Получи документы

Проектирование предметно-развивающей среды как «поискового поля ребенка» по теме «Вода! Без нее мы никуда!»

Наталья Викторовна Хазиева
Проектирование предметно-развивающей среды как «поискового поля ребенка» по теме «Вода! Без нее мы никуда!»

Цель проекта - дать представления детям о значении воды в природе и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи:

1 формировать представлений о воде в мире природы, ее роли в природе и жизни человека, о ее агрегатных состояниях, свойствах;

2 развивать умения осуществлять разнообразные поисковые действия практического и мыслительного характера;

Публикация «Проектирование предметно-развивающей среды как „поискового поля ребенка“ по теме „Вода! Без нее мы никуда!“» размещена в разделах

3 развивать умение организовывать самостоятельную поисковую деятельность (ставить цель, планировать, устанавливать порядок действий, корректировать свои действия и др.);

4 развивать умение использовать поисковые действия для получения информации о воде в природе;

5 стимулировать желание получать информацию о воде в природе, использовать известные и осваивать новые способы познания;

6 стимулировать интерес к поисковой деятельности с водой;

7 стимулировать желание задавать вопросы познавательного характера о воде в природе, о поисковой деятельности

Перечень микроблоков:

1. «Уголок Любознайки»;

2. Лаборатория «Почемучка»;

3. «Игротека»;

4. «Мастерилка».

Первый микроблок:

Уголок «Любознайки»

Образовательные задачи:

-формирование умения самостоятельно работать с источниками информации, «добывать» нужную информацию;

- накопление новых знаний через рассматривание и чтение книг, работу с иллюстрациями.

Материалы и оборудование:

«Состояние воды» (карточки с иллюстрациями состояний воды в природе)

«Вода вокруг нас» (компьютерная презентация)

«Мировой океан» (иллюстрации)

Характеристика деятельности: дети вырезают картинки, придумывают текст для энциклопедии, составляют «папку исследователя».

Способ проведения: дети совместно с воспитателем организуют «Уголок Знайки», для этого они вырезают и наклеивают карточки в папку исследователя по теме «Состояние воды».

Второй микроблок

Лаборатория «Почемучка»

Задача:

овладение детьми средствами познавательной деятельности и расширение опыта при проведении элементарных экспериментов.

Опыты:

1. «Живая вода»

2. «Вода и огонь»

опыт №1. «Живая вода»

Образовательная задача: познакомить детей с животворным свойством воды.

Материалы и оборудование: дети собирают цветы, затем приносят их в группу. Ставят одну часть одуванчиков в вазу с водой, а другую - в пустую вазу. Затем наблюдают, комментируют и ведут дневник наблюдений несколько дней.

Характеристика деятельности: воспитатель вместе с детьми рассматривает одуванчики, которые они собрали. После этого ставят одуванчики в воду, а сосуд сними на видное место. Другую часть одуванчиков ставят вместе в пустой стакан. После чего, дети становятся наблюдателями того, что же произойдет с цветами в одной и другой колбе. Дети ведут дневник наблюдений, описывая каждый день, что происходит с цветами. В конце наблюдения дети увидят, что цветок без воды повял на третий день, цветок, в колбе с водой простоял пять дней.

опыт №2. «Вода и огонь»

Образовательная задача: формировать представления о том, как взаимодействуют огонь и вода.

Материалы и оборудование: широкий прозрачный сосуд с высокими краями заполненный водой; плавающая свечка; спички (зажигалка); пипетка, резиновая груша; чайная ложка; трубочка для коктейля; повязки пожарников (4 штуки)

Характеристика деятельности: дети по одному или в форме соревнования («Кто здесь лучший пожарный?») тушат свечку, которая плавает в сосуде, важно попасть водой из оборудования, описанным выше, на пламя свечи, чтобы потушить ее.

Способ проведения: воспитатель наливает в сосуд воду, зажигает свечу и опускает ее в сосуд с водой, предоставляет детям оборудование, с помощью которого они будут пытаться потушить пламя свечи. В конце можно показать короткий фильм как пожарные тушат огонь с помощью воды.

Третий микроблок

"Игротека"

Вид игры: Лото

Название: «Вода : хорошо или плохо!»

Образовательные задачи: познакомить детей с положительными и отрицательными воздействиями воды на живую и неживую природу, жизнь и жизнедеятельность всех живых существ.

Материалы и оборудование: мешочек с бочонками, на которых написаны явления природы, вызванные водой; карточки с клетками, закрашенными двумя цветами: черны и белый;

Характеристика деятельности: дети играют в увлекательную игру, расставляя бочонки, которые они достали из мешка на клетки. Клетки представлены в двух цветах : черный и белый. Каждый цвет несет свое значение: белый – полезные водяные явления природы, черные – вредные водяные явления природы.

Способ проведения: воспитатель берет в руки мешочек с бочонками, которым привязаны маленькие открытки с картинкой природного явления и его краткое описание, чтобы дать детям общее понятие о нем. Дети получают по карточке, формата А4, на которых изображены клетки черного и белого цветов, черные имеют значение «Плохо», белые – «хорошо». Дети поочередно подходят к воспитателю, достают из мешка бочонок, рассматривают картинку в открытке и читают название природного явления. Воспитатель читает описание, кратко обсуждает с детьми это явление (кто, что знает о нем). Затем ребенок определяет клетку для этого явления у себя на карточке, рассуждая, несет ли оно собой пользу для людей, животных и природы, или же наносит вред.

Четвертый микроблок

"Мастерилка"

Название: «Жители подводного мира»

Образовательные задачи: формирование познавательного интереса к использованию воды для творчества людей.

Материалы и оборудование: бумага (газета, вода, миска для воды, краски, палочки, картон клей.

Характеристика деятельности: дети разрывают бумагу или газету руками на мелки куски, опускают в миску с водой и оставляют примерно на 3 часа. По истечение 3-х часов перемешать полученную массу, добавляют клей и лепят фигурки рыбок и любых других жителей рек, морей и океанов, которых знают. Высохшие поделки раскрашивают в разные цвета. Для аквариума дети раскрашивают большой картон синими и голубыми красками.

Способ проведения: Воспитатель показывает уже готовые работы, выполненные в стиле «папье-маше». Предлагает им сделать таких же и поселить их в «аквариуме» их группы. Описывает метод выполнения поделок, может сделать малую деталь самостоятельно, для демонстрации процесса и наглядного примера

Публикации по теме:

Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» по теме «Вода в природе» Тема «Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» ребенка в овладении окружающим миром».

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование предметно-развивающей среды как «поискового поля ребенка» по теме «Вода! Без нее мы никуда!»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 22:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД