Лучший педагог года

Проект «Путешествие по материкам, океанам с путеводителем лэпбук»

Надежда Шакирова
Проект «Путешествие по материкам, океанам с путеводителем лэпбук»

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни ребёнка, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители.

ФГОС ориентирует педагогов ДОУ на необходимость вовлечения родителей в реализацию Программы, в создание условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов, независимо от тематики и доминирующей деятельности.

Публикация «Проект „Путешествие по материкам, океанам с путеводителем лэпбук“» размещена в разделах

Для повышения родительской компетентности очень важно найти новые формы сотрудничества педагога с родителями, создать атмосферу общности интересов на основе конструктивной коммуникации, обогатить воспитательный опыт родителей, помочь осознать собственный опыт, его границы и возможности.

Изучив и рассмотрев множество различных техник и технологий работы с родителями, мы выбрали одну из эффективных и продуктивных – работу по созданию лэпбука.

Лэпбук – новейший способ организации совместной деятельности с дошкольниками и их родителями. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности родителей и ребенка.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

• информативен;

• полифункционален;

• способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности;

• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами;

• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Преимущества использования лэпбука в образовательной деятельности:

• возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• создание условий, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;

• помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.

Лэпбук помогает :

• структурировать сложную информацию,

• развивает познавательный интерес и творческое мышление,

• разнообразить даже самую скучную тему,

• научить простому способу запоминания,

• объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Паспорт проекта.

Тема: «Путешествие по материкам океанам с путеводителем Лэпбук»

Тип проекта : долгосрочный (рассчитан на половину учебного года)

Участники:

•воспитатели

•родители

•дети

Цель проекта : создание условий для совместной детско – родительской информационно- поисковой деятельности на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создание условий для развития познавательного интереса при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с материками и мировым океаном, космосом, родным краем.

Задачи:

1. Для родителей:

• повышение компетентности по данной теме,

• укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и создания интерактивной папки,

• самореализация

2. Для педагогов:

• организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников,

• внедрение новых методов в работу с детьми,

• обогащение предметно-развивающей среды серией лэпбуков,

• распространение педагогического опыта,

• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.

3. Для детей:

• развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности,

• формирование самостоятельности в самообучении.

Основополагающий вопрос: как сделать полезный материал интересным?

Проблемный вопрос: как повлияет лэпбук на процесс обучения?

Гипотеза: лэпбук сделает процесс познания нового быстрым, интересным, всесторонним. Предполагаемый результат

• Реализация данного проекта сблизит всех участников: педагогов, родителей, детей.

• У детей расширится кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность.

• Педагоги осуществят пополнение предметно-развивающей среды в виде эксклюзивных интерактивных папок.

• В результате реализации проекта подтвердится гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Перспективный план проекта :

№ содержание работы участники сроки

1 Изучение и подбор литературы по теме. воспитатели сентябрь-октябрь

2 Анкетирование родителей по теме воспитатели октябрь

3 Проведение консультаций, мастер-классов для воспитателей воспитатели октябрь

4 Определение тематики лэпбуков воспитатели октябрь

5 Изготовление лэпбуков воспитатели октябрь

6 Консультации для родителей по знакомству с технологией и изготовлению лэпбуков воспитатели октябрь-ноябрь

7 Совместное движение взрослых и детей к результату: изготовление лэпбуков в домашних условиях родители и дети ноябрь-февраль

8 Презентация творческих семейных работ, награждение участников проекта Родители, дети, педагоги март

Продукт проектной деятельности :

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап - сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

Основной – познавательный, практический. Проведение тематических НОД, бесед, игр.

Заключительный – презентация проекта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Для педагогов: Презентация итоговых мероприятий : показ открытого в рамках годовой задачи ДОУ с применением интерактивных технологий, презентация проекта.

Для родителей и детей: награждение за активное участие в конкурсе «Лучший семейный лэпбук».

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе воспитателями группы был разработан план самообразования по ознакомлению с инновационными интерактивными технологиями, применяемыми в работе с дошкольниками.

При составлении перспективного плана работы с детьми по ознакомлению с миром природы, мы столкнулись с проблемой: недостаточной оснащенностью группы по темам географической направленности. В этой связи было принято решение привлечь родителей к совместной детско – родительской информационно- поисковой деятельности.

Основной этап. С семьями были проведены консультации по ознакомлению с инновационными технологиями, в том числе Лэпбуком, анкетирование «Что такое лэпбук. Семьям были предложены темы на выбор, по которым они готовы были бы познакомиться и создать лэпбук.

В течении месяца семьями были изготовлены Лэпбуки по следующим темам :

«Азия», «С приветом по планетам», «Путешествие в Антарктиду», «По улицам родного города», «Россия – Родина моя», «Путешествие в Европу», «Австралия», «Путешествие на морское дно», «Моя безопасность».

В соответствии с планированием познавательной деятельности и темами НОД по окружающему миру воспитатели активно применяют Лэпбуки как в работе с группами детей, так и в индивидуальной работе. Также дети с удовольствием используют Лэпбуки с самостоятельной (игровой) деятельности, поскольку они богаты дидактическими играми, вызывающими интерес у дошкольников.

Заключительный этап.

В начале декабря воспитателями и детьми была показана НОД с использованием интерактивных инновационных технологий, в том числе Лэпбук «Вслед за волшебным клубком», итогом которого стал изготовленный в течении НОД совместно с воспитателем Лэпбук «Путешествие по свету».

Воспитатели выступали с консультациями по тема «Лэпбук» и «Кейс-технология» для воспитателей ДОУ. Презентовали на педсовете начальный и часть основного этапа проекта.

К концу февраля получили Лэпбуки от семей воспитанников по оставшимся темам.

В марте провели награждение семей воспитанников, принявших активное участие в конкурсе «Лучший семейный Лэпбук».

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» Сюжетная игра путешествие старшая группа «Колокольчики» Образовательная область: Познавательная. Социально-коммуникативная. Организованная.

Игровое физкультурное занятие «Путешествуем по океанам» с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет АктуальностьСтроевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формированию навыков.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по материкам» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по материкам» провела Мелентьева С. М. воспитатель подготовиельной.

Лэпбук «Путешествие по сказкам»Лэпбук «Путешествие по сказкам» Дидактическое пособие «Лэп бук «Путешествие по сказкам» представляет собой книгу на флисовой основе. На страницах книги имеются съёмные.

Лэпбук «Путешествие в мир профессий»Лэпбук «Путешествие в мир профессий» Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшие вхождения ребёнка в современный мир, приобщение его.

Лэпбук «Путешествие по сказкам»Лэпбук «Путешествие по сказкам» Лэпбук предназначен для детей второй младшей группы (3-4 года). Тема "Путешествие по сказкам". В нём есть весь необходимый материал по русским.

Лэпбук «Путешествие по сказкам»Лэпбук «Путешествие по сказкам» Лэпбук - это книга на коленях. Для детей это очень интересно и познавательно, работают все части тела и головного мозга. На воспоминание,.

Лэпбук «Путешествие по сказкам»Лэпбук «Путешествие по сказкам» Файл "/upload/blogs/detsad-1485146-1552820923.jpg[h3][/h3]" не найден! (\r\nсделано для детей младшего дошкольного возраста) \r\n.

Лэпбук «Путешествие в мир профессий»Лэпбук «Путешествие в мир профессий» Дидактическое пособие – лэпбук «Путешествие в мир профессий» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. Вся информация.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по материкам, океанам с путеводителем лэпбук»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 10:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД