МААМ-картинки

Проект «Профессия пожарного»

Елена Герасимова
Проект «Профессия пожарного»

Введение.

Цель:

Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, расширить знания детей о профессии «Пожарный»

Задачи.

1. Познакомить воспитанников с профессией пожарный.

2. Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара.

Публикация «Проект „Профессия пожарного“» размещена в разделах

3. Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

4. Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.

Ожидаемые результаты.

1. Углубить знание детей о правилах пожарной безопасности.

2. Формировать правильное поведение в экстремальной ситуации (набрать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко назвать свой адрес).

3. Знать о профессии пожарного.

4. Знать средства пожаротушения.

Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана 3недели.

С 9 марта по 30 марта 2021 года.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

1. Провести опрос детей.

2. Подготовить дидактические игры, пособия, Воспитатель, дети, родители, атрибуты по пожарной безопасности детей.

3. Подобрать художественную литературу, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

2. Основной этап:

Реализация мероприятий по пожарной безопасности дошкольников. Воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный этап:

1. Спортивно-развлекательный досуг: «Юный пожарный».

2. Презентация проекта. Воспитатель, дети, родители.

План мероприятий.

1. Занятие – ситуация «Если в доме случился пожар».

Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.

2.«Пожарный - героическая профессия».

Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы, воспитывать уважение к труду пожарных.

3. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: пополнять знания о пожарной службе и пожарных-служебных собаках.

4. Составление рассказов по сюжетным картинкам о пожаре.

Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Художественное-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Пожарная машина».

Цель: формировать умения детей изображать пожарную технику, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображения посередине листа.

2. Коллективная аппликация «Пожарный»

Цель: воспитывать у детей уважение и внимательное отношение к нашим спасателям-пожарным, продолжать учить детей вырезыванию по контуру, развивать навыки работы с ножницами.

Чтение художественной литературы:

1. С. Маршак «Что горит?», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;

2. Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;

3. К. Чуковский «Путаница»;

4. Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;

5. С. Михалков «Дядя Степа»;

6. Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседы: 1. «Есть такая профессия

Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда.

2. «Пожарная безопасность в детском саду»

Цель: дать детям представления о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.

Просмотр видео:

Мультфильм «Кошкин дом». После просмотра с детьми проводятся беседы групповые и индивидуальные.

Решение проблемных ситуаций:

1. «Если в доме пожар

2. «Если звучит пожарная сирена». Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации.

Драматизация сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Изготовление атрибутов: маски к сказки. Цель: научить детей выразительно передавать образы героев сказки.

Игры:

Дидактические:

1. «Что нужно пожарным»

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематике.

2. «Диалоги по телефону».

Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

3. «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые являются причиной пожара.

4. «Что пригодится при пожаре»

Цель: научить детей находить предмет, который пригодится при тушение свой выбор пожара. Объяснить свой выбор.

Сюжетно-ролевые:

«Пожарные спешат на помощь»

Цель: формирование у детей целостного представление о профессии пожарного и пожарной безопасности.

Взаимодействие с родителями Консультации:

1. «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».

2. Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

3. Папка-передвижка «Экстренные ситуации».

4. Фотовыставка.

Информационное задание: привлечь родителей к подбору материала по теме «Пожарная безопасность».

Ресурсное обеспечение проекта.

Художественная литература, инвентарь спортивный в группе и детском саду, телевидение, интернет.

Выводы.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дошкольники овладеют необходимыми знаниями, умениями, навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. В целом проект с детьми имеет прогрессивный характер, и даст толчок для дальнейшего развития дошкольника.

Список используемой литературы:

1. Е. Н. Петухова. «Неделя пожарной безопасности в ДОУ» Дошкольная педагогика. - 2009г. -№1.

2. Н. Б. Пикулева. «Пожарная безопасность». Дошкольное воспитание. -2007г. - №4.

3. Т. А. Шорыгина. «Основы безопасности для детей 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2007г.

4. Т. А. Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. - -М. :ТЦ Сфера, 2008г.

Прикреплённые файлы:

-899608-1_jbqdg.pptx | 3623,55 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Макет пожарного щита своими руками»Мастер-класс «Макет пожарного щита своими руками» Пожар – это всегда неожиданная, экстремальная ситуация, при которой чувство страха появляется у любого человека. Поэтому очень важна психологическая.

Как слепить пожарного из пластилинаКак слепить пожарного из пластилина Каким вы представляете себе пожарного?Скорее всего,это будет упитанный мужчина с усами,в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Макет пожарного щита для уголка пожарной безопасностиМакет пожарного щита для уголка пожарной безопасности Беседа на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. Беседа.

Мастер-класс «Макет пожарного щита»Мастер-класс «Макет пожарного щита» Макет пожарного щита (мастер – класс) Цель: познакомить детей с пожарным щитом, каким инвентарем (первичными средствами) он укомплектован.

30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе Цель: - показать детям важность профессии «Спасатель». Задачи: - дать детям знания об МЧС, пожарных; - научить детей быстро реагировать.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Развлечение в старшей группе «В гостях у Кузьмы-пожарного»Развлечение в старшей группе «В гостях у Кузьмы-пожарного» Программные задачи: 1. Актуализировать знания детей о профессии пожарного 2. Развивать ловкость, быстроту, активность, умения правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия пожарного»
Опубликовано: 5 июля 2021 в 18:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД