Получи документы

Проект «Профессия»

Роза Чеменева
Проект «Профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Введение…. 3

2. Актуальность проблемы… ….5

3. Проблема проекта…. …. 6

4. Цель проекта…. …. …. 7

5. Задачи проекта…. …. 8

6. Ожидаемый результат. … …. 9

7. Материально-техническое обеспечение. …10

8. Основные методы реализации проекта. ….12

9. Этапы реализации проекта….….13

10. Формы и методы реализации проекта… ….14

11. Результаты. Подведение итогов….…17

12. Список литературы…. …. 18

13. Приложения

Введение

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король,

Публикация «Проект „Профессия“» размещена в разделах

королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?»

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении, и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.

Все дети любят мечтать, слушать сказки, рисовать все на свете. Есть много взрослых профессий, где сразу непонятно, чем человек занят. Сидит себе за столом. Рядом лист бумаги и карандаш. Ни животных, ни растений, ни станков, ни других людей. А человек занят. Трудится, как говорится, в поте лица. Что же он делает? Что это за профессия такая — сидеть за столом? Может быть, это — писатель, а может быть — бухгалтер или шифровальщик. Так просто по виду и не угадаешь!

Профессий очень много — тысячи! Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают.

Чувашская Республика славится трудолюбивым народом. Труд является основой благополучия семьи и общества. «Eчен ын eмeр мухтавра – трудолюбивый человек испокон в почете», – говорится в чувашской пословице.

Подготовка и проведение в Чувашской Республике в 2016 году мероприятий, посвященных Году человека труда, будут способствовать дальнейшему росту активности населения республики, воспитанию у населения, особенно подрастающего поколения, уважительного отношения к труду, решению социальных задач республики.

Актуальность проекта :

Современный мир взрослых всегда привлекателен, и он несёт с собой множество тайн и открытий. Спектр профессий достаточно знаком детям по многочисленным телевизионным передачам, сказкам, разговорам взрослых, и наконец, из собственного опыта общения со своими родителями. Выбранный мной проект позволяет более широко познакомить детей с различными известными профессиями. Проект дарит ребёнку возможность узнать больше о профессиях взрослых.

Проблема проекта :

Для того чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями, тем самым мы обращаем внимание воспитанников и на уважение личности родителей, педагогов, на историю семьи, города и страны.

Цель проекта :

Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; задуматься участников проекта о будущей профессии.

Задачи проекта :

– Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

– Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;

– Расширить и активизировать словарь по теме;

– Формировать у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии;

– Развивать коммуникативные навыки;

– Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).

- Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

- Учить отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

• Расширение знаний и представлений о профессиях, профессиях в своей семье (место работы родителей, значимость их труда).

• Дети должны знать и называть профессии своих родителей и их значимость;

• Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц,

поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

• Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.

• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою семью и желание помогать и оберегать ее.

• У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Материально-техническое обеспечение:

• Книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы фотографии.

• Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых их в их работе.

• Мяч, цветные карандаши, листы бумаги для разукрашивания.

• Мультфильм и презентации «Все профессии нужны, все профессии важны».

• интернет-ресурсы;

• Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

• Альбом «Детям о профессиях»;

• Художественные произведения.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационно-творческий, познавательный.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (январь-февраль 2016 года)

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы «Ежевика».

Основные формы реализации проекта :

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная;

– работа с родителями.

Были задействованы все образовательные области:

I. Речевое развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Художественно-эстетическое развитие.

IV. Познавательное развитие.

V. Физическое развитие.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный: постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме; подбор наглядных пособий.

2. Реализация проекта :

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;

Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов;

Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего;

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр» и т. д.);

Сотрудничество с родителями;

Книжки-малышки, сделанные родителями и детьми;

Презентация своих профессий родителями;

Отгадывание загадок;

Рисование в свободное время;

Оригами.

3. Итоговый этап.

Презентация профессий родителей

4. Форма отчетности – презентация проекта.

5. Выводы и результативность работы над проектом.

Формы и методы реализации проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

1. Развивающие игры «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Кому нужны эти предметы», «Для чего нужны предметы?».

2. Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны».

3. Творческие рассказы:

4. Вечер загадок о профессиях.

5. Заучивание стихов.

6. КВН «Все профессии важны, все профессии нужны».

Речевое развитие

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Кому что нужно»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Кем быть?»,

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»,

«Магазин»,

«Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу»,

«Едем на работу»,

«Оденем куклу на работу»

• Составление рассказа по теме «Профессия».

Чтение художественной литературы:

«Кем быть» И. Карпова

«А что у Вас» С. Михалков

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Степа - милиционер» «Моя улица»С. Михалков

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

«Город добрых дел» Р. Скарри

• 3. Чтение художественной литературы:

• С. Маршак «Почта».

• В. Ю. Драгунский «Друг детства».

Занятие совместно с детьми и родителями по истоковедению по теме «Жизненный путь».

Трудовая деятельность

Беседа о труде взрослых в детском саду

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование «Вот и полицнеский».

2. Лепка «Пирожного».

3. Конструирование из бумаги «Врачебный чепчик», «Чепчик для продавца».

4. Разукрашивание картинок по теме «Профессии».

5. Работа с раскрасками: «Профессии».

6. Альбом «Кем я хочу стать».

7. Создание фотовыставки «Все профессии нужны, все профессии важны».

Здоровье и физическое развитие Подвижные игры:

«Король»

«Почтальон»

«Пожарные»,

«Пекарь»,

«Строитель»,

«Доктор Айболит».

Физкультминутки:

Социальное развитие 1. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»,

«Студия моды»

«Столовая»,

«Супермаркет»,

«На ферме»,

«Ветеринар»,

«Парикмахерская»,

«Школа»,

«Театр»,

«Ателье»,

«Библиотека»,

«Поликлиника»,

«Детский сад»,

«Салон красоты»,

«Фотография»

2. Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница» :

«Кукла Катя заболела»

«Папа вызывает врача»

«Скорая помощь»

«Врач и медсестра»

«Аптека»

«Поликлиника-аптека»

«Пожарники»

3. Беседа о назначении разных предметов.

Музыкальная деятельность • Прослушивание песен о профессиях.

Взаимодействие с родителями • Консультации

• Участие в выставках фото композиций.

Результаты проекта.

Проект «Все профессии важны – все профессии нужны» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствует о позитивных результатах в представлениях детей о труде взрослых. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с профессиями своих родителей. Разучили загадки и стихи о профессиях

Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым требованиям в процессе подготовки к обучению в школе. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен

Список используемой литературы.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа /авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.

2. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа /авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.

3. Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Наглядное пособие для педагогов. Профессии в картинках.

4. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 64 с. (Серия «Вместе с детьми».

5. Беседы с дошкольниками о профессиях Т. В. Потапова 2005 г.

6. Профессии. Какие они? Т. А. Шорыгина 2007 г.

7. Игры и игровые упражнения по развитию реи Г. С. Швайко 2007 г.

8. Безопасность Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина 2002 г.

9. ОБЖ для дошкольников Т. П. Гарнышева 2010 г.

10. Сюжетно-ролевые игры Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова 2008 г.

11. Подвижные игры с бегом Е. А. Сочеванова 2008 г.

12. Интернеты источники: YouTube (мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны».

13. Учите, играя. А. К. Максаков, Тукмакова Г. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Профессия опасная, профессия прекрасна. Пожарный» Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему : «Профессия опасная, профессия прекрасная. Пожарный». Цель: систематизировать ранее.

Моя профессия нужна, моя профессия важна Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Перед каждым человеком.

Моя профессия — воспитатель Моя профессия воспитательВсе начинается с любви… Жизнь – это любовь. Это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря.

Проект «Профессия — библиотекарь» Педагогический проект Тема: «Профессия библиотекарь» (подготовительная группа) Воспитатель: Беляева Л. В. г. Лукоянов, 2014 год.

Проект «Профессия на все времена-пекарь, кондитер»Проект «Профессия на все времена-пекарь, кондитер» Проект «Профессия на все времена - пекарь, кондитер.» Тип проекта – информационный, игровой. Срок реализации - средне срочный (октябрь.

Профессия «Воспитатель» Каждый из нас в юном возрасте задавался вопросом : "какую профессию выбрать?".В 2010 году я тоже задалась таким вопросом,мне очень нравилось.

Самопрезентация «Профессия и Я» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию презентацию моего профессионального опыта. 4-11 слайды: Я родом с Южного Урала Мой.

Эссе «Моя профессия» ЭССЕ Воспитателя МАДОУ детского сада №10 села Успенского Леоненковой Натальи Михайловны Профессий на Земле много. Все они увлекательные.

Эссе «Я и моя профессия» Выбор моей профессии не случаен, по окончании школы передо мной даже не стоял вопрос – куда? Я всегда знала, что хочу работать с детьми.

Эссе «Я и моя профессия» Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 17:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Чеменева (УИ 1089205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД