НОД по лего-конструированию

Екатерина Замулина
НОД по лего-конструированию

Тема: «Скорая помощь»

Средний дошкольный возраст.

Задачи:

Учить создавать модель машины скорой помощи по карте.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;

Закреплять умение детей действовать в соответствии с устной инструкцией.

Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.

Развивать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость;

Формировать умение решать проблемные ситуации, умение работать и играть в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальное и коммуникативное развитие, речевое развитие.

Приоритетная образовательная область: конструктивная.

Планируемые результаты:

представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.

Умение анализировать постройку по технологической карте, выделять в ней основные конструктивные части.

Умение планировать свою работу, уметь рассказать.

Умение детей действовать в соответствии с устной инструкцией.

Методы и приемы:

Мотивирование детской деятельности, проблемно-игровая ситуация, рассматривание, работа по схеме.

Предварительная работа: беседы о частях машины, беседа «Специальный транспорт», загадывание загадок о спецтранспорте, рассматривание иллюстраций «Спецтранспорт», чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Сюжетно - ролевая игра «Водитель скорой помощи», совместно самостоятельная деятельность по легоконструированию «Гараж»

Оборудование: конверт с письмом, мешочек, конструктор лего - Городская жизнь на каждого ребенка (2 черные пластины 2x2 со штифтами для колес, 1 белый кирпичик 2x6, 1 красная пластина 2x6, 1 белый кирпичик 2x4,1 белый кирпичик 2x2 со скошенным краем, 1 белая пластина 1x2 ,4 ступицы, 4 шины, 1 красный фонарик, 1 синий фонарик, технологическая карта, маленькая фигурка лего-человечка.

Организация НОД

Создание мотивационного поля

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем его поскорее и узнаем от кого оно. Письмо нам написал доктор Айболит. Ему срочно нужно ехать лечить, заболевших зверей в городском зоопарке. Но доктор не может к ним добраться, так как ему не на чем ехать к больным, и просит нас помочь ему.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Как же мы можем помочь доктору Айболиту? (выслушиваются ответы детей, воспитатель подводит детей к ответу «сделать для него машину»). А как называется машина, на которой доктор обычно выезжает на помощь к своим пациентам? (машина скорой помощи). А почему, это именно машина скорой помощи, а не обычная машина? (есть спец-сигнал, а также специализированное медицинское оборудование и лекарства для больных)

Воспитатель: Из чего мы можем сделать машину скорой помощи? (ответы детей) Давайте сделаем ее из конструктора Лего.

Чтобы суметь сконструировать машину скорой помощи, нам нужно превратится в машиностроителей, и пройти в специальную мастерскую. Но чтобы попасть туда, нам необходимы пропускные билеты. А билеты смогут получить самые умные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да).

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто будет первым, кто самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в мастерскую, садятся за столы).

Воспитатель: какие вы молодцы ребята, я уверена, что у вас все получится. Ребята, посмотрите, как мы будем конструировать машину скорой помощи (воспитатель показывает технологическую карту).

Найдите кирпичик 2x6 и положите перед собой, посмотрите на следующий шаг, какую деталь нужно взять? (красную пластину 2x6, соедините эти две детали, наложив друг на друга и т. д.

(Дети таким же образом вместе с воспитателем продолжают рассматривать технологическую карту, обсуждая дальнейший ход работы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные машины у вас получились. Давайте попросим лего-человечка из нашего конструктора поскорее отправится к Айболиту на одной из машин скорой помощи. А остальные машины можно поставить в гараж.

Рефлексия: ну, вот ребята, мы помогли Айболиту добраться до больных зверей. Скажите, испытывали вы трудности в работе? Как вы их преодолели? Получили ли вы удовольствие от работы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 летКонспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6-7 лет Вид деятельности: конструирование Форма совместной деятельности: мастерская Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Консультация для родителей по лего-конструированию LEGO - это самая любимая игра девчонок и мальчишек! Но что мы о нем знаем? LEGO - это конструктор, в котором много деталей.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист»Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист» Методическая разработка мастер-класса Тема: Хоккеист Педагог- мастер: Воронина С. Н. Место проведения: МАДОУ ЦРР детский сад Целевая аудитория:.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Проект по лего-конструированию «Колобок». Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Космос
Автор публикации:
НОД по лего-конструированию
Опубликовано: 6 октября 2017 в 23:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...