Папки-передвижки

Проект «Птицы и насекомые нашего детского сада»

Лебедева
Проект «Птицы и насекомые нашего детского сада»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 9 «Семицветик»

Проект «Птицы и насекомые нашего детского сада в младшей группе ДОУ»»

Воспитатель: Лебедева Г. А.

Серпухов, 2019г.

Проект "Насекомые и птицы нашего детского сада"

Публикация «Проект „Птицы и насекомые нашего детского сада“» размещена в разделах

Настоящий практико-значимый проект рассматривает практические наработки формирования экологического воспитания дошкольника в возрасте 4-5 лет в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка – детском саду № 35 «Вырастайка»

Актуальность проекта :

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами насекомыми и птицами. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что насекомые и птицы – это часть экосистемы и пищевой цепочки, но порой забывает об этом. Насекомые настолько малы, что любой может принести им вред, а значит, насеет вред и птицам, которые употребляют их в пищу. Важно не только помнить об этом и уметь грамотно донести до дошкольника.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе насекомых и птиц, правилах поведения в природе. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, летом, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей фауны данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Данный проект раскрывает ценность насекомых и птиц, входящих в экологический компонент города Серпухова. Продуктом проекта является Выставка детского творчества «Насекомые и птицы нашего участка»

Цель проекта : Воспитание бережного отношения к окружающей природе на примере насекомых и птиц участка детского сада.

Задачи проекта :

1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме.

2. Разработать технологию работы по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста по теме

проекта.

3. Подобрать эффективные формы, методы и приемы по теме проекта.

4. Разработать систему взаимодействия педагогов и родителей.

5. Создать центр «Наблюдения»

6. Провести анализ, выявить результаты, наметить ориентиры дальнейшей работы.

Длительность проекта : 2 недели (краткосрочный)

Этапы проекта :

1. Организационный (11 июня)

Выявление проблемы, определение задач, систематизация материала, планирование деятельности.

2. Содержательный (с 15 по 25 июня)

Практическая деятельность участников проекта, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, оформление выставки.

3. Результативный (26 июня)

Обобщение результатов проекта, анализ проделанной работы.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

- Бережное отношение детей к природе, в частности к насекомым и птицам;

- Развитие познавательной активности, любознательности.

• Для педагогов

- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде;

- Создание условий для проявления у детей наблюдательности, воображения;

- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов, составления описательных рассказов;

- Развитие двигательных и мыслительных способностей.

Для родителей:

- Посещение с детьми парка «Олега Степанова» и «Питомника»;

- Совместное чтение художественной литературы о насекомых и птицах;

- Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.

Практическая значимость. Разработанный проект направлен на детей 4-5 лет с целью воспитания бережного отношения к окружающей природе на примере насекомых и птиц участка детского сада. Он позволил обогатить знания детей по экологическому воспитанию, развивал наблюдательность и любознательность.

Проект может быть использован педагогами ДОУ в практической деятельности на прогулках в летний период.

Практическая часть.

Дошкольный возраст, а именно возраст ребенка с 3 до 5 лет - это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; инновационные формы и методы работы, и особенно технология проектирования

Среди условий формирования экологического воспитания у дошкольников в ДОУ можно выделить следующие:

- Систематическое проведение организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении

- Работа с родителями, направленная на поощрение ситуаций взаимодействия родителей и детей по экологическому воспитанию дошкольников.

Такая интеграция обеспечивает учреждению положительную динамику по экологической деятельности ДОУ.

Одним из наиболее эффективных методов формирования основ экологического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Реализация проекта «Насекомые и птица нашего детского сада» позволяет задействовать различные виды детской деятельности :

Перспективное планирование проекта :

Тема недели:

Задачи: Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Деятельность детей на прогулке

Божья коровка

Обобщить представления детей о признаках лета, о насекомых на примере божьей коровки.

Расширять представления детей о насекомых.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Дидактическая игра «Насекомые»

Дидактическая игра «Можно - нельзя» правила поведения в природе и живыми объектами.

Беседа о божьей коровке

Чтение заклички «Божья коровка, улети на небо»

Чтение сказки С. Рубиной «Божья коровка»

Чтение В. Зотова «Божья коровка»

Составление описательного рассказа о божьей коровке. Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые».

