НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план по теме «Домашние животные и птицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
12 февраля
Виды деятельности
Утро -Беседа: «Каких животных и птиц называют домашними?» Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботится о них? Чем питаются домашние животные и птицы? Как называются их детеныши?
- Разучивание загадок, стихотворений о домашних животных и птицах.
Публикация «Календарный план по теме „Домашние животные и птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- Рассматривание фото, иллюстрации, альбомов «Домашних животных и птицах - работа с цветными изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела домашних животных.
Инд. работа по природе Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом)- знать, как называются помещения для домашних животных, уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала. П/и «Ходит Васька серенький» Развивать умение согласовывать слова игры с действиями. КГН «Правила поведения за столом знайте и всегда их соблюдайте» Закрепить элементарные правила поведения за столом. Труд в уголке природы: полив комнатных растений.
Занятия Познавательное развитие (социальный мир) «Домашние животные и птицы»- закрепить знания детей о дом. животных, птицах и их детенышах, знания об их назначении и пользе для человека- закрепить знания о том, что дом. животных не может заменить машина, рассказать о пище дом. животных и птиц- воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве Физкультура 9 00 Занятие логопеда по подгруппам
Прогулка Беседа “Кто живет во дворе” Закрепить название дом. животных и их детенышей, нахождение свойства и различия с дом. птицами (живут дома, ухаживает человек, но у птиц- перья, а у животных - шерсть, у птиц- крылья у животных - лапы) БЖД Правила поведения с бездомными кошками и собаками; Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав, обсудить как вести себя при встрече с таким животным. Инд работа по физо: совершенствование навыков различных видов ходьбы
Д И: «Семья животных»-знать, как называются члены «семьи» домашних животных;
- уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных.
П и «Попади в цель» (Упражнять в бросках снежков в цель правой и левой руками). «Перепрыгни через ров» (Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед). «Кот и мышь» : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. «Воробьи и кот».- учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
С Р И “Ветлечебница” Познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов.
Игры на площадке по желанию детей: Поощрять стремление детей организовывать игру, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.
2-я пол. дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях. Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Рассматривание книги «Сказки о животных»- расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде- развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе.
Дид. игра «Четвёртый лишний».- проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь
Прогулка Коллективная работа макет «Птичий двор» Рассмотреть отличия во внешнем виде домашних животных. (у коровы есть вымя, у курицы есть крылья, у лошади есть грива….)Уточните обобщающее понятие – домашние животные, домашние птицы.
Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.
С Р И «На животноводческой ферме» (творческая). Знакомить детей с особенностями труда животноводов; уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью.
СХД Раскрашивание дом животных и птиц цветными карандашами (упражнять в умении раскрашивать предметы, не выходя за контур).
Наблюдение за птицами. - прививать желание заботиться о птицах;- формировать знания о повадках птиц; Наблюдение за птицами : учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Какие птицы чаще всего прилетают на участок?Где они живут?Что они любят клевать?Кто их кормит?Где живут голуби?Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.
П/ и: «Не попадись»- формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Н-п игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)
Д. И. : «Исправь небылицу» (Продолжать упражнять детей делать простейшие умозаключения, находя правильное решение).
Наблюдение за появляющимся всходами на зимнем огороде. Сравнить ее высоту с той, что была до выходных.
П/ и: «Мышеловка» развивать ловкость быстроту реакции
Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».
Вывод
13 февраля
Виды деятельности
утро Беседы: «Какое домашнее животное у меня есть?»- учить классифицировать домашних животных; познакомить детей с названиями домашних животных, их детёнышами; дать понятие о пользе, которую они приносят человеку.
Дид. игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. жив.
В уголке книг: рассмотреть подборку про животных. Закрашивание сюжетных картинок по теме. - учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.
Инд работа по математике- Игра: «Посчитай» (Согласование числ. с сущ. в роде и числе).
П игра «Вороны и собачка». учить детей быстро действовать по сигналу
КГН Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.
Дежурство по столовой. Продолжать учить детей красиво и правильно расставлять посуду, раскладывать приборы при сервировке стола к завтраку, обеду и полдник
Занятия Музыкальное 9 00 ФЭМП Образованием числа 10 Части суток и их последовательность - Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.
Занятие логопеда по подгруппам
Прогулка Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное.
- закрепить понятие «домашнее животное». Народные приметы «Если кошка прячет нос – значит будет прохладно»
Воспитывать интерес к народной мудрости.
БЖД «Правила безопасности во время наблюдений за животными» : учить правилам поведения во время наблюдения, быть внимательным, не пугать их
Физкомплекс 1. : Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» от одной бордюры к другой; ходьба с заданиями по нарисованным дорожкам. П. И. : «Парный бег» Развитие согласованности действий, находчивости. «Горячий мяч». Упражнять в беге с увертыванием, меткости, умении бросать и ловить мяч.
Спортивная игра «Серсо». Учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы; систематизировать знания детей о безопасном поведении во время игры. Учить быть настойчивыми; развивать глазомер, координацию движений.
Инд работа по физкультуре: Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Трудовые поручения. уборка мусора (веточки). Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Д И «Внимательно слушай и быстро отвечай» Кто кусается, а кто ласкается? (Собака, кошка) Кто усатый, а кто лохматый? (Кот, пес) Кто рогатый, а кто горбатый? (Козел, верблюд) Чей хвостик похож на комок, чей нос похож на пятачок? (Кролик, поросенок) Коллективный труд -Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работы
С – р игра «Семья» и в семье есть дом. животное- помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.
Трудовые поручения Уборка участка детского сада: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально, организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
2-я пол. дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота». Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себяразличные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия.
Прогулка Разговор «Кто и как ухаживает за домашними животными» - Уточнить и расширить знания детей о дом. животных,о том кто и как за ними ухаживает
Строительство «Скотный двор»- Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные”; обратить внимание как дети находят решение: делать постройки для дом. животных и обыгрывать их
С Р И «Ветлечебница»- Уточнить и расширить знания о способах помощи дом животным в случае беды, способствовать самостоятельному распределения ролей и подготовке игрового материала, поощрять объединение в игре сюжетных линий.
Н п игра- «Найди детеныша» «Чья мама» : учить правильно подбирать домашних животных и их детенышей.
СХД «Незаконченные картинки» -Рисование домашних животных по трафарету
Инд работа по математике. Закрепление понятий: высокий, низкий, широкий - узкий;
П. И. : Собака и ворона- упражнения в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении; воспитание согласованности действий.
Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж
Вывод
14 февраля
Виды деятельности
Утро Общение «Домашние животные наши помощники». Прививать любовь к домашним животным;.Совместно с детьми выяснить каких животных называют домашними (выделить признаки, рассказать детям что когда – то человек приручил животных, выяснить какую пользу приносят животные. Д/и «кто где живет?» - закрепить среду обитания животных Отгадывание загадок о домашних животных- знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных;- уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.
П/ игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.
Инд работа по развитию речи: проговаривание скороговорок о дом. животных.
Труд в природе – уход за комнатными растениями. Формировать умения самостоятельно ухаживать за цветами.
КГН. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» : закреплять правила поведения за столом
Занятия Речевое развитие «Сказки о животных» : Закрепление названий домашних птиц, животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать коммуникативные навыки детей, формировать навыки самооценки. Развивать связную речь детей; учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок.
Физкультура 9.30 Лепка «Деревенское подворье»(коллективная работа)Развивать навыки лепки из глины, приемы работы с ней, развивать умение создавать изделия из целого куска глины и из отдельных частей, соединяя их с помощью примазывания; учить составлять общую композицию; развивать творческие навыки, стремление внести свой вклад в общую работу. Занятие логопеда по подгруппам
Прогулка Наблюдение за собаками- расширять представления о породах собак;- воспитывать заботливое отношение к животным. - предложить составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. Общение: «Правила безопасности». Познакомить детей с особенностями поведения домашних птиц в случае опасности, учить соблюдать правила безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения. Учить на элементар-
ном уровне прогнозировать развитие ситуации.
Д И «Скажи, какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид).
Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от снега: прививать любовь к труду в коллективе.
П. И. : «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками). П. И. : «Ворона и собака» (Упражнять в умении ориентироваться в пространстве).
Инд работа по физкультуре Совершенствовать чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
СРИ «Магазин. Покупка продуктов для животных»
Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам) :Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Упражнение на развитие мелкой моторики Рисование палочкой на снегу
2-я пол. дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Отгадывание загадок о домашних животных и птицах - уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку. .
Общение на тему «Животноводы». Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.
Игра - развлечение «Кто заметит больше небылиц?» Учить детей замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их. Развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Прогулка Д И «Кто у кого». Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа
Игры с конструктором ЛЕГО: построй домик для своего любимца : использовать постройки в игре.
СХД Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами.
Конструктивная деятельность/обыгрывание «Постройки для животных из Простоквашино». Развивать навыки конструирования по представлению. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать художественный вкус.
С-Р И «В гости в Простоквашино». Учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, подбирать предметы и атрибуты для игры. Наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни.
Индивидуальная работ:Сочинение сказки «На скотном дворе» -Учить продумывать сюжет сказки, используя знакомые из книг образы домашних животных,
Н-п и. «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» : Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Наглядная информация для родителей: «Давайте поиграем» Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.
Вывод
15 февраля
Виды деятельности
Утро Общение «Как люди заботятся о домашних животных» - учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»- развитие мелкой моторики рук
Д. И. : «Кто кем станет» (закрепить название дом животных и их детенышей).
П И Мыши водят хоровод. : упражнять детей в выполнении движений.
Инд работа по развитию речи: повторить пословицы о дом животных складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках.
«Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол. - сервировка столов – закрепить умение сервировать стол
Занятия Музыкальное 9 00
Ознакомление с худ литературой Чтение сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты». Развивать интерес к художественной литературе, целостному восприятию произведения, обеспечить усвоение содержания текста и эмоциональную отзывчивость на него
Прогулка Наблюдение -беседа «Каких домашних животных и птиц можно чаще всего можно увидеть у домов; учить определять следы животный по отпечатку на земле формировать навыки безопасного общения с животными на улице (чужой, свой, закрепить и расширить знания о домашних животных.
Д и: «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного).
Физкомплекс Виды ходьбы: Х. О., Х. прыжками на обеих ногах с продвижением вперед, Х. О., Х. «змейкой» за воспитателем, Х. О., бег в колонне по одному, Х. О. П. И. : «Краски» : Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным «Волк и козлята» : Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.
С Р И «Моя семья»- Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Инд работа по физкультуре- Развитие движений. - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Трудовые поручения Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работ Инд работа по физкультуре: совершенствование навыков различных видов ходьбы
Самостоятельная двигательная деятельность:Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
2-я пол. дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Беседа «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека
Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта.
Прогулка Рассматривание серии иллюстраций «Домашние животные и их детеныши» : - закрепить знания о рождении детенышей у дом жив весной
Д И «Семья животных» знать, как называются члены «семьи» домашних животных;
Конструирование из стройматериала: «Ферма» : активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.
С Р И «Зоомагазин». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать у детей уважение к труду продавца.
СХД Силуэты домашних животных; Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет карандаша, совместно обосновать выбор ребенка Наблюдение за состоянием погоды (формировать у детей представления о изменениях в состоянии неживой природы в эту пору года; развивать наблюдательность).
Н-п игры: «Лото», «Мозаика», «Выложи картинку» : Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
П. И. :. «Найди себе пару». Выбирать себе по сигналу разные пары.
Консультация «Что и как читать дома».
Вывод
16 февраля
Виды деятельности
Утро Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» - привлечь внимание детей- дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.
Д И «Назови всю семью» : Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей ( например: козел-коза-козленок).
П. И. : «Пастух и овечки» : развития внимания.
Инд работа по развитию речи: проговаривание считалок о домашних животных.
КГН Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке
Х/б труд – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протереть полочки, убрать игрушки)
Занятия Познавательное развитие (Мир природы) «Домашние животные» : Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. Объяснить происхождение слова «домашние». Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи живого в природе
Рисование: «Деревенское подворье»(Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Прогулка Маршрут по участкам детского сада. Беседа «Что есть в нашем городе для животных». – рассказать детям о зоомагазинах, о площадке для выгула собак, о вет. Станции, о выставках.
Д. И. : «Отгадай, что за домашнее животное?» : Описать животное и по описанию его узнать.
П. И. «Гуси-лебеди»-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания
П. И. : «Перебежки» (Продолжать формировать умения быстро бегать, не наталкиваясь и не мешая товарищам).
С- р и «Магазин животных». : закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Инд работа по развитию речи: придумывание слов на заданный звук.
Трудовые поручения: Уборка инвентаря после игр. : Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
2-я пол. дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Х-б труд «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции Инсценировка сказки Ушинского «Спор животных»
Общение «В гостях у Барбоса». Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Прогулка Конструирование «Ферма» - закрепить умение строить из конструктора лего по схемам, развивать
С Р И «Ферма» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Беседа «Какую пользу приносят домашние животные» : Уточнить представление о домашних животных.
«Лото Домашние животные». : Учить называть предметы, нарисованные на картинке.
П И : «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве группы
Инд работа по разв речи Пальчиковые игры: привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса
СХД Раскраски на тему «Домашние животные».
Д и «Кто где живет» Корова живет в коровнике (хлеву, свинья - в свинарнике, лошадь – в конюшне, собака – конуре (будке) И т. д.
Наблюдение за собакой и кошкой-продолжать расширять кругозор о животном мире;-прививать любовь к домашним питомцам;-познакомить с историей приручения собак человеком;-дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.
Вывод