МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Исаева Олеся
Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Актуальность проекта:

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является хорошим воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников заботиться о зимующих птицах, пополняя представления о их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?

Цель: Создать условия для формирования экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о зимующих птицах.

Формировать элементарные экологические знания.

Способствовать развитию познавательной активности.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

Продукт проекта:

Создание альбома о птицах.

Ожидаемые результаты проекта:

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родитель активный участник проекта способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Полное название проекта: «Зимующие птицы»

2. Автор проекта: Исаева Олеся Александровна

3. Тип проекта: групповой.

4. Вид проекта: информационный

5. По составу участников: дети 2 младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

6. Место проведения: МБДОУ №44.

7. Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя).

8. Возраст детей: 3-4 года.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I ЭТАП - подготовительный.

Обсуждение целей и задач проекта с педагогами, детьми и родителями.

Подбор наглядных материалов, дидактических игр, художественной литературы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II ЭТАП - основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Рекомендации Родителям:

Совместные прогулки с детьми;

Совместно с ребенком сделать кормушки.

Заучить стихотворение о зимних птицах.

Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.

III ЭТАП - заключительный.

Продукт проекта:

Создание альбома о птицах.

Презентация проекта;

Выставка кормушек;

Проведение итогов и анализ работ.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа с родителями

• Консультация «Кормушка для птиц своими руками»

• Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке.

• Привлечение родителей совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

• Заучить с детьми стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Наглядная информация для родителей

• Папка- передвижка «Покормите птиц зимой» (содержит информацию о необходимости подкармливать птиц в суровые зимы)

• Памятка «Как подкармливать птиц зимой»

Работа с детьми

• Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Кто заботится о птицах. Чем кормить птиц».

• Наблюдения: «За птицами на кормушке», «за синичками», «за воробьями», «за голубями», «за птичьими следами на снегу».

• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», «Все птички прилетели к нам» В. Кирильчук

• Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз. и слова Е. Тилечеевой.

• Чтение художественной литературы Л. Воронцова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как птичка меня будит», О. Григорьева «Синичка», А. Яшин «Покормите птиц зимой», З. Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко»

• Заучивание наизусть стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц зимой».

• Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

• Отгадывание загадок по теме.

• Художественное творчество: Лепка. Тема: «Птички на кормушке», Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»

• Дидактические игры: «Чей хвост?», «Один-много», «Кто спрятался?», «Чья тень?», «Четвёртый лишний», «Счёт птиц», «Кто что ест», Разрезные картинки «Птицы зимой».

• Сюжетно-ролевая игра "Интервью" Тема: «Зимующие птицы».

• Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Зимующие и перелётные птицы», «Собачка и воробей», «Вороны», «Воробушки и кот», «Совушка».

Планирование работы по разным видам деятельности

Содержание работы Дата проведения

Художественное творчество Лепка. Тема: «Птички на кормушке»

Цель: Обучать лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»

Цель: Формировать умение передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания. 21.02.19

25.02.19

Музыка Аудиозапись «Голоса птиц»

«Все птички прилетели к нам» В. Кирильчук

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз. и слова Е. Тилечеевой. В течение недели

Чтение художественной литературы Л. Воронцова «Птичьи кормушки»

В. Сухомлинский «Как птичка меня будит»

О. Григорьева «Синичка»

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

З. Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»

И. Тургенев «Воробей»

М. Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма

Н. Рубцов «Воробей», «Ворона».

Заучивание наизусть стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Отгадывание загадок по теме. В течение недели

Познание

Формирование целостности картины мира Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

«Кто заботится о птицах. Чем кормить птиц».

Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за птичьими следами на снегу. 23. 02.19

В течение недели

В течение недели

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Чей хвост?»,

«Один-много»,

«Кто спрятался?»,

«Чья тень?»,

«Кто что ест»,

Разрезные картинки «Птицы зимой».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Собачка и воробей»

«Совушка»

«Вороны»

«Воробушки и кот»

В течение недели

Работа с родителями Консультации:

«Кормушка для птиц своими руками»

«Как подкармливать зимующих птиц»

Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Беседы с детьми по теме.

Заучить с детьми стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой» В течение всего проекта

Итог проекта

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями. Дети знают и называют большое количество зимующих птиц, отличают и сравнивают птиц. У детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях, а также освоили практические приемы исследования и поисковой работы.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Зимующие птицы. Снегирь» Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада Тема: «Зимующие птицы. Снегирь» Возрастная группа вторая младшая.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. Задачи: Образовательные: Формировать способности у.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель – Расширять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. 2. Учить находить.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимующие птицы — мои друзья» Краткосрочный проект во 2 младшей группе. «Зимующие птицы мои друзья». Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе Проект "Зимующие птицы" Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: краткосрочный 1неделя (04. 12.-08. 12. 17г.) Участники.

Воспитательно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Зимующие птицы» Планирование воспитательно-образовательной деятельности 10.12.18г. Режимные моменты Ход образовательной деятельности I половина дня Утренний.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление о зимующих птицах. Задачи: 1 Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воробей, синица,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2019 в 11:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД