Получи документы

Календарный и индивидуальный план на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Анастасия Ефремова
Календарный и индивидуальный план на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Новогодний утренник.

Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Публикация «Календарный и индивидуальный план на неделю „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 2 3 4 5 6 7 8

Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.

П/И «Птички –невелички» Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) (Полина Б, Альбина Р, Матвей Г) Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны)

.труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация, чтение худ. литературы Познание. Формирование целостной картины мира. «Зимующие птицы» Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

Чтение худ. литературы, коммуникация Чтение художественной литературы. Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры.

Физкультура, музыка, безопасность Физкультурное (по музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по сигналу, в беге с преодолением препятствий, в забрасывании мяча в корзину двумя руками от груди, в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием поочередно на правую и левую ноги, с перенесением махом другой ноги снизу сбоку скамейки.

Прогулка Коммуникация, познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц : крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц» Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Вероника Ш, Данил К, Рома Л) Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Вечер Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Новогодний утренник.

Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 2 3 4 5 6 7 8

Утро Познание, коммуникация, худ. творчество, труд, физкультура. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

П/И «Воробышки и кот» Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику.

Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация, социализация Познание. ФЭМП. Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе.

Худ. творчество, чтение худ. литературы, познание Художественное творчество. Аппликация. «Зимушка - зима. Зимняя забава - снеговик» Цель: Закрепление представления о зимних забавах – снеговик.

Физкультура, безопасность Физкультурное (на воздухе) Цель: упражнять детей в быстром беге в спортивных эстафетах, в метании малого мяча в горизонтальную цель, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности. П/ упражнения «Быстро передай», «Снайперы», «Пройди – не упади»

Прогулка Коммуникация,

познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка» Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Ситуативный разговор «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)

Вечер Гимнастика после сна.

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Новогодний утренник.

Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 2 3 4 5 6 7 8

Утро Коммуникация, труд, физкультура Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

П/И «Зимующие – перелетные» Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия птиц. Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику.

Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация Познание. ФЭМП. Цель: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.

Музыка, коммуникация Музыка (по плану музыкального руководителя)

Худ. творчество, чтение худ. литературы Художественное творчество «Синички» Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками, учить дополнять изображение деталями, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Прогулка Коммуникация,

познание, труд, физкультура, безопасность,

чтение худ. литературы Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» Ситуативный разговор «Чем питаются птицы

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение)

Вечер Гимнастика после сна.

Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Новогодний утренник.

Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 2 3 4 5 6 7 8

Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

П/И «Успей вылететь» Д/И «Сколько птиц на кормушке Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

Д/И «Четвертый лишний «Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.

Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация. познание Коммуникация. Развитие речи. «Путешествие в лес». Цель: Закрепление умений дошкольников составлять описательные рассказы.

Худ. творчество, чтение худ. литературы Художественное творчество. Рисование «Зимний лес» Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлением зимнего леса.

Физкультура, безопасность Физкультура. Цель: упражнять детей в прыжках на правой и левой ногах через шнуры, перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах, в отбивании малого мяча в ходьбе. П/И «Летает – не летает», «Перемени предмет»

Прогулка Коммуникация, безопасность, труд, физкультура, чтение худ. литературы Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Д/И «Птицы, звери, рыбы» Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием. Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки»

Вечер Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П/И «Птицелов»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Новогодний утренник.

Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 2 3 4 5 6 7 8

Утро Коммуникация, социализация,

Чтение худ. литературы,

труд, физкультура Утренняя гимнастика.

Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи» Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

Непосредственно образовательная деятельность Музыка, коммуникация Музыка (по плану музыкального руководителя)

Познание, худ. творчество, чтение худ. литературы Художественное творчество. Конструирование. «Зимующие птицы» Цель: Закрепление представления о зимующих птицах и их жизни в холодное время года.

Прогулка Коммуникация, безопасность,

здоровье,

труд, физкультура, чтение худ. литературы Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь» Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица»

Вечер Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка» Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника Отгадывание загадок про птиц.

Хозяйственно –бытовой труд в группе : привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Прогулка Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»

Прогулка Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы»

Публикации по теме:

Информационный проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе Информационный проект «Зимующие птицы». Участники проекта: дети подготовительной группы «Б»; родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова.

Календарный план на неделю «Я шел зимой вдоль болота» декабрь 2017г. Тема недели: «Я шел зимой вдоль болота» День недели Совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность.

Календарный план по теме «Домашние животные и птицы» (старшая группа) 12 февраля Виды деятельности Утро -Беседа: «Каких животных и птиц называют домашними?» Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как.

Календарный план работы в младшей группе на первую неделю января 09.01.2018 - ВТОРНИКПервая половина дня: Речевое развитие:Д\ игра «Поручения»- развивать умение использовать в речи предлоги «В, НА, ЗА,.

Календарный план работы в подготовительной группе на неделю «Вот пришли морозы — и зима настала» Декабрь. 2-я неделя. Тема: «Вот пришли морозы - и зима настала». Подготовительная группа. воспитатель Плющенко В. И. Понедельник 11 декабря.

Календарный план в старшей группе на неделю «Мир моих прав» Цель:Расширение представлений детей о дружбе и о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать.

Календарный воспитательно-образовательный план на первую неделю ноября в подготовительной группе День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ «В гости к синичке» Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Выполнила:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новыми (свиристель, пищуха, поползень,.

Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе «Зимующие птицы» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.12.2017 по 15.12.2017) Тема: "Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Выставка детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный и индивидуальный план на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД