МААМ-картинки

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе

Вера Разоренова
Проект «Птицы на кормушке» в средней группе

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта.

В холодное время года зимующим птицам очень трудно добывать себе пищу. Природный корм исчезает, но потребность в нем возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - прививать детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, учить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект „Птицы на кормушке“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта

Формирование знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц, бережного отношения к ним. Воспитание любознательности, пытливости, интереса к живому миру.

Задачи проекта:

• расширять кругозор детей о зимующих птицах, живущих в нашей местности зимой

• развивать речь, коммуникативные способности, мыслительные операции и психические процессы ребёнка

• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей

• формировать у детей умение видеть в воспитателях и родителях своих помощников

I этап – подготовительный (информационно-накопительный)

1. Постановка проблемы: «Как помочь птицам выжить в зимний период?»

2. Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

3. Подбор необходимой литературы по данной теме.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

6. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

II этап – основной (практический).

Перечень мероприятий для реализации проекта.

1.Наблюдение за птицами на кормушке: синицей, вороной, снегирем, воробьем, голубями, их внешним видом и повадками. Наблюдение за поведением птиц на участке, рассматривание и сравнение следов птиц на снегу.

2.Труд: подбор корма для птиц, кормление птиц.

3.Беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Польза, приносимая птицами», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

4.Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Сорока и снегирь», «Тайна чёрного дятла»; Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»; О. Григорьева «Синица»,

А. Яшин «Покормите птиц зимой»; И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

5.Исследовательская деятельность: «Почему птицы летают?»; «У кого, какие клювы?»; «Как объяснить пословицу: Как с гуся вода?»; «Каково строение птичьего пера?»

6.Дидактические игры:

«Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Собери картинку», «Где чье гнездо?».

7.Подвижные игры

«Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички и птенчики», «Перелет птиц», «Птички и кошка», «Вороны».

8.Слушание песен и музыки:

Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой проведение имитационных игр, связанных с игровой передачей образов – птиц, разучивание песен по теме проекта, проведение упражнений на развитие слуха и голоса.

9.НОД

«О тех, кто умеет летать», составление описательных рассказов о зимующих птицах(5-6 предложений) с использованием модели, схемы.

10.Художественно-творческая деятельность:

Рисование «Снегири на ветке рябины».

Аппликация «Птичка - синичка».

Лепка «Лепим птиц».

11.Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Из чего можно сделать кормушку для птиц», «Как научить ребенка заботиться о птицах?»

12.Пальчиковые игры:

«Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел», «Воробей».

III. Презентационно – завершающий.

1. Конструирование и изготовление кормушек для птиц.

2. Выставка рисунков и поделок «Наши пернатые друзья» (дети совместно с родителями)

3. Создание стенгазеты о птицах.

4. Создание фотоальбома «Наши друзья - птицы».

5. Оформление результата проекта в виде презентации.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» ПРОЕКТ Мамы разные нужны, мамы разные важны. Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Время реализации проекта: последняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы на кормушке» в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 21:31
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД