МААМ-картинки

НОД по лего-конструированию

Екатерина Замулина
НОД по лего-конструированию

Тема: «Скорая помощь»

Средний дошкольный возраст.

Задачи:

Учить создавать модель машины скорой помощи по карте.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;

Закреплять умение детей действовать в соответствии с устной инструкцией.

Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.

Развивать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость;

Формировать умение решать проблемные ситуации, умение работать и играть в коллективе.

Публикация «НОД по лего-конструированию» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальное и коммуникативное развитие, речевое развитие.

Приоритетная образовательная область: конструктивная.

Планируемые результаты:

представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.

Умение анализировать постройку по технологической карте, выделять в ней основные конструктивные части.

Умение планировать свою работу, уметь рассказать.

Умение детей действовать в соответствии с устной инструкцией.

Методы и приемы:

Мотивирование детской деятельности, проблемно-игровая ситуация, рассматривание, работа по схеме.

Предварительная работа: беседы о частях машины, беседа «Специальный транспорт», загадывание загадок о спецтранспорте, рассматривание иллюстраций «Спецтранспорт», чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Сюжетно - ролевая игра «Водитель скорой помощи», совместно самостоятельная деятельность по легоконструированию «Гараж»

Оборудование: конверт с письмом, мешочек, конструктор лего - Городская жизнь на каждого ребенка (2 черные пластины 2x2 со штифтами для колес, 1 белый кирпичик 2x6, 1 красная пластина 2x6, 1 белый кирпичик 2x4,1 белый кирпичик 2x2 со скошенным краем, 1 белая пластина 1x2 ,4 ступицы, 4 шины, 1 красный фонарик, 1 синий фонарик, технологическая карта, маленькая фигурка лего-человечка.

Организация НОД

Создание мотивационного поля

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем его поскорее и узнаем от кого оно. Письмо нам написал доктор Айболит. Ему срочно нужно ехать лечить, заболевших зверей в городском зоопарке. Но доктор не может к ним добраться, так как ему не на чем ехать к больным, и просит нас помочь ему.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Как же мы можем помочь доктору Айболиту? (выслушиваются ответы детей, воспитатель подводит детей к ответу «сделать для него машину»). А как называется машина, на которой доктор обычно выезжает на помощь к своим пациентам? (машина скорой помощи). А почему, это именно машина скорой помощи, а не обычная машина? (есть спец-сигнал, а также специализированное медицинское оборудование и лекарства для больных)

Воспитатель: Из чего мы можем сделать машину скорой помощи? (ответы детей) Давайте сделаем ее из конструктора Лего.

Чтобы суметь сконструировать машину скорой помощи, нам нужно превратится в машиностроителей, и пройти в специальную мастерскую. Но чтобы попасть туда, нам необходимы пропускные билеты. А билеты смогут получить самые умные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да).

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто будет первым, кто самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в мастерскую, садятся за столы).

Воспитатель: какие вы молодцы ребята, я уверена, что у вас все получится. Ребята, посмотрите, как мы будем конструировать машину скорой помощи (воспитатель показывает технологическую карту).

Найдите кирпичик 2x6 и положите перед собой, посмотрите на следующий шаг, какую деталь нужно взять? (красную пластину 2x6, соедините эти две детали, наложив друг на друга и т. д.

(Дети таким же образом вместе с воспитателем продолжают рассматривать технологическую карту, обсуждая дальнейший ход работы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные машины у вас получились. Давайте попросим лего-человечка из нашего конструктора поскорее отправится к Айболиту на одной из машин скорой помощи. А остальные машины можно поставить в гараж.

Рефлексия: ну, вот ребята, мы помогли Айболиту добраться до больных зверей. Скажите, испытывали вы трудности в работе? Как вы их преодолели? Получили ли вы удовольствие от работы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 летКонспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6-7 лет Вид деятельности: конструирование Форма совместной деятельности: мастерская Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Консультация для родителей по лего-конструированию LEGO - это самая любимая игра девчонок и мальчишек! Но что мы о нем знаем? LEGO - это конструктор, в котором много деталей.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист»Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист» Методическая разработка мастер-класса Тема: Хоккеист Педагог- мастер: Воронина С. Н. Место проведения: МАДОУ ЦРР детский сад Целевая аудитория:.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Проект по лего-конструированию «Колобок». Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лего-конструированию
Опубликовано: 6 октября 2017 в 23:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД