Лучший педагог года

Проект «Путь к познанию мира»

Ольга Колесникова
Проект «Путь к познанию мира»

Проект «Путь к познанию мира»

Педагог: Колесникова О. А. – воспитатель МКДОУ Погорельского детского сада «Фонтанчик»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Вид проекта : комплексный.

Продолжительность проекта : краткосрочный

(2 недели).

Предмет исследования: неживая природа (вода, воздух).

Возраст детей старший дошкольный возраст

(5-7 лет).

Публикация «Проект „Путь к познанию мира“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи:

1. Организовать предметно-развивающую среду.

2. Развивать интерес к исследовательскому поиску.

3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.

4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Принципы работы по проекту :

-учет возрастных и индивидуальных особенностей;

-доступность;

-последовательность.

Предполагаемый результат:

К концу проектной деятельности дети должны знать:

1. Вода – источник жизни на земле. Она может менять цвет и вкус; без запаха, может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии. Вода бывает холодной, теплой, горячей.

2. Воздух - раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

Формировать умения наблюдать, видеть проблему, решать ее и делать вывод. Умения выдвигать предположения.

Этапы работы по проекту.

I Этап. Создание условий по проекту :

1. Создание познавательно-экологической среды :

-создание экспериментальной лаборатории;

2. Подбор художественной и познавательной детской литературы;

3. Подбор стихов, рассказов, загадок.

4. Подбор музыкальных произведений.

Подбор загадок о воде

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

Художественное слово о воде

Ручеек и речка

Средь высоких гор и скал

Ручеек живой бежал.

Очень радостно журчал,

Жизнью горы наполнял.

С каждым днем он среди скал

Путь длинее пробивал.

И однажды прямо к речке

Быстрой, шумной он попал.

Говорит: «Привет, родня!

Не прогонишь ты меня?»

Речка очень удивилась:

«Мы-родня? Скажи, на милость,

Почему ты так решил?

Может, просто поспешил?

Мы с тобой совсем чужие,

Очень разные стихии».

Но сказал ей ручеек:

«Неужели невдомек,

Мы же оба из воды.

Наши водные следы

Уж давно переплелись.

Наконец-то мы нашлись!»

Методическое обеспечение проекта :

1. Вераксы Н. Е. Программа «От рождения до школы»;

2. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»

3. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»

4. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой»

5. Гербова В. В. «Развитие речи и общения»

6. Комарова Т. С. «Художественное творчество»

7. Куцакова Л. В. «Конструирование»

II Этап. Структура образовательной работы

Ребенок

совместная с педагогом работа:

-беседы,

-наблюдения,

-рассматривание,

-чтение художественной литературы,

-рассказывание,

-экспериментирование,

-игры

Родитель

-консультации по тематике,

-индивидуальные беседы,

- папки-передвижки,

-изготовление макетов,

-изготовление книжек-малышек,

-проектирование

III Этап. Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям.

1 неделя

«Невидимка-воздух»

Физическое развитие

1. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

2. Физкультминутка: «Дует ветер с высоты»

3. Воздушные ванны;

4. Дорожка здоровья;

5. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Социально-коммуникативное развитие

1. Рассматривание альбома «Загрязнение атмосферы»;

2. Рассказ воспитателя «Ураган, торнадо, сильный ветер».

3. Рассматривание альбома «Загрязнение атмосферы»;

4. Рассказ воспитателя «Ураган, торнадо, сильный ветер».

Речевое развитие

1. Беседа «Воздух-невидимка»;

2. Рассказывание «Как ветер помогает людям»

3. Сочинение рассказов, сказок о воздухе.

4. Создание книжки-малышки «Воздух невидимка»

5. Чтение познавательной детской литературы о воздухе, ветре (буря, ураган, торнадо);

6. Разучивание стихов о воздухе, ветре.

Художественно –эстетическое развитие

1. Рисование «Ветряные мельницы»;

2. Конструирование «Воздушные летательные аппараты».

3. Слушание «Легкий ветерок, сильный ветер, ураган»

Познавательное развитие

1. Наблюдение за ветром;

2. Игры на прогулке с ветром;

3. Беседа «Свойства воздуха»;

4. Загадки о воздухе, ветре;

5. Экспериментирование с воздухом, ветром.

6. Создание детского проекта «Воздух – невидимка»

2 неделя

«Водица-царица»

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика «Ты вода водичка.»

2. Подвижная игра «Море волнуется раз»

3. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

4. Физ. минутка «Дождик»

5. Закаливание водой;

6. Дорожка здоровья;

7. Беседа «Какую воду нужно пить сырую или кипяченую?»

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Безопасность на льду»;

2. Рассказ воспитателя о правилах поведения на речке летом.

3. Беседа о профессии «Эколог»

4. Рассказывание о профессиях людей связанных с водой (моряки, речники, подводники)

5. Напоим водой комнатные растения и вымоем листья.

Речевое развитие

1. Беседы «Чудо водичка»

2. Рассматривание и рассказывание «Круговорот воды в природе»;

3. Создание книжки-малышки «Волшебница-Вода»

4. Игра «Подбери слово»

5. Чтение детской познавательной литературы о воде.

6. Разучивание стихов, загадок, поговорок о воде

7. Чтение сказки «Путешествие зайца Коськи»

8. Загадки про воду

Художественно –эстетическое развитие

1. Рисование «Правила поведения на воде»;

2. Аппликация «Круговорот воды в природе»;

3. Поделки из бросового материала.

4. Слушание И. Арсеева «Снега-жемчуга»

Познавательное развитие

1. Наблюдение за водой, снегом, льдом, паром;

2. Рассказывание «Круговорот воды в природе»

3. Беседа «Свойства и состояния воды»

4. Экспериментирование с водой.

5. Создание детского проекта «Волшебница-Вода»

IY Этап. Результаты проекта.

Презентация проекта

Выставка рисунков «Мои лучшие друзья – это воздух и вода»;

-Выставка книжек-малышек «Водица-царица» «Невидимка-воздух»

-Презентация детских проектов для детей;

-Экологическое развлечение «Берегите природу».

Публикации по теме:

Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу».Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу». Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Задачи: расширять представления детей о космических полетах;.

Конспект урока по познанию мира «Растение — живой организм» Тема: Растение - живой организм. Задачи: 1. Расширить знания учащихся об изменениях в жизни растений, знать, что растение - живой организм.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

Мастер-класс: поделка из макарон «Голубь мира»Мастер-класс: поделка из макарон «Голубь мира» (21 сентября День Мира) Группа дошкольного воспитания "Бригантина" с. Анисимовка Приморский край работа выполнена мамой Александрой и 4-х.

Проект «Книга как средство познания мира» ]Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников  «Книга как средство познания мира» Автор: Болатова Асият.

Проект «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира» Тема: «Наша планета - Земля» Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами почвы; обобщить знания о Земле, как планете. Ход:.

Проект «Голубь мира. Памяти павших будьте достойны!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Проект «Голубь мира. Памяти павших будьте достойны!».

Разработка интегрированной НОД во второй младшей группе по познанию мира «Весна-красна» Приоритетная образовательная область: «Познавательная» «Социально- коммуникативная»: развитие познавательной деятельности и формирование.

Творческий проект «Волга — река мира» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Цель: накопление детьми социального опыта жизни.

Занятие по познанию окружающего мира «Как аукнется, так и откликнется». Старшая группа Программное содержание. Дать детям понятие о том,что окружающий мир познаваем и все явления окружающей среды могут быть изучены. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путь к познанию мира»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД