Получи документы

Проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Лукашова Марина Викторовна
Проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Проект "Зимующие птицы"

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Вид проекта : краткосрочный 1неделя (04. 12.-08. 12. 17г.)

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема: Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап знакомства. Знакомя детей с окружающим миром через рассказывание экологических сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры. Проект «Зимующие птицы» выбран не случайно. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Иногда птицы не могут пережить зиму и погибают. И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам.

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в руки»

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект : «Зимующие птицы».

Цели проекта :

-Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.

-Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за птицами, по охране и защите природы.

Задачи проекта :

Образовательные:

- закрепить знания детей о зимующих птицах нашего поселка, их образе жизнедеятельности;

-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

-формировать умение детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду, по повадкам, по среде обитания, по особенностям жизнедеятельности;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

-создать условия на территории детского сада для привлечения зимующих птиц разных видов;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о природе;

-учить воспринимать красоту природы и передавать ее в изобразительной деятельности;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-формировать интерес к исследовательской деятельности;

-развивать умение прогнозировать последствия своих действий по отношению к природе;

-активизировать творческие способности детей;

-организовать связь дошкольников с социумом.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно - творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

Модель трех вопросов

Я знаю:

«Зимой к нам прилетают снегири и синички»

«Снегири и синички – это зимующие птицы»

«Птицам голодно и холодно зимой»

«Для птиц строят кормушки»

«У птиц есть крылья, она умеет летать»

«Птицам зимой нужна помощь»

«Кормушка – это птичья столовая»

Хочу знать:

«Как помочь птицам зимой

«Что едят птицы зимой

«Где живут во время холодов?»

«Какие птицы ещё прилетают к нам зимой?»

Как узнать:

Понаблюдать за птицами, прочитать книгу, энциклопедию, посмотреть в интернете.

Предполагаемый результат:

-формирование представлений о жизнедеятельности зимующих птицах;

-формирование умения совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала;

-формирование осознанного отношения к объектам живой природы;

-развитие практических действий по охране природы;

-воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Этапы реализации проекта :

1 этап- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

- Составление плана деятельности.

- Подбор детской художественной литературы и картинок по теме.

- Создание презентации о зимующих птицах.

- Создание картотеки подвижных игр и дидактических игр.

- Подбор музыкальных композиций, а также записей с голосами птиц.

- Оформление информационного стенда о зимующих птицах.

- Привлечение родителей к акции: «Добрая зима для птиц». «Хлебные крошки для птиц». «Кормушка для птиц»

- Подбор наглядных материалов.

- Разработка конспектов, презентаций, обогащение развивающей среды.

• привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.

• формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период.

• воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

• разработка и накопление методических материалов по теме.

2 этап- ОСНОВНОЙ.

Беседы: «Как узнать птиц, «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Как я спас птичку».

. Просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Как мы можем помочь птицам зимой»

Заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В, Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А, Прокофьева «Свиристели», О, Григорьева «Синица».

Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

• Составление рассказов по иллюстрациям.

. Развитие речи: «Зимующие птицы», «Кто от зимы не улетает?»

• Разгадывание загадок о зимующих птицах.

• рисование «Синичка моя любимая птичка»,

• лепка «Снегири»;

• лепка (из теста) «Сорока-белобока»;

• аппликация «Кормушка для птиц».

. ФЭМП: «Сколько птичек прилетело?»

. ПИД: «Узнай по следу»

. ФКЦМ «Зимующие птицы», «Птицы нашего края»

Музыкальная деятельность

• Слушание музыки «Голоса птиц».

Дидактические игры:

.«Один-много», «Счт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Настольные игры:

.«Домино» (птицы, «Разрезные картинки»

Подвижные игры:

.«Птицы в клетке», «Гуси лебеди», «Воробушки и кот», «Совушка»

Взаимодействие с родителями:

консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Акции

«Добрая зима для птиц».

«Хлебные крошки для птиц».

.Рекомендации на совместные прогулки.

.Совместно с ребенком сделать кормушку.

.Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

.Заучивание стихотворений о зимующих птиц.

.Отгадывание загадок про зимующих птиц.

.Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и

журналах, принести книги в детский сад.

3 этап – заключительный

• оформление результата проекта в виде фотоотчета.

• организация и участия родителей в акции «Добрая зима для птиц». «Хлебные крошки для птиц», «Кормушка для птиц»

• Проведения итогового мероприятия - викторина «Кто больше знает о птицах Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Итоги проекта :

• расширен кругозор детей о зимующих птицах.

• улучшилась предметно-развивающая среда.

• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.

. дети узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.

• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.

. Укрепились детско-родительские отношения.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. В. В. Гербова Учусь говорить Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Москва «Просвещение» 1999

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

4. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5. Т. И. Гризик Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000.

6. Т. Н. Доронова Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000

7. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

8. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

9. Интернет ресурсы: nspotal.ru, mybirds.ru.

Публикации по теме:

Календарный и индивидуальный план на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ № 8.

Конспект ННОД по конструированию из бумаги «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Закрепление представления о зимующих птицах и их жизни в холодное время года. Задачи: Образовательные: • Учить детей выполнять поделку,.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: формирование представлений о зимующих птицах. Задачи: закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Тема проекта: «Зимующие птицы нашего края» Бывают птицы разными: Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, теплый юг. Другие – те народ.

Проект «Как живут и чем питаются зимующие птицы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Проект «Как живут.

Проект в средней группе «Зимующие птицы» Актуальность проекта: Дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Необходимо помочь детям осознать.

Презентация «Проект в средней группе «Зимующие птицы» Проект в средней группе \"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ\" ГБОУ школа № 760 Имени А. П. Маресьева Тема проекта: «Зимующие птицы» Вид проекта: информационно-творческий.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы»Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы» Сроки проведения: 4 неделя февраля Вид проекта: краткосрочный Цель: Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 16:17
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД