Елена Герасимова
Проект «Профессия пожарного»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Цель:
Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, расширить знания детей о профессии «Пожарный»
Задачи.
1. Познакомить воспитанников с профессией пожарный.
2. Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара.
Публикация «Проект „Профессия пожарного“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
3. Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
4. Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.
Ожидаемые результаты.
1. Углубить знание детей о правилах пожарной безопасности.
2. Формировать правильное поведение в экстремальной ситуации (набрать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко назвать свой адрес).
3. Знать о профессии пожарного.
4. Знать средства пожаротушения.
Этапы реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана 3недели.
С 9 марта по 30 марта 2021 года.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
1. Провести опрос детей.
2. Подготовить дидактические игры, пособия, Воспитатель, дети, родители, атрибуты по пожарной безопасности детей.
3. Подобрать художественную литературу, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
2. Основной этап:
Реализация мероприятий по пожарной безопасности дошкольников. Воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный этап:
1. Спортивно-развлекательный досуг: «Юный пожарный».
2. Презентация проекта. Воспитатель, дети, родители.
План мероприятий.
1. Занятие – ситуация «Если в доме случился пожар».
Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.
2.«Пожарный - героическая профессия».
Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы, воспитывать уважение к труду пожарных.
3. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Цель: пополнять знания о пожарной службе и пожарных-служебных собаках.
4. Составление рассказов по сюжетным картинкам о пожаре.
Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Художественное-эстетическое развитие:
1. Рисование: «Пожарная машина».
Цель: формировать умения детей изображать пожарную технику, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображения посередине листа.
2. Коллективная аппликация «Пожарный»
Цель: воспитывать у детей уважение и внимательное отношение к нашим спасателям-пожарным, продолжать учить детей вырезыванию по контуру, развивать навыки работы с ножницами.
Чтение художественной литературы:
1. С. Маршак «Что горит?», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;
2. Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
3. К. Чуковский «Путаница»;
4. Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
5. С. Михалков «Дядя Степа»;
6. Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседы: 1. «Есть такая профессия.»
Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда.
2. «Пожарная безопасность в детском саду»
Цель: дать детям представления о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.
Просмотр видео:
Мультфильм «Кошкин дом». После просмотра с детьми проводятся беседы групповые и индивидуальные.
Решение проблемных ситуаций:
1. «Если в доме пожар?»
2. «Если звучит пожарная сирена». Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации.
Драматизация сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Изготовление атрибутов: маски к сказки. Цель: научить детей выразительно передавать образы героев сказки.
Игры:
Дидактические:
1. «Что нужно пожарным»
Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематике.
2. «Диалоги по телефону».
Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
3. «Огнеопасные предметы»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые являются причиной пожара.
4. «Что пригодится при пожаре»
Цель: научить детей находить предмет, который пригодится при тушение свой выбор пожара. Объяснить свой выбор.
Сюжетно-ролевые:
«Пожарные спешат на помощь»
Цель: формирование у детей целостного представление о профессии пожарного и пожарной безопасности.
Взаимодействие с родителями Консультации:
1. «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».
2. Папка-передвижка «Пожарная безопасность».
3. Папка-передвижка «Экстренные ситуации».
4. Фотовыставка.
Информационное задание: привлечь родителей к подбору материала по теме «Пожарная безопасность».
Ресурсное обеспечение проекта.
Художественная литература, инвентарь спортивный в группе и детском саду, телевидение, интернет.
Выводы.
Проект должен стать мощным импульсом к развитию осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дошкольники овладеют необходимыми знаниями, умениями, навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. В целом проект с детьми имеет прогрессивный характер, и даст толчок для дальнейшего развития дошкольника.
Список используемой литературы:
1. Е. Н. Петухова. «Неделя пожарной безопасности в ДОУ» Дошкольная педагогика. - 2009г. -№1.
2. Н. Б. Пикулева. «Пожарная безопасность». Дошкольное воспитание. -2007г. - №4.
3. Т. А. Шорыгина. «Основы безопасности для детей 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2007г.
4. Т. А. Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. - -М. :ТЦ Сфера, 2008г.