Александра Толмачева
Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР"
в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч. г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ
Публикация «Отчет по работе кружка по лего конструированию „Лего-мастер“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
«Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и робототехники»
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений.
В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
Для достижения целей работы кружка по ЛЕГО конструированию были поставлены задачи:
1. Ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. Поощрять самостоятельную деятельность, конструирование по собственному замыслу.
2. Учить анализировать образцы построек. Помогать детям, сформировать целостно-расчлененное представление о конструируемом объекте. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи.
3. Развивать у детей умение работать сообща, предлагать коллективные работы.
4. Проводить ознакомление с окружающим миром с помощью моделирования из конструктора Лего,
Моя работа по ЛЕГО конструированию проводилась по следующим направлениям:
- самообразование (посещение семинаров, круглых столов, открытых показов, изучение литературы по лего конструированию); прошла обучение на курсах по лего конструированию и робототехнике в 2016г.
- организация и проведение занятий кружка по интересам «ЛЕГО Мастер», направленных на развитие логического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков и расширение кругозора детей
- консультирование педагогов детского сада по использованию на занятиях ЛЕГО конструкторов (по теме «Развитие детского творческого конструирования»).
- проведение открытого занятия с элементами легоконструирования.
Посредством использования ЛЕГО конструкторов мы эффективно решали образовательные задачи реализуемые в детском саду в соответствии с примерной общеобразовательной программы ДОУ, как в инвариантной, так и в вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса, т. к. программа позволяет оптимально сочетать базисное содержание образования и приоритетные направления в работе ДОУ.
Также лего технологию активно внедряем в воспитательно – образовательный процесс и удачно интегрируем с другими образовательными областями «Познавательной», «Речевой», «Социально - коммуникативной», «Художественно - эстетическая», «Физическая».
В процессе ЛЕГО конструирования у детей активно развиваются математические способности, в результате пересчитывания деталей, блоков, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).
К шести годам наши дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать.
Вначале за занятиях кружка использовала уже знакомый детям конструктор Лего "Дупло", чтобы детям было интересно старалась ставить проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества.
На занятиях давала недостроенную конструкцию и просила детей достроить, предлагала конструирование по условиям : например построить домик для фермера.
В настоящее время использую образовательный набор Лего «Моя первая история», и конструктор Лего education.
Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий кружка, включены такие темы, как «Животные», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие. В уголке детского творчества организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих занятия по ЛЕГО-конструированию.
Занимаясь ЛЕГО конструированием во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности течение дня, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.
В будущем планирую использовать данные конструкторы для умения рассказывать и придумывать свои истории, которые идеально подходят для изучения огромного количества тем. Дети придумывают сюжет, опираясь на декорации в виде 5 двухсторонних карточек, которые служат фоном к рассказываемой истории.
Дети будут создавать полноценные сказки или описывать определенную сцену истории. Набор также можно использовать и для свободного творчества.
Таким образом, по результатам работы кружка в этом году, можно сделать вывод о том, что мои воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, а это – планируемые результаты освоения программы детьми!