МААМ-картинки

Проект «птицы на кормушке»

Грасмик Елена
Проект «птицы на кормушке»

Проект «Птицы на кормушке»

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.

Публикация «Проект „птицы на кормушке“» размещена в разделах

Вся эта работа воплотилась в проекте «Птицы на кормушке».

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Цель: наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.

Задачи проекта :

• Конкурс на лучшую совместную трудовую деятельность родителей и детей (изготовление кормушек для птиц).

• Установить кормушки в удобном для птиц и для наблюдателей месте.

• Проводить регулярные наблюдения за кормушками в течении месяца.

• Фиксировать наблюдения в дневнике.

• Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.

• Помочь птицам пережить холода.

Этапы проекта

Подготовительный:

• Создание кормушек

• Выбор места для них

Родители изготовили разные кормушки : кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок, кормушки из коробок. В итоге, мы повесили три кормушки : две на окна и одну из пластиковой бутылки на кусты сирени.

Основной:

• В течение месяца ежедневное кормление птиц.

• Наблюдение за их поведением.

• Использование разных кормов.

• Учет количества птиц, их видов.

• Ежедневное заполнение дневника наблюдений.

Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Они стали постоянными гостями. Иногда прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. На кормушке они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. Сороки и вороны прилетают поодиночке. Один раз прилетали снегири, к окну они не подлетали, а клевали с кормушки, которая висит на кустах сирени.

Заключительный:

В итоге проведё нных наблюдений дети научились:

кормить птиц различным кормом;

• наблюдать и вести дневник наблюдений.

Дети узнали:

• какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• как различить птиц по окраске;

• какие корма предпочитают птицы;

Сделали выводы:

птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

• В ветреные дни птицы не прилетают.

• Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.

• Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки по одиночке.

Кормушку посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.

• За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

• В связи с совместной трудовой деятельностью родителей и детей (изготовление кормушек, подкормкой птиц в зимнее время года у детей проявляется доброжелательное отношение к живой природе.

ДАТА

ВИДЫ И КОЛИЧЕСТВО ПТИЦ

КОРМ

15.01.2019г. 4 синички сало

16.01.2019г. Стая воробьев пшено

17.01.2019г. Стая воробьев Пшено, семечки

18.01.2019г. Сороки и голубь Пшено, семечки

19.01.2019г. Стая воробьев Пшено, семечки

20.01.2019г. 2 синички Пшено, семечки

21.01.2019г. Стая воробьев Пшено, сало

22.01.2019г. Голубь, 2 снегиря Веточка рябины

23.01.2019г. Сорока, стая воробьев Пшено, сало

24.01.2019г. Синичка, стая воробьев Пшено. сало

25.01.2019г. 3 синички, стая воробьев Пшено, сало

26.01.2019г. 2 синички, стая воробьев Пшено, сало

28.01.2019г. 3 снегиря, стая воробьев семечки

29.01.2019г. Голубь, стая воробьев семечки

30.01.2019г. Синички семечки

31.01.2019г. Свиристели стая воробьев семечки

01.02.2019г. Стая воробьев Рябина, пшено

02.02.2019г. Стая снегирей рябина

03.02.2019г. 1 синичка, стая воробьев рябина

04.02.2019г. Ворона, 2 воробья Семечки, пшено

05.02.2019г. Стая воробьев Семечки, пшено

06.02.2019г. Сорока Семечки, пшено

07.02.2019г. Стая голубей Семечки, пшено

08.02.2019г. Ворона пшено

09.02.2019г. 5 синички пшено

10.02.2019г. Голубь, стая воробьев пшено

11.02.2019г. 3 синички, стая воробьев пшено

12.02.2019г. Стая воробьев, 2 синички Сало, пшено

13.02.2019г. Ворона, стая воробьев,1 синичка Сало, пшено

14.02.2019г. Стая воробьев Сало, пшено

15.02.2019г. 3 синички, стая воробьев Сало, пшено

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, Краске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

В свободное время разучивали с детьми стихотворения

Синица

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке

На месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится

Синица.

Е. Ильина.

Снегирь

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок,

И пустырь —

Рад красавец красногрудый

Житель севера —

Снегирь.

Е. Ильина.

Воробушки

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

А во дворе метелица

Ковром шелковым стелется.

Да больно холодна.

С. Есенин

Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».

Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле : ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков»; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4: «Как птицы летают

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают. Потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Публикации по теме:

Познавательный проект для дошкольников «Каждой пичужке по кормушке»Познавательный проект для дошкольников «Каждой пичужке по кормушке» Познавательный проект «Каждой пичужке по кормушке» Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке»Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке» "Кормушку папа сделал, Повесил за окном – И вот какой-то смелый В ней голубь ест пшено! Весёлые синички Слетелись в гости к нам, Я завтра.

Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке»Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке» Здравствуйте, дорогие маамовцы! У нас в городе в январе - феврале, традиционно, проходит акция "Кормушка для пичужки". В это время родители.

НОД по лепке «Птицы на кормушке»НОД по лепке «Птицы на кормушке» Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. Задачи: - учить лепить птицу по частям; - развивать мелкую.

Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет)Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет) Только что закончилась неделя "Птицы" в нашем детском саду, а значит подошел к концу и наш проект на тему: "Птицы на кормушке". Времени.

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «птицы на кормушке»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 07:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД