Людмила Радецкая
Проект «Птицы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект был начат 19 июня 2017г и закончен 30 июня 2017г.
Тема 1й недели была: «Неделя домашних птиц»
1. 19 июня «День курицы и цыплят» Была проведена беседа по
теме «Кто такая курица, что она ест, что она делает, какую
пользу приносит, кто такие цыплята, какие они.
Были проведены ролевые игра «На птичьем дворе», подвижная игра «Вышла курочка гулять». Конструирование «Строим курятник для курочки и цыплят» Настольный театр «Курочка Ряба». Подвижная игра «Поймай птичку».
2. 20 июня «День утки и утят» Словесная игра «Знакомство с уткой
Публикация «Проект „Птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
и утятами» (По картинкам). Беседа по теме: «Как зовется папа
утка (Селезень, как отличить утку от селезня Показать
картинки, рассказать, чем питаются утки, как они плавают
Целевая прогулка: «Птички на участке и на территории дет-сада.
Кто каких птиц заметил и как они называются. Потешки и
стишки о птичках: «Люли-люли-люли.» Рассказ сказки
Андерсона «Гадкий утенок» в сокращенном варианте. Лото
«Домашние птицы».
3. 21 июня «День гусей и гусят» Подвижные игры: «Гусыня и
гусята», «Гуси, гуси Га-Га-Га «Беседа по теме дня.
4. 22 июня «День петушка». Лепка: «Зернышки для петушка»
Рассказывание сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Беседа по теме:
Рассказать о петушке, рассматривание картинок петушка одного
и на птичьем дворе. Конструирование: Заборчик для петушка».
5. 23 июня «День индюка и индюшат» Развитие речи: «Как
кричит индюк? «Бла-бла-бла.». Беседа по теме:
Рассматривание картинок с изображением индюка и индюшат»
Подведение итогов: «Каких домашних птиц мы знаем» Показ
кукольного театра «На птичьем дворе» и беседа по теме :
«Домашние птицы». Дидактическая игра «Угадай что за птица»
(Закрепление названия домашних птиц).
Тема 2й недели: «Неделя не домашних птиц, но птиц, которые живут
Поблизости от людей»
1. 26 июня «День воробья» Как кричит воробей? «Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.» Беседа по теме: «Где живет воробей, что он ест улетает ли он в теплые края, как выводит птенцов, показать картинки с изображением воробья и воробушков. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Прочитать детям произведение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».
2. 27 июня «День вороны» Как кричит ворона? «Кар-кар-кар.»
Беседа по теме: «Где вороны строят свои гнезда?», «Как вороны
оберегают своих выпавших из гнезда птенцов (Воронят).
Показать и рассмотреть картинки с изображением вороны.
Подвижная игра «Птички в гнездах»
3. 28 июня «День сороки» Повторение потешки: «Сорока-белобока
кашку варила.». Беседа по теме: «Показать картинку с
изображением сороки. Показать сороку из кукольного театра,
обыграть ее, рассказать о повадках сороки (Она любит все
блестящее). Почему говорят, что сорока много болтает (сорока
на хвосте принесла). Понаблюдать за повадками птичек на
участке. Пальчиковые игры «Каждый пальчик покрути и в
замочек их сложи «.
4. 29 июня «День синички» «Пойдемте все вместе покормим
разных птичек на прогулке.» (Развитие правильного
звукопроизношения). Беседа по теме дня: «Как раскрашены
синички, рассмотреть картинки с изображением синиц, улетают
ли синички в теплые края, что они кушают зимой, почему очень
важно развешивать кормушки зимой для всех зимующих птиц
На прогулке по территории детского сада послушать пение
птиц, учить детей узнавать птиц по голосам. Прыжки на 2-х
ногах с продвижением вперед «как синички» Рассматривать
иллюстрации с изображением пройденных птиц, называть их.
Показать кукольный театр «Переверни страницу, увидишь
новую птицу». Чтение худ. Литературы Л. Толстой «У Вали
был чиж», (формировать умение внимательно слушать худ.
слово).
5. 30 июня «День подведения итогов» «Кто больше птиц
назовет?» (активизация речи детей) Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездах», «Гуси-гуси га
га-га.». Игры-забавы: «Машут ручки ребят - это птички
летят», «Села птичка на окошко.» «Маленькая птичка
прилетела к нам.». Вспомнить всех птиц, которых изучали.
Беседа: «О пользе птиц, какую они приносят пользу. Птицы
украшают нашу природу своим видом и пением. Птиц надо
беречь, они наши братья меньшие.