Папки-передвижки

Проект «Путешествие под зонтом» в подготовительной группе

Лидия Старовойтова
Проект «Путешествие под зонтом» в подготовительной группе

ПРОЕКТ

непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

по теме «Путешествие под зонтом»

проект разработан

Старовойтовой Лидией Анатольевной,

воспитателем подготовительной группы компенсирующей направленности

ГБДОУ№8 Пушкинского района Санкт- Петербурга.

Санкт-Петербург

2019

Публикация «Проект „Путешествие под зонтом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательский, творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели группы, специалисты, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель проекта : развитие познавательных и творческих интересов у детей, в процессе разработки совместного проекта, включение их в систему социальных отношений. Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.

Задачи:

Формирование у детей опыта применения знаний об осени, актуализация, закрепление и расширение представлений о ней, ее основных признаках;

обогащение активного словаря по теме «осень» (листопад).

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха (дифференциация звуков С – Ш);

знакомство с книжной культурой, детской литературой, сравнение произведений разных авторов, определяя их характер и настроение; побуждать детей к выразительному прочтению стихотворений;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развивая и укрепляя навыки сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности и инициативности, умения слушать товарища;

формирование двигательной активности, связанной с выполнением упражнений, направленных на координацию речи с движениями, развитию крупной и мелкой моторики рук;

развитие ВПФ (логического мышления, внимания, памяти, воображения; расширение активной творческой мыслительной деятельности детей);

развитие восприятия музыки;

воспитание бережного и заботливого отношения к природе.

Актуальность проекта :

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты осенней природы привлекают детей своей яркостью красок и разнообразием.

Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают её красоту и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое.

Реализация образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Обеспечение (оборудование) :

подбор иллюстраций и картин по теме «осень»;

детская литература;

папки-передвижки для родителей;

магнитная доска с магнитами;

коврограф;

ковролин;

мольберт;

подносы;

магнитофон, аудиозапись музыкального сопровождения:

Ю. Верижников «Чудная пора», П. И. Чайковский «Осенняя песнь»;

пластилиновые дощечки;

природный материал: фасоль;

подвеска «Листопад».

Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности:

мнемотехнические схемы-таблицы по стихотворениям: А. Плещеева “Осень» и Е. Трутневой “Осень”;

игры ( настольно-печатные: наборы лото и домино, разрезные картинки, «Разложи по порядку»; развивающие: «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке, а что на дереве?», «С какого дерева лист?», «Четвертый лишний»; дидактические: «Услышь слово», «Собери кукол на прогулку»; словесные: «Что мы делали, не скажем, а что видели - покажем», «Узнай по описанию», «Подбери признак», «Подбери родственные слова», «Съедобное - несъедобное», «Один - много»; пальчиковые игры: «Разбросала осень листья»);

пособие «Листочки на ниточках»;

схемы артикуляционных упражнений.

Проектирование непрерывной образовательной деятельности:

беседы с детьми на тему «Осень урожайная» : «Осень золотая», «Труд людей осенью», «Поздняя осень»,

рассматривание альбомов, журналов, иллюстраций, картин по теме «Осень»

mimio-проекты с использованием интерактивного доски: «Осень, осень, в гости просим!», «Осенняя сказка»

наблюдение за сезонными изменениями в природе (за солнцем, небом, листопадом, ветром, дождём); за красотой и богатством осенних деревьев (золотые краски осени);

подборка иллюстраций о золотой осени (И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень»)

чтение художественной литературы по теме «осень» : Н. Сладков «Осень на пороге», В. Авдиенко «Осень», И. Бунин «Листопад», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

заучивание стихотворения стихотворений: А. Плещеева “Осень», Е. Трутневой “Осень” с использованием мнемотаблиц;

пословицы, поговорки и загадки по теме «осень» (используем картотеки);

разучить дыхательное упражнение «Осенний ветерок».

Художественно-эстетическое развитие:

рисование «Краски осени», «Отражение деревьев в воде»;

аппликация «Фруктовая корзина», «Овощи на подносе»;

лепка (плоскостная) «Золотой листопад».

Взаимодействие с родителями:

организация выставки книг-самоделок «Время года - осень», «Грибной сезон»

организация фотовыставки «Царскосельская осень»

организация выставки - поделки из природного

материала.

Данный конспект разработан с помощью системы «MimioStudio».

План непрерывной образовательной деятельности.

• 1. Организационный момент.

1.1. Приветствие. Сообщение темы занятия.

1.2. Встреча с ветром.

• 2. Основная часть.

2.1 Артикуляционные упражнения для правильного произношения изолированных звуков (С) и