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Сложи Божью коровку»

Рисование «Божья коровка» Наблюдение за божьей коровкой

Беседа «Почему у божьей коровки красные пятна»

Хороводная игра «Божья коровка…»

Улитка

Расширить и уточнить знания детей об улитке.

Закреплять знания детей о насекомых.

Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение. Чтение заклички «Улитка, улитка, высуни рожки…»

Беседа о виноградной улитке

Чтение Анны Филимоновой «Рассказ про улитку»

Д/И «Ползет, плавает, летает….»

Составление описательного рассказа об улитке. Рассматривание фотографий виноградной улитки

Лепка «Улитка»

Разрезные картинки «Сложи улитку»

Рисование «Улитка на листочке» Наблюдение за улиткой на участке.

Беседа «Зачем улитке панцирь»

Загадывание загадок про улитку.

Спортивное упражнение «Пройди, как улитка»

Паук

Формировать у детей представление о том, в природе нет неинтересных, ненужных насекомых. Воспитывать интерес к живой природе Беседа «Кто такой паук»

Чтение К. Я. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Чтение В. Бианки «Паучок-пилот»

Русская народна игра «Паучок, паучок…»

Дидактическая игра «Полезные и вредные насекомые»

Дидактическая игра «Третий лишний»

Составление описательного рассказа о пауке Рассматривание альбома «Какие бывают пауки»

Рисование нитками «Паутинка»

Подвижная игра «Паук и мухи»

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Собери паука» Наблюдение за паутиной и пауком

Беседа «Зачем паук плетет паутину»

Дорисовывание палочкой лапок паука на земле

Муравей

Расширить знания детей о муравьях, их образе жизни. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать интерес к живой природе Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Дидактическая игра «Насекомые»

Беседа «Кого боится муравей»

Составление описательного рассказа о муравье. Рассматривание иллюстраций «Муравьи»

Рисование «Муравейник»

Дидактическая игра «Кто где живет»

Спортивное упражнение «Передай листок» Беседа «Почему муравья называю тружеником»

Наблюдение «За муравьями»

Труд «Собрать веточки на участке»

Гусеница

Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых Чтение стихов, загадок про бабочек и гусениц

Подв ижная игра «Бабочки и гусеницы»

Беседа «Превращение гусеницы»

Составление описательного рассказа о гусенице (бабочке) Настольно-печатная игра «Найди пару»

Рассматривание альбома «Мир бабочек»

Самостоятельна лепка «Гусеница»

Рисование кляксографией «Бабочка»

Имитация порхания бабочки под музыку

Подвижная игра «Кто быстрее соберет цветок» для бабочки

Просмотр презентации: «Насекомые нашего участка» Наблюдение за гусеницей и бабочкой (Сравнение)

Труд на клумбах и цветниках.

Беседа «Зачем нужны гусеницы»

Рисование волнистых линий

Воробей

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в теплое время года. Развивать интерес к птицам. Чтение В. Чаплиной «Воробьиная шайка»

П/И «Воробышки и автомобиль»

Пропевание песенки «Воробей, воробей – не боишься ты людей»

Чтение р. н. потешки «Андрей – воробей»

Д/И «Птицы»

Беседа «Кого боится воробей»

Составление описательного рассказа о воробье. Рассматривание иллюстраций о воробьях»

Д/И «Большой – маленький»

Рисование «Угощение для воробья»

Кубики «Воробей»

Наблюдение за воробьями на участке

Беседа «Кто такие воробьи»

П/И «Воробышки и кот»

Дидактическая игра «Чей хвост»

Труд «Подсыпать зернышки в кормушку»

Сорока

Дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; Расширять и активизировать словарь детей по теме «птицы»;Развивать интерес к живой природе Рассказывание р. н. потешки «Сорока-сорока»

Чтение А. Толстого «Сорока»

Беседа «Почему сороку называют трещоткой»

Подвижная игра «Подбеги к своей птице»

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Составление описательного рассказа о сороке Рассматривание иллюстраций из серии «Птицы нашего леса».

Раскрашивание красками «Черно-белая сорока»

Дидактическая игра «Посчитай сорок» Наблюдение за сорокой на прогулке

Беседа о сороке (сходства – отличия)

П/И «Птички в гнездышки»

Д/И «Узнай по голосу»

Голуби

Обобщить знания детей о голубях, дать представление о том, что голубь бывает почтовый воспитывать уважительное и бережное отношение к братья меньшим, желание помочь им. Беседа «Почему голубей называют «Городскими жителями»

Подвижная игра «Голуби и кот»

Составление описательного рассказа о голубях.

Рассматривание иллюстраций «Голуби нашего края»

Складывание из бумаги «Хвост для голубя»

Вырезание из бумаги «Голуби»

Дидактическая игра «Птицы» Наблюдение за голубями

Беседа «Почтовый голубь»

Галки - вороны

Уточнять и закреплять знание детей о птицах : галка, ворона. Беседа «о галках и воронах»

Подвижная игра «Галки-вороны»

Чтение Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась»

Чтение Л. Н. Толстого «Умная галка»

Чтение стихов А Барселя «Черная пречерная ворона»

Составление описательного рассказа о галке (вороне)

Рассматривание иллюстраций «Вороны», «Галки».

Дидактическая игра с мячом «Птицы и птенчики».

Самостоятельная лепка «Ворона».

Просмотр презентации «Птицы нашего участка» Наблюдение за воронами на дереве

Беседа «ворона – умная птица»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Птицы и насекомые

Закрепить знания детей о птицах и насекомых, которых можно встретить на участке детского сада. Беседа «Каких насекомых (птиц) можно встретить на участке детского сада?

Подвижная игра «Птицы прилетели»

Отгадывание загадок про птиц и насекомых

Изготовление коллажа «Насекомые нашего участка»

Беседа «Полезные и вредные насекомые»

Беседа «Каких птиц и насекомых можно еще встретить в Серпухове»

Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц»

Прослушивание записей. Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»

Дидактическая игра «Насекомые»

Дидактическая игра с мячом «Птицы»

Рассматривание иллюстраций из книг и журналов «Птицы» и «Насекомые»

Игровые упражнения «Покажи птичку»

Наблюдение «Чем питаются птицы»»

«Чем питаются насекомые

Эстафета «Подбеги к своей птице (насекомому)

Продукт: Выставка детского творчества «Насекомые и птицы нашего участка»

Выводы:

В ходе реализации нашего проекта мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.

Мы собрали богатый материал о насекомых и птицах,систематизировали его и обобщили как опыт работы в данной работе.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых и птиц; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

1. познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

2. дети готовы охранять и защищать насекомых;

3. у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и птицам и их среде обитания.

Список литературы:

1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. /Текст/, Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

2. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение, 2013. 145с.

3. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 2011. 231с.

4. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., «Просвещение», 2013. 104с.

5. О. А. Скоролупова Насекомые. Птицы». М., «Просвещение» 2011, 120с.

Публикации по теме:

Цветы на территории нашего детского садаЦветы на территории нашего детского сада Самыми совершенными созданиями природы растительного мира являются цветы. Их красота всегда привлекала человеческое внимание. Люди стремились.

Фотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУФотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУ Фотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУ. Цель:Дополнительная возможность расширить кругозор малышей, познакомить с увлекательным миром.

История нашего детского сада из жизни птиц.История нашего детского сада из жизни птиц. Выходя с детьми на прогулку, мы проходим мимо высоченного фонарного столба. В один из дней начала июня, проходя мимо этого столба, мы услышали.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Насекомые на нашем участке детского садаНасекомые на нашем участке детского сада Попробуйте насытить ежедневное пребывание на свежем воздухе так, чтобы они были увлекательны и для вас. Сегодня после ночного дождя, взяв.

Оформление нашего детского садаОформление нашего детского сада Здравствуйте дорогие коллеги! Я хочу представить вашему вниманию оформление в нашем саду. Детский сад практически это второй дом для ребёнка.

Презентация «Проект «Птицы нашего двора» Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Проект «Насекомые нашего участка»Проект «Насекомые нашего участка» Паспорт проектаТип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники.

Фотоотчет «Сотрудничество нашего детского сада с библиотекой»Фотоотчет «Сотрудничество нашего детского сада с библиотекой» Сотрудничество нашего сада с детской библиотекой №2. В шаговой доступности от нашего детского сада находиться детская библиотека №2. Между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы и насекомые нашего детского сада»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 14:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД