МААМ-картинки

Конспект ННОД по конструированию из бумаги «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Анастасия Ефремова
Конспект ННОД по конструированию из бумаги «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Цель: Закрепление представления о зимующих птицах и их жизни в холодное время года.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей выполнять поделку, состоящую из 3-4 частей

• Формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий

• Формировать умения следовать устным инструкциям

Развивающие:

• Закрепить умение вырезывать силуэт птиц по контуру, складывать бумагу гармошкой.

Публикация «Конспект ННОД по конструированию из бумаги „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками

• Развивать творческую индивидуальность

Воспитательные:

• Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь

• Воспитывать аккуратность при работе

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Оборудование и образовательные ресурсы: картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря, синицы, цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, простые карандаши, ноутбук, музыка с голосами птиц, классическая музыка, образец работы, салфетки, клеенка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок: воронами, воробьями, снегирём, чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц», рисование и лепка птиц.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы и приё мы: практическое (выполнение задания, игровое (создание воображаемой ситуации, наглядное (демонстрация образца, словесное (беседа).

Виды деятельности: игровая деятельность, конструирование из разлчиных материалов, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

ХОД:

Вводная часть

Выполнение речевой игры «Я здороваюсь везде….» с привлечением гостей.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас есть волшебная палочка, которая открывает дверцы к сердцу любого человека? Как вы думаете что это за волшебная палочка.

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Конечно это – улыбка. Давайте подарим гостям свои улыбки. От ваших улыбок в зале стало тепло и светло.

Ребята, а какая погода сегодня на улице?

Дети: Солнечная.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Холодно, лежит снег, нет растений, улетели птицы в южные края.

Воспитатель: Ребята, а зима она какая?

Дети: Холодная, белоснежная.

Воспитатель: (Звучит звуковой сигнал) Ребята, посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо от старичка-лесовичка. Прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель: Был сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Может беда случилась?

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. Раз, два, три, повернись, на лесной опушки очутись.

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка с голосами птиц).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

Дети: Птицы.

(Подходят к 1 дереву).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая птичка нас встречает?

Дети: Свиристель.

Воспитатель: А что интересного, есть во внешнем виде свиристели?

Дети: Серо-розовое оперение как основа холста, на который нанесли черные крылья с полосками ярко-желтого и белого цвета, красные вкрапления, добавили желтую окантовку хвоста и забавный розовый хохолок на голову.

Воспитатель: Чем питается свиристель?

Дети: Свиристель питается ягодами, плодами растений, почками деревьев, насекомыми.

Воспитатель: Пойдём дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая птичка нас встречает на этом дереве? Дети: Клест.

Воспитатель: А что интересного, есть во внешнем виде клеста?

Дети: Клест плотным коренастым сложением, коротким раздвоенным хвостом, большой головой и особым клювом, половинки которого загнуты и сдвинуты в разные стороны, образуя крест.

Воспитатель: Чем питается клест?

Дети: Клест питается насекомыми, смолой деревьев, семенами еловых или сосновых шишек.

Воспитатель: Пойдём к следующему дереву?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, а какая птичка встречает нас на этом дереве? Дети: Ворона.

Воспитатель: А что интересного, есть во внешнем виде вороны?

Дети:

Воспитатель: Пойдём дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, а какая птичка встречает нас на этом дереве?

Дети: Дятел.

Воспитатель: А что интересного, есть во внешнем виде дятла?

Дети: Снегирь имеет очень яркую, контрастную окраску оперения в черно-белых тонах и красное (а иногда розовое) подхвостье.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему дятла, ворону, свиристель, клеста так называются?

Дети: Потому что не улетаю с приходом зимы на юг, а остаются зимовать в своем родном краю.

Воспитатель: Ребята, а какие из зимующих птиц, которых вы знаете, вас не встретили?

Дети: Снегирь и Синица.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте немного разомнемся.

Физкультминутка "Снегири"

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Ребята, смотрите у старичка лесовичка, есть мастерская. Он нам предлагает, смастерить птиц из бумаги снегирей и синиц.

Воспитатель: Вы сами решите, какую птицу вы будите делать. Прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Молодцы, правильно. Подготовим наши пальчики к работе, выполним с вами пальчиковую гимнастику:

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки, движения рук, имитирующие «вешание» кормушки

В них насыпали зерно. «насыпаем» зерно щепотками

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей! на каждую птицу загибаем палец

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Воспитатель: Проходим к столам. Посмотрите все ли, есть на столах для изготовления птиц? Проходим за столы и приступаем к выполнению поделки.

(Дети выполняют конструирование из бумаги. Воспитатель хвалит детей. Взаимопомощь детей. Во время выполнения поделки звучит музыка).

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, давайте посадим наших снегирей и синичек на ветки дерева.

(Дети размещают свои поделки на дереве).

Воспитатель: Молодцы! Помогли мы старичку лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю, вернутся в группу. Вспоминаем волшебные слова: Раз, два, три, повернись, в нашей группе очутись.

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе. Звучит музыка).

Детей встречает младший воспитатель.

Младший Воспитатель: Вы уже вернулись, а где вы были?

Дети: В лесу.

Младший Воспитатель: А что вы там делали?

Дети: Гуляли и делали Синицу и Снегиря.

Воспитатель: Я предлагаю пойти на прогулку, и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок. Но вначале попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ № 8.

Зимующие птицы. Конспект ООД «Снегири на ветке рябины». Конструирование из бумаги в технике оригами Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы» Название работы: «Зимующие птицы» Автор: Шавлова Е. Н. МАДОУ № 85 г. Тюмени. Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет) Материал:.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ «В гости к синичке» Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Выполнила:.

Конспект занятия по ИЗО по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе .

Конспект занятия по конструированию «Зимующие птицы» в средней группеКонспект занятия по конструированию «Зимующие птицы» в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги. Подготовила воспитатель Корнишева Е С. Цели: 1. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новыми (свиристель, пищуха, поползень,.

ННОД по лего-конструированию в подготовительной логопедической группе «Автогонка» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Авто-гонка» Автор конспекта: Попова Елена Валентиновна, воспитатель.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» Познавательное развитие ННОД с детьми старшей группы Тема: Зимующие птицы Цель: формирование научных знаний о птицах и ответственного бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по конструированию из бумаги «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД