ННОД по лего-конструированию в подготовительной логопедической группе «Автогонка»

Елена Попова
ННОД по лего-конструированию в подготовительной логопедической группе «Автогонка»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

по теме «Авто-гонка»

Автор конспекта: Попова Елена Валентиновна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад №2 г. Черемхово»

Образовательные:

Формировать представление об особенностях конструкций гоночных машин, правилах организации авто – гонки.

Развивающие:

Развивать способности к созданию моделей: по схеме, по готовому образцу, по собственному замыслу, путём анализа конструкций, определения структурных частей, сопоставления форм, размеров, местоположения деталей.

Воспитательные:

Развивать способности работать в команде, договариваясь о ходе постройки.Предварительная работа:

Просмотр видеороликов о гоночных машинах, режиссёрские игры «Машины моего города», дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает». Конструирование машин по образцу, по схеме.

Оборудование для педагога: макет автотрассы для гонок, ноутбук, мультимедиа.

Оборудование для детей: наборы конструктора LEGO «Простые механизмы», LEGO DUPLO, бейджики с эмблемами, разноцветные фишки, схема постройки.

Ход:

В-ль предлагает посмотреть отрывок из мультфильма

«Молния Маквин на гонках», в котором герои рассказывают о предстоящей гонке. Мультфильм прерывается.

- Что такое авто – гонка?

-Какие машины участвуют в гонках?

-Ребята, как вы думаете, можно нам устроить авто - гонку в группе?

- Что для этого нужно? (автотрасса, гоночные машины)

Подходим к макету

- Автотрасса у нас есть, но чего же не хватает?

- А где мы можем взять гоночные машины?

- Как вы думаете, можно ли из конструктора сделать гоночные машины

Вывод: Сегодня мы построим гоночные машины из конструктора ЛЕГО.

- И так, приступаем к предварительному, очень важному этапу авто - гонки – сборке машин.

За столом с красным кружком - вам предлагается собрать гоночную машину по образцу готовой модели.

За столом с желтым кружком - вам нужно собрать машину по схеме.

За столом с зеленым кружком – вы сами придумаете и соберете модель своей гоночной машины.

Сейчас внимательно подумайте, с каким заданием вы справитесь, выберите соответствующий кружок и подойдите к своему столу.

Дети подходят к столам

-Ребята, которым попался большой жетон, будут капитанами команды.

Капитан будет руководить созданием машины, и по окончанию работ представит нам её.

- Давайте вспомним, кто создает гоночные машины и готовит их к соревнованиям. (Рассматриваем эмблемы на бейджиках)

Инженер – придумывает модель машин, подбирает детали.

Механик – создает машину.

Водитель – проверяет исправность машины, испытывает её.

-Вы сейчас сами распределите эти профессии между собой и прикрепите соответствующий бейджик с эмблемой.

Уточнение, что дети делают в соответствии с ролью.

-Перед тем как вы приступите к работе – разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5!

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

Своим ручкам помогать!

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора между ладонями)

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

(Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

(Сжимаем конструктор в правой руке)

И сильней его сожмём!

В ручку левую возьмём

(Сильно сжимаем в левой руке)

И сильней его сожмём!

Мы конструктор убираем

Пальчики свои встряхаем,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём!

Дети приступают к работе.

Бригадам, которые вперед всех закончили работу,предлагается:

наклеить номер на свою машину, добавить детали, украсить машину.

-Подумайте, что можно добавить?

-Дайте названия своим машинам.

По окончанию работы бригадам предлагается презентовать свои модели.

-Машины построены.Предлагаем капитанам представить свои модели по плану: название машины, кто конструировал машину, как собирали машину, какие детали использовали.

Капитаны презентуют свои гоночные машины

- Машины проверены, инженеры и механики хорошо справились со своей работой, водители готовы участвовать в гонках. Предлагаю пройти к автотрассе и занять место на старте.

Затем включается продолжение мультфильма, в котором объявляется о начале гонки.

Объявляется старт.

-На старт! Внимание! Марш!

Подводится итог: все машины приняли участие в гонках успешно, победила команда ….

(Если машина во время гонки сломалась, команда её чинит, гонки продолжаются

Публикации по теме:

Конспект ННОД в логопедической подготовительной к школе группе. Логосказка «Отважный кузнечик» Конспект ННОД в логопедической подготовительной к школе группе Логосказка «Отважный кузнечик» (По мотивам сказки Н. В. Нищевой "Как кузнечик.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса» Цель – Закреплять умение детей играть в сюжетно-ролевую игру – строители, строить модели космической ракеты, роботов, растений. Задачи:.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

НОД по лего-конструированию Тема: «Скорая помощь» Средний дошкольный возраст. Задачи: Учить создавать модель машины скорой помощи по карте..

ООД по Лего-конструированию в младшей группе «Поможем Деду Морозу» Задачи: 1. Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO. 2. Учить анализировать образец,.

Организация ННОД в логопедической старшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Приоритетная образовательная область: речевое развитие – овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
ННОД по лего-конструированию в подготовительной логопедической группе «Автогонка»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки