МААМ-картинки

ННОД по лего-конструированию в подготовительной логопедической группе «Автогонка»

Елена Попова
ННОД по лего-конструированию в подготовительной логопедической группе «Автогонка»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

по теме «Авто-гонка»

Автор конспекта : Попова Елена Валентиновна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад №2 г. Черемхово»

Образовательные:

Формировать представление об особенностях конструкций гоночных машин, правилах организации авто – гонки.

Развивающие:

Публикация «ННОД по лего-конструированию в подготовительной логопедической группе „Автогонка“» размещена в разделах

Развивать способности к созданию моделей: по схеме, по готовому образцу, по собственному замыслу, путём анализа конструкций, определения структурных частей, сопоставления форм, размеров, местоположения деталей.

Воспитательные:

Развивать способности работать в команде, договариваясь о ходе постройки. Предварительная работа:

Просмотр видеороликов о гоночных машинах, режиссёрские игры «Машины моего города», дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает». Конструирование машин по образцу, по схеме.

Оборудование для педагога: макет автотрассы для гонок, ноутбук, мультимедиа.

Оборудование для детей: наборы конструктора LEGO «Простые механизмы», LEGO DUPLO, бейджики с эмблемами, разноцветные фишки, схема постройки.

Ход:

В-ль предлагает посмотреть отрывок из мультфильма

«Молния Маквин на гонках», в котором герои рассказывают о предстоящей гонке. Мультфильм прерывается.

- Что такое авто – гонка?

-Какие машины участвуют в гонках?

-Ребята, как вы думаете, можно нам устроить авто - гонку в группе?

- Что для этого нужно? (автотрасса, гоночные машины)

Подходим к макету

- Автотрасса у нас есть, но чего же не хватает?

- А где мы можем взять гоночные машины?

- Как вы думаете, можно ли из конструктора сделать гоночные машины

Вывод: Сегодня мы построим гоночные машины из конструктора ЛЕГО.

- И так, приступаем к предварительному, очень важному этапу авто - гонки – сборке машин.

За столом с красным кружком - вам предлагается собрать гоночную машину по образцу готовой модели.

За столом с желтым кружком - вам нужно собрать машину по схеме.

За столом с зеленым кружком – вы сами придумаете и соберете модель своей гоночной машины.

Сейчас внимательно подумайте, с каким заданием вы справитесь, выберите соответствующий кружок и подойдите к своему столу.

Дети подходят к столам

-Ребята, которым попался большой жетон, будут капитанами команды.

Капитан будет руководить созданием машины, и по окончанию работ представит нам её.

- Давайте вспомним, кто создает гоночные машины и готовит их к соревнованиям. (Рассматриваем эмблемы на бейджиках)

Инженер – придумывает модель машин, подбирает детали.

Механик – создает машину.

Водитель – проверяет исправность машины, испытывает её.

-Вы сейчас сами распределите эти профессии между собой и прикрепите соответствующий бейджик с эмблемой.

Уточнение, что дети делают в соответствии с ролью.

-Перед тем как вы приступите к работе – разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5!

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

Своим ручкам помогать!

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора между ладонями)

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

(Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

(Сжимаем конструктор в правой руке)

И сильней его сожмём!

В ручку левую возьмём

(Сильно сжимаем в левой руке)

И сильней его сожмём!

Мы конструктор убираем

Пальчики свои встряхаем,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём!

Дети приступают к работе.

Бригадам, которые вперед всех закончили работу, предлагается:

наклеить номер на свою машину, добавить детали, украсить машину.

-Подумайте, что можно добавить?

-Дайте названия своим машинам.

По окончанию работы бригадам предлагается презентовать свои модели.

-Машины построены. Предлагаем капитанам представить свои модели по плану: название машины, кто конструировал машину, как собирали машину, какие детали использовали.

Капитаны презентуют свои гоночные машины

- Машины проверены, инженеры и механики хорошо справились со своей работой, водители готовы участвовать в гонках. Предлагаю пройти к автотрассе и занять место на старте.

Затем включается продолжение мультфильма, в котором объявляется о начале гонки.

Объявляется старт.

-На старт! Внимание! Марш!

Подводится итог: все машины приняли участие в гонках успешно, победила команда ….

(Если машина во время гонки сломалась, команда её чинит, гонки продолжаются

Публикации по теме:

Конспект ННОД в логопедической подготовительной к школе группе. Логосказка «Отважный кузнечик» Конспект ННОД в логопедической подготовительной к школе группе Логосказка «Отважный кузнечик» (По мотивам сказки Н. В. Нищевой "Как кузнечик.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса» Цель – Закреплять умение детей играть в сюжетно-ролевую игру – строители, строить модели космической ракеты, роботов, растений. Задачи:.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

НОД по лего-конструированию Тема: «Скорая помощь» Средний дошкольный возраст. Задачи: Учить создавать модель машины скорой помощи по карте..

ООД по Лего-конструированию в младшей группе «Поможем Деду Морозу» Задачи: 1. Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO. 2. Учить анализировать образец,.

Организация ННОД в логопедической старшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Приоритетная образовательная область: речевое развитие – овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Автор публикации:
ННОД по лего-конструированию в подготовительной логопедической группе «Автогонка»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД