Наталья Лаврова
Проект «Путешествие к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект
Название: «Путешествие к звездам».
Вид: групповой, познавательно – информационный, практико –исследовательский.
Возрастная группа: подготовительная группа №8.
Состав участников: Воспитатели и воспитанники подготовительной группы №8, Хренова О. Г., музыкальный руководитель высшей квалификационной дети, воспитатель и родители группы.
Разработчики:
Воспитатель I квалификационной категории Лаврова Н. В.
Срок реализации: 10.03.2021г. - 12. 04.2021г.
Публикация «Проект „Путешествие к звездам“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
г. Таганрог 2021г.
Цель проекта :
Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики.
Актуальность.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Постановка проблемы:
Задачи проекта :
- Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строении Солнечной системы.
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
-Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
-Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать:
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Предполагаемый результат.
-Заинтересованность детей темой «Космос», проявление их познавательной активности.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного и бросового материала ракеты, планеты, инопланетян по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
- С удовольствием создают работы (лепка, аппликация, рисование) по теме «Космос»;
Содержание проекта.
Этапы проекта :
I. Подготовительный:
-определение проблемы, цели, задачи проекта;
-изучение методической литературы;
-пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры картотеки: дидактических игр, пальчиковых игр);
-составление плана проектной деятельности.
II. Основной
- Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
- Обсуждение проблемы, принятие задачи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: Развивать умение собирать ракеты по образцу и без образца. Развивать внимание, память, тактильные ощущения. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игр, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Дидактические и развивающие игры: «Четвёртый лишний», «Солнце».
«Почему луна не падает на землю!», «Зачем нужен спутник»,
«Созвездия», «Метеоры и Метеориты», «Зачем летать в космос».
«Чистоговорки о космическом пространстве», «Вспомни пословицу о космосе», «Составь предложение, используя картинку», «Загадки – отгадки».
Подвижные игры: эстафета «Кто быстрее соберёт ракету», эстафета «Кто быстрее соберёт космический мусор».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов для космонавтов».
ОО «Речевое развитие».
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворение; формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг, развивать интерес к произведениям.
Творческое рассказывание детей по темам: «Космическое пространство», «Ракеты в космосе», «Ю. А. Гагарин первый полёт в космос».
Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром»; П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»; О. А. Скоролупова «Покорение космоса»; Н. Носов «Незнайка на луне»;
Заучивание стихотворений: «Праздник космонавтов», «Юрий Гагарин», «У космонавтов праздник», «Мы летим к другим планетам» Г. Бойко.
Разучивание пословиц и поговорок о космосе.
Составление описательного рассказа по картине.
ОО «Познавательное развитие».
Задачи: Расширять знания детей о космосе. Уточнить знания о первом человеке в космосе Ю. А. Гагарин.
- Беседы на темы: «Что такое космос», «Голубая планета - Земля». «Луна - спутник Земли». «Первый в космосе», «Солнце - источник жизни на Земле».
«Опасные моменты
Рассматривание альбомов: «Космические ракеты», «Спутники земли». Отгадывание загадок: о космисе.
Наблюдение на прогулке: за небом, солнцем, ветром, сравнивать облака с самолетом и т. д. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: воздух, невесомость.
ОО «Физическое развитие».
Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к эстафетам, к активному здоровому образу жизни. Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Пальчиковая гимнастика: «Мы космический отряд».
Физкультминутка: «Космодром».
Подвижные игры: «Солнце - чемпион»; «Невесомость»;«Космонавты»;
«Луноходы», «Собери ракету».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
Рисование «Ракета», «Ночное небо», «Солнечная система».
Конструирование: «Ракета».
Лепка «Космонавт в скафандре».
Музыкальная деятельность:
Слушание: «Гимн космонавтов» муз. О. Фельцмана, «Наш весёлый экипаж» муз. Ю. Чичкова, «Космонавты» муз. М. Ушакова.
Пение: «Юные космонавты» муз. Е. Пономаренко, «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, «Если только захотим, вместе в космос полетим» муз. А. Корыгина, «Юрий Гагарин» муз. Вихаревой.
Музыкально-ритмические движения:Танец «Звёзд» (грамзапись, Игра «Ждут нас быстрые ракеты» муз Д. Кабалевского.
III. Презентация проекта
1. Спортивный праздник «Парад планет».
2. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
3. Выставка работ детей по изобразительной деятельности.
4. Создание папки «Наша планета».
Результат проекта :
К окончанию срока реализации проекта у детей сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы научились ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД. Сформированы элементарных знаний по теме «Космос», а такженравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.