Вера Разоренова
Проект «Птицы на кормушке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта.
В холодное время года зимующим птицам очень трудно добывать себе пищу. Природный корм исчезает, но потребность в нем возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - прививать детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, учить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Птицы на кормушке“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель проекта
Формирование знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц, бережного отношения к ним. Воспитание любознательности, пытливости, интереса к живому миру.
Задачи проекта:
• расширять кругозор детей о зимующих птицах, живущих в нашей местности зимой
• развивать речь, коммуникативные способности, мыслительные операции и психические процессы ребёнка
• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей
• формировать у детей умение видеть в воспитателях и родителях своих помощников
I этап – подготовительный (информационно-накопительный)
1. Постановка проблемы: «Как помочь птицам выжить в зимний период?»
2. Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
3. Подбор необходимой литературы по данной теме.
4. Выбор форм работы с детьми и родителями.
5. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
6. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
II этап – основной (практический).
Перечень мероприятий для реализации проекта.
1.Наблюдение за птицами на кормушке: синицей, вороной, снегирем, воробьем, голубями, их внешним видом и повадками. Наблюдение за поведением птиц на участке, рассматривание и сравнение следов птиц на снегу.
2.Труд: подбор корма для птиц, кормление птиц.
3.Беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Польза, приносимая птицами», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
4.Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Сорока и снегирь», «Тайна чёрного дятла»; Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»; О. Григорьева «Синица»,
А. Яшин «Покормите птиц зимой»; И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
5.Исследовательская деятельность: «Почему птицы летают?»; «У кого, какие клювы?»; «Как объяснить пословицу: Как с гуся вода?»; «Каково строение птичьего пера?»
6.Дидактические игры:
«Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Собери картинку», «Где чье гнездо?».
7.Подвижные игры
«Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички и птенчики», «Перелет птиц», «Птички и кошка», «Вороны».
8.Слушание песен и музыки:
Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой проведение имитационных игр, связанных с игровой передачей образов – птиц, разучивание песен по теме проекта, проведение упражнений на развитие слуха и голоса.
9.НОД
«О тех, кто умеет летать», составление описательных рассказов о зимующих птицах(5-6 предложений) с использованием модели, схемы.
10.Художественно-творческая деятельность:
Рисование «Снегири на ветке рябины».
Аппликация «Птичка - синичка».
Лепка «Лепим птиц».
11.Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Из чего можно сделать кормушку для птиц», «Как научить ребенка заботиться о птицах?»
12.Пальчиковые игры:
«Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел», «Воробей».
III. Презентационно – завершающий.
1. Конструирование и изготовление кормушек для птиц.
2. Выставка рисунков и поделок «Наши пернатые друзья» (дети совместно с родителями)
3. Создание стенгазеты о птицах.
4. Создание фотоальбома «Наши друзья - птицы».
5. Оформление результата проекта в виде презентации.