Папки-передвижки

Проект программы «С чего начинается Родина?»

Инна Шель
Проект программы «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Введение

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- любви

к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к родной

стране, к ее истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству

Д. С. Лихачев

Публикация «Проект программы „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом (городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Пояснительная записка:

Проект программы составлен в соответствии с документами :

Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266-1 (с изм. на 16 марта 2006г.)

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008. № 666

Международная конвенция о правах ребенка

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - 3-е изд., испр. и доп. – М: Мозаика- синтез,2005г.

ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

ЗАДАЧИ:

Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, селе в котором они живут.

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине-России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей.

Воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам

Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

Задачи патриотического воспитания реализуются в течении 3-х лет. Содержание программы систематизировано по тематическим блокам :

«Наша дружная семья»(семья. д\сад)

«Моя малая Родина» (село,район)

«Наш край»

«Широка страна моя родна»

«Земля- наш общий дом»

Программа предусматривает то, что в процессе освоения ребенком содержания этих тематических блоков осуществляется его социализация в окружающем мире.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :

• ДОСТУПНОСТЬ

• СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

• НАГЛЯДНОСТЬ

• ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

• СТИМУЛИРОВАНИЕ АКТИВНОСТИ

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :

Специально организованное обучение

Расширение образовательного пространства в социуме

Предметно-развивающая среда:

- создание мини-музея;

- сбор фотоматериалов;

- методические материалы;

- видеотека.

Совместная деятельность педагога с детьми:

- экскурсии, наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- игры;

- праздники, развлечения;

- детское художественное творчество.

-реализация детских проектов

- акция

Совместная работа с родителями

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

• специально организованные занятия;

• реализация проектов;

• акции;

• проведение праздника;

• КВН, викторины, конкурсы;

• выставки детского творчества.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Практические:

- создание развивающей среды;

- экскурсии и наблюдения;

- Создание мини-музеев в ДОУ;

- оформление уголков в группах для нравственно-познавательного развития;

- реализация проектов.

Словесные:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры;

- наблюдения.

Наглядные:

- выставки, конкурсы;

- сбор фотоматериалов;

- рассматривание иллюстраций;

- ознакомление с художественными образами искусства;

- информационные стенды.

- личный пример взрослых;

Общее содержание и задачи

Младший возраст (2мл. группа)

Задачи:

- формировать у детей представления о семье, доме, детском саде, селе в

котором они живут.

- воспитывать уважение к членам семьи, сотрудникам детского сада

- знакомить с трудом взрослых

- воспитывать уважение к их труду

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

№ п\п Тема Содержание

1. «Наша дружная семья»

(семья,дом, д\сад) Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге. Знать свое имя, фамилию. Знать членов соей семьи по именам.

Сформировать понятие: Я- член семьи. Мой дом- моя семья.

Учить называть некоторых работников детского сада (воспитатели,няня,муз. руководитель,заведующая,мед. сестра,ст. воспитатель) по имени, отчеству, учить обращаться к ним на «вы».

Знакомить с трудом близких взрослых (мама, папа, бабушка, дедушка, трудом работников д\сада (медсестра,воспитатель, повар, прачка). Осуществляя эту работу, необходимо соблюдать определенные правила.

- Знакомить детей с теми видами труда, трудовые действия и результаты которых наглядны : («Медицинская сестра промыла царапину на руке, смазала йодом, заклеила пластырем. Так царапина быстрее заживет»). Воспитывать уважение к их труду.

Знакомить с домашними животными и их детенышами, комнатными растениями.

Организовывать экскурсии по детскому саду, вместе с детьми выяснить следующее: где они находятся? Для чего нужны эти помещения? Как можно узнать, что это раздевальная, умывальная, групповая комнаты?

Знакомить детей с жилищем людей (дом, квартира, с предметами домашнего быта (одежда, мебель, игрушки, утварь, продуктами питания.

Объяснить детям: все, что их окружает, сделано руками человека. Люди вложили в эти предметы много труда, поэтому их надо беречь.

2. «Моя малая родина» Учить детей называть село, в котором они живут. Необходимо совершать целевые прогулки по территории детского сада, улице, где расположен д\сад (если это безопасно). Подвести детей к пониманию того, что в селе много улиц. Учить правильно вести себя на улице, различать проезжую часть дороги, тротуар. Обращать внимание на то, какие дома на улицах села, какая природа окружает наше село. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.

В дни праздников обращать внимание детей на красочное оформление зала детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны.

Младший возраст (средняя группа)

Задачи :

-расширять представления о семье, д\саде,селе в котором они живут

- воспитывать уважение к членам семьи, сотрудникам детского сада

-дать первоначальные представления о крае, в котором мы живем

- рассказать детям о России, ее символике (герб,флаг)

- воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

№ п\п Тема Содержание

1. Наша дружная семья (семья, дом, д\сад) Продолжается работа по расширению представлений детей о семье. Семья-это все, кто живет вместе с ребенком. Беседовать с детьми об обязанностях членов семьи; объяснить, что каждый в семье заботится о других; спросить, что дети делают для других членов семьи, какие обязанности выполняют. Детям дают первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь, внук (внучка,брат (сестра, а мама и папа тоже дочь и сын бабушки и дедушки. Для этого используются беседы с демонстрацией фотографий, иллюстраций, дидактические игры и упражнения: «Сколько мам (пап) в твоей семье?» «Мамины помощники» (какие обязанности лежат на маминых плечах, какие службы призваны помочь ей, «Порадуем бабушку»

В средней группе продолжается работа по ознакомлению с д\садом. Следует обратить внимание на то,что в д\саду много групп. Посетить их, познакомиться с воспитателями, нянями, детьми и пригласить их к себе в группу. Можно посетить самых маленьких детей и предложить детям сравнить, чем различаются группа малышей и средняя группа. Детям (по очереди) можно давать поручения сходить в медицинский или методический кабинет, выполнить поручения. Им надо систематически напоминать,как зовут сотрудников д\сада, как надо приветствовать взрослых, как попросить о чем-либо. Продолжить знакомство с профессиями. Нужно подвести их к выводу: в детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо. Можно поздравлять их с праздником, днем рождения, юбилеем.

Необходимо продолжать работу по формированию симпатии к сверстникам, учить быть внимательными, называть сверстников по имени, помогать друг другу.

Освоить понятие: я- воспитанник д\сада.

2. Моя малая родина (село, район) Продолжается работа по ознакомлению с селом, какие достопримечательности в нем есть. Какие предприятия и учреждения работают в селе, их назначение. Организуя целевую прогулку «Что такое улица», знакомить с названиями улиц села. Обращать внимание на дома, проезжую часть, тротуар. Учить называть детей свой домашний адрес, объяснить, как важно знать свой адрес.

Знакомить с окружающей природой села (река, растительность, животный мир)

Дать первоначальные представления о районе, в котором мы живем.

Освоить понятие: я- житель улицы, села, района.

3. Наш край Дать первоначальные представления о крае в котором мы живем. Рассмотреть его на карте. Познакомить с главным городом нашего края, губернатором края, символикой.

Познакомить детей с несколькими достопримечательностями города Красноярска. (фотографии, иллюстрации).

Обратить внимание на богатство растительного и животного мира края.

Освоить понятие : я- житель Красноярского края

4. Широка страна моя родная Рассказать детям о России. Учить называть президента нашей страны, главный город страны, познакомить с государственными символами (герб,флаг).

Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск (моряки, танкисты, пехотинцы, артиллеристы и т. д.)

Старший возраст

(старшая, подготовительная группа)

Задачи:

- формировать интерес к своей родословной, жизни детского сада.

- расширять знания о селе, крае, стране в котором они живут

- формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

- воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам

№ п\п Тема Содержание

1. Наша дружная семья (семья, дом, д\сад) Продолжается работа по теме «Моя семья». У детей формируется интерес к своей родословной, предлагается нарисовать всех членов семьи, рассказать о своей семье. Воспитатель побуждает их назвать имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказать, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Предлагается рассказать о родственных отношениях в семье («Кто для мамы, папы, бабушки, дедушки? Кто мама для тебя, папы, бабушки, дедушки? Кто бабушка, дедушка для тебя, мамы, папы, сестры, брата, изобразить генеалогическое древо (начать с бабушки и дедушки).

Целесообразно побеседовать с детьми о младших членах семьи, спросить, кто и как заботится об их маленьких сестренках и братишках, напомнить, что, заботясь о младших, они помогают взрослым членам семьи, прежде всего маме.

Нужно познакомить детей с понятие «хозяйство семьи» : хозяйство семьи, домашнее хозяйство- это маленькая страна, в которой многое необходимо; вести его должна вся семья. В семье у каждого есть свое маленькое хозяйство (у мамы, папы, детей и т. д.) (д\игра «Хозяйство семьи»\ О. В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» программа и метод. рекомендации стр. 48)

Необходимо поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними как за растениями в саду, показать его общественную значимость (родители, уходя на работу, не волнуются: в их отсутствии о детях заботятся сотрудники детского сада).

Следует спросить у детей, знают ли они, кто построил детский сад; поговорить о труде строителей, уточнить знания о некоторых строительных профессиях (каменщик, плотник, маляр,штукатур, электрик идр.) В процессе дальнейшего ознакомления с детским садом можно использовать воображаемые ситуации:

«Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?» ; организовывать посещение младших групп; оформить альбомы «Жизнь группы», «Жизнь детского сада»

2. Моя малая родина (село,район) Продолжить формировать интерес к «малой Родине», рассказывать о достопримечательностях села, истории, народных традициях. Полезно провести занятие «Мое село- моя малая Родина», где закрепляются знания о родном селе как месте жительства, понятие об адресе; расширяются представления о достопримечательностях села, их значимости и ценности для его жителей. Затем можно составить альбом «Мое село», макет

«Улицы. по которым мы ходим». Нужно постоянно говорить детям о том, что они могут сделать для своей малой Родины (прежде всего бережно относиться ко всему, что их окружает)

3. Наш край Расширять представления о родном крае, его истории, достопримечательностях (памятники, музеи, фантаны и тд,символике края. Рассказать чем богат и славится наш край (полезные ископаемые, растительный и животный мир) какую пользу приносит это богатство жителям края и всей стране.

Рассказать о известных людях нашего края

(художники, писатели, поэты, композиторы и т. д., о народах разной национальности, проживающих на его территории.

4. Широка страна моя родная Расширять представления о родной стране, государственных и народных праздниках. В старшей группе детям объясняют, что наша страна называется Российская Федерация (Россия, показывают на карте всю Россию, моря, озера, реки, леса, отдельные города. Следует познакомить детей с Москвой- столицей России. Работу по этой теме можно начать с чтения главы «Красная площадь» из книги «Что я видел» Б. Житкова.

Дошкольников подводят к выводу: любить Родину- это прежде всего знать свою страну, гордиться ею, болеть за выступление наших спортсменов и тд.

Необходимо познакомить с детей с флагом, гербом и мелодией гимна России, рассказать о истории их создания.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии, рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Рассказывая дошкольникам о нашей стране, о ее гражданах, необходимо показать патриотизм русских людей, их миролюбии. Специально подобранные произведения художественной литературы помогут педагогу провести беседу на тему «Русские люди всегда приходят на помощь всем попавшим в беду» (Б. Житков. «На льдине», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» и др.)

Примерное тематическое планирование занятий с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, с учетом возрастных особенностей групп

2-я младшая группа

Месяц Тема Содержание занятий Связь с другими предметами

Сентябрь «Кто я?» Игра «Назови себя ласково» - развитие речи Разучивание пальчиковой игры «Таня ручками играет» (научи меня считать от 3 до 5)стр. 10

Октябрь «Детский сад – второй дом» «Экскурсия по помещениям д/с» - ознакомление с окружающим, знакомство с работниками д/с Д/и «Найди всему свое место»

Д/и «откуда этот предмет?»

Аппликация «Детский сад»

Ноябрь «Мой дом и улица» Рассматривание иллюстрации «Большая улица» - развитие речи Д/и «Мой дом» - ознакомление с окружающим

«Большой дом и маленький»

Конструирование

Разучивание стихов «Строим дом»

Д/и «Обставь комнату»

(научи меня считать 3-5 стр. 52)

Декабрь «Я – член семьи» Д/и «Дочки и сыночки» (мамин день с. 14)

Рассматривание картины «Моя семья» Лепка «Тарелочки для всей семьи»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»

Аппликация «Скатерть для праздничного стола»

Январь Знакомство с трудом работников детского сада Рассматривание иллюстрации «повар», составление рассказа – развитие речи Д/и «Повар готовит обед» («Кем быть?» с. 18)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы готовим» (разв. пальч. игры с. 70)

Февраль «Наша армия родная» Спортивный праздник «Ловкие и быстрые»

Рассматривание иллюстраций Разучивание стихотворений, песенок

Изготовление сувениров для пап

С-Р игра «солдатики»

Март Знакомство с трудом взрослых в семье Д/и «Что умеет наша мама?» (мамин день с. 12)

Праздник «Мамины помощники» С-Р «стирка»

Изготовление сувениров для мам

Разучивание стихов, песен

Рисование «Сошьем платье»

Апрель Мое село «Село, где я живу» - беседа о селе

Игра «Что на нашей улице» («почемучка») Коллективная работа «Сельская улица»

Наблюдения на прогулке

Май Природа нашего села Экскурсия по территории детского сада

Д/и «Угадай дерево» Рисование «Дерево»

Лепка «Елочка»

Средняя группа

Месяц Тема Содержание занятий Связь с другими видами деятельности

Сентябрь «Я люблю свой детский сад» Составление рассказа на тему: «Чем я люблю заниматься в детском саду» Рисование: «Мой любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду: «Кто работает в детском саду?»

Д/ и: «Не ошибись!» (кому что нужно для работы)

Октябрь «Наша дружная семья» Познавательное занятие: «Состав семьи» (Семь Я)

Д/ и: «Чья это мама?» Сюжетно-ролевая игра: «Семья» или «День рождения»

Оформление альбома или выставки рисунков «Моя семья»

Ноябрь «Моя малая родина» (село) Ознакомление с окружающим: составление мини-карты: «Флора и фауна села Бархатово» (река, растительность, животный мир) Целевая прогулка : «Что такое улица?» (знакомство с названиями улиц села)

Игра: «Назови свой домашний адрес»

Оформление фотоальбома: «Мое село родное»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Декабрь «Моя малая родина» (Березовский район) Экскурсия в районный центр: «Район, в котором мы живем» ( познакомить с достопримечательностями района: церковь, здание администрации, памятник участникам ВОВ, стадион, больница и т. д.) Составление книги из рисунков детей: «Район, в котором я живу»

Январь «Наш край» «Путешествие по Красноярскому краю» (познакомить с картой Красноярского края, растительностью, животным миром, рекой) Заучивание стихотворения: «Лучше нет родного края» П. Воронько

Чтение нанайской народной сказки: «Айога»

Февраль «Наш край» Просмотр видеофильма о городе Красноярске (достопримечательности, герб Красноярского края и т. д.) Сюжетно-ролевая игра: «Стройка»

Изготовление подарков для пап, дедушек.

Составление правил безопасного поведения на улице.

Март «Широка страна моя родная» Познавательное занятие: «Наша родина – Россия» ( знакомство с физической картой России: крупные города, реки, символика, столица и т. д.) Литературная викторина по сказкам, потешкам:

Заучивание стихотворения: «Вот так мама» Е. Блашнина

Рисование: «Кремль»

Апрель «Широка страна моя родная» Ознакомление с окружающим миром: «Золотые руки народные» ( знакомство с народным творчеством: росписи, национальные костюмы и т. д.) Разучивание русской народной игры: «Никонориха» (сценарии оздоровительных досугов для детей) М. Ю. Картушина. с. до.

Май «Салют победе» Экскурсия к памятнику участникам ВОВ Рисование: «Праздничный салют»

Чтение рассказов Л. Кассиля: «О войне»

Старшая группа.

Месяц Тема Содержание занятия Связь с другими видами деятельности

Сентябрь «Наша дружная семья» (семья, детский сад) :

1. «Моя семья». 1. Развитие речи: работа над понятием «родня». Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».

2. Рассказ детей на основе личного опыта о членах семьи.

3. Социальный мир: «История моей семьи». Рисование: «Моя семья».

Беседы на тему: «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий).

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Октябрь 2. «Детский сад». 1. Беседа о важности всех людей, работающих в детском саду.

2. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Труд по уборке листьев на участке детского сада.

Заучивание стихов и песен о детском саде, поздравление сотрудников с праздником.

Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок сотрудникам.

Выставка детских работ на тему «Мой любимый детский сад».

Ноябрь «Моя малая Родина» (село, район). 1. Экскурсия по Березовскому району по фотографиям и иллюстрациям.

2. Целевая прогулка по улицам села Бархатово.

3. КВН: «Достопримечательности Бархатово» (история села). Изготовление альбома «Природа моего села».

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (знание адреса дома и детского сада).

Аппликация «Огни родного села».

Декабрь «Наш край». 1. «Край, в котором мы живем» (географическое расположение, природные зоны).

2. «Символика родного края».

3. «Чем богат наш край».

4. «Национальности, живущие на территории Красноярского края».

Развлечение «Мне посчастливилось родиться в Сибири».

Рисование по природным зонам.

Разучивание народных игр.

Январь «Широка страна моя родная» :

1.«Наша родина – Россия». 1. «Наша родина – Россия» (работа с использованием карты).

2. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина

4. Рассматривание репродукций с картин о родной природе. Рисование на тему «Моя Родина».

Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Рождественское развлечение.

Пение русских народных песен, частушек, колядок.

Народные игры.

Февраль 2. «Наше государство - Российская Федерация». 1. Рассказ воспитателя о российском флаге.

2. Беседа о возникновении герба России. (Е. В. Ривина «Герб и флаг России).

3. Прослушивание гимна. 4. Просмотр видеофильма «Защитники Отечества».

5. Рассказ папы о службе в армии. Рисование и раскрашивание флага.

Рассматривание герба.

Пение песен об армии.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Март 3. «Москва – главный город нашей Родины. 1. «Экскурсия по Красной площади» (по иллюстрациям).

2. «Прогулка по Москве» (видеофильм).

Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины» (вместе с родителями).

Чтение стихов о Москве.

Апрель «Наши космонавты» 1. Беседа «Наши космонавты» (М. П. Подрезова, стр. 42).

2. Рассказ воспитателя о том, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны, поэтому у них все получается.

3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Изготовление атрибутов для игры «Космонавты».

Рисование на данную тему.

Конструирование космического корабля.

Май «Этот День Победы». 1. «Встреча с фронтовиком» (прадедушкой одного из детей).

2. Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. Слушание и пение фронтовых песен.

Игры (спортивного характера).

Экскурсия к Вечному огню.

Изготовление праздничных открыток. Высаживание цветов на аллею детского сада.

Оформление стенда.

Подготовительная к школе группа.

Месяц Тема Содержание занятия Связь с другими видами деятельности

Сентябрь «Наша дружная семья» (семья, детский сад) :

1. «Моя семья». 1. Работа над понятием «семья».

2. Чтение рассказов В. Драгунского «На Садовой большое движение», «Сестра моя Ксения».

3. «Составление генеалогического древа». Рисование дома для своей семьи.

Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Развлечение «Очень бабушку мою, маму мамину люблю».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью».

Изготовление панно «Моя семья».

Октябрь 2. «Я люблю свой детский сад». 1. «Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду».

2. «Встреча с выпускниками детского сада».

3. «День открытых дверей».

Оформление фотоальбома «История детского сада в фотографиях односельчан».

Показ спектаклей для малышей.

Выставка детских работ «Мой любимый детский сад».

Ноябрь «Моя малая Родина» (село, район) 1. «Мои мама и папа работают на птицефабрике» (экскурсия, видеофильм об истории села).

2. Знакомство с легендой о Царской горе.

3. Экскурсия в школу,

4. «Интересные объекты п. Березовка. Знакомство с символикой района» (фотографии, вырезки из газеты «Пригород»). Знакомство с творчеством местного поэта В. Ф. Журавлева.

Рисование «Село мое родное».

Изготовление панно из природного материала – герб п. Березовка.

Декабрь «Наш край» 1. Работа по карте: географическое расположение Красноярского края (природные зоны).

2. «Экскурсия» по иллюстрациям, фотографиям, открыткам: «Красноярск – столица родного края. Символика края. Архитектура Красноярска».

3. Беседа и просмотр фильма: «Люди, прославившие родной край (писатели, спортсмены, артисты)».

Викторина: «Мы знаем и любим родную природу».

Природоохранительная акция: «Помогите синичке».

Создание альбома: «Они прославили Сибирь».

Январь «Широка страна моя родная» :

1.«Законы, по которым мы живем». 1. Беседа о конституции РФ.

2. Знакомство детей с конвенцией о правах ребенка. Рисование: «Я и мои права».

Выставка совместных поделок: «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки».

Февраль 2.«Живем в России». 1. Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.

2. Составление рассказов о будущем Родины. Работа над понятием «гражданин».

3. Беседа: «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню Защитника Отечества). (Т. И. Подрезова «Занятия по развитию речи», стр. 31, 88).

4. Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.

Чтение былин об Илье Муромце, Никите Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Просмотр видеофильмов «Защитники Отечества».

Изготовление подарков папам и дедушкам.

Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Март 3.«Наше государство - Российская Федерация». 1. Беседа о государстве – «Российская Федерация». (О. А. Александрова «Россия, родина моя» стр. 34)

2. Викторина: «Знаем ли мы флаг, герб и гимн России. (Е. В. Ривина «Герб и флаг России. Т. И. Подрезова «Занятия по развитию речи», стр. 73).

3. Знакомство с различными городами России. (Работа по карте, просмотр фильмов).

Прослушивание гимна.

Разукрашивание в альбомах Российского флага.

Оформление на карте Российской Федерации мест, где были дети.

Апрель «Земля – наш общий дом». 1. Интегрированное занятие «Путешествие в космические дали» (Т. И. Подрезова «Занятия по развитию речи», стр. 42).

2. Беседа «Звезда, созвездия, Большая Медведица, Полярная звезда» (журнал «Дошкольная педагогика», №3, №5 2008г.).

Спортивное развлечение: «Мы – космонавты».

Аппликация и рисование «Созвездия».

Рисование «Млечный путь».

Конструирование «Космический корабль».

Изготовление панно «Солнечная система».

Май 4.«Наша Родина – Россия». 1. Комплексное занятие: «Моя Родина» (Т. И. Подрезова «Занятия по развитию речи», стр. 72).

2. Беседа «Праздник Победы»

(Т. И. Подрезова «Занятия по развитию речи», стр. 67).

3. Рассказ воспитателя на тему: «Юные герои войны» (Т. И. Подрезова «Занятия по развитию речи», стр. 62).

Знакомство с народно-прикладным искусством (росписи, национальные игрушки, игры, праздники народов России).

День взаимопомощи «Зеленая аллея» (посадка цветов и деревьев).

Изготовление гирлянды и экскурсия к памятнику.

Просмотр видеофильмов о войне.

Публикации по теме:

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой.

Нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2общеразвивающего вида»НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект программы «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 9 января 2012 в 15:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект программы «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Шель (УИ 3267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД