Лариса Побережная
Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
(блочный конструктор)
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Программное содержание: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям,
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
Публикация «Конспект НОД по лего-конструированию „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
• покрывало (скатерть)
• корзины с деталями LEGO (блочный конструктор);
• схемы, готовые постройки;
• магнитофон запись «Звуки природы – МОРЕ»;
• дополнительные материалы для оформления рыб (полоски из самоклеющейся бумаги для глаз рыб);
• призы для детей (рыбки);
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций аквариумов, подводного мира.
Чтение литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», загадки про рыбок.
Ход занятия:
Воспитатель - Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.
- А скажите, пожалуйста, как мы можем отдыхать зимой?
Ответы детей: (кататься на лыжах, на каток, в гости)
Вос-ль: - Все правильно!
- А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам искупаться и позагорать? Куда можно поехать?
Ответы детей: (на море)
Вос-ль: (звучит музыка – Звуки моря - на ПК)
На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,
К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,
То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.
Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,
Они дивных обитателей полны, разной формы, цвета и величины.
- Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, озера, пруды, реки.
- Кто обитает в подводном мире?
Ответы детей: (водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т. д.)
Вос-ль: - Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!
(игра «Прогулка к морю»)
К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)
Все как один - плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
- Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!
Вос-ль: - У многих дома есть своё маленькое море. Что это - отгадайте загадку:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы.
Дети: (Аквариум.)
Вос-ль: - Верно.
- Посмотрите внимательно на иллюстрации.
- Скажите, для чего нужны аквариумы?
Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности)
Вос-ль: Молодцы!
- Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из LEGO - конструктора (блочный конструктор).
- Как вы думаете, кто будет жить в "Нашем аквариуме"?
Ответы детей: (Рыбки.)
Вос-ль: Каких аквариумных рыбок бы знаете?
Ответы детей: (петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии и т. д)
Вос-ль: Что же любят делать рыбки – как вы думаете?
Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)
Вос-ль: Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором.
(Игра «Доскажи словечко»)
Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).
Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).
Летом весело играть и друг друга … (догонять).
По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!
Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).
Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).
Вос-ль: Вот такие у нас замечательные рыбки
- А каких обитателей аквариума вы еще знаете?
Ответы детей: (черепашки, улитки (моллюски)
Вос-ль: А о каких "волшебных садах" идет речь в стихотворении?
- Как называются растения аквариума?
Ответы детей: Водоросли.
Вос-ль: Правильно! Водоросли - это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т. е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие - прикрепляются к грунту водоёма.
- Давайте рассмотрим наших рыбок!
- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?
- Какой формы эти части?
Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)
Вос-ль: Кто может сказать о размерах этих частей?
- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?
Ответы детей: (кубики 2х8, 2х6 и 2х2)
Вос-ль: Правильно!
- Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кубик 2х8)
(показать детали конструктора)
- Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.
- Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из кубиков 2х2 (показать).
- Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.
Вос-ль: А почему почти все рыбки разноцветной окраски?
- Для чего она (окраска) нужна рыбкам?
Ответы детей: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).
Вос-ль: Правильно!
- Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем!
- Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли?
Ответы детей: (Их можно сделать из мелких деталей конструктора.)
Вос-ль: Вы правы! Водоросли мы будем делать из кубиков 2х2, а основание - из большой детали конструктора (кубика 2х8, которая будет крепиться на дно нашего аквариума.
- Молодцы!
- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Пять маленьких рыбок плескались в воде.
Лежало большое бревно на песке.
Сказала тут рыбка: «Нырять здесь легко»,
Вторая добавила: «Здесь глубоко!»
А третья - зевнула, ей хочется спасть,
Четвертая стала вдруг замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите быстрее, чтобы не проглотил!»
Вос-ль: А теперь давайте поработаем!
Практическая часть
Вос-ль: Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать.
- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли.
(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)
- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
Вос-ль: Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума :
сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.
- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
- Какой материал мы использовали для поделок?
- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?
Ответы детей: (ЛЕГО (блочный конструктор). Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).
Вос-ль: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Я хочу подарить вам за хорошую работу маленьких золотых рыбок, которые будут исполнять ваши желания.
(раздать заготовленные «рыбки»)
- Спасибо за работу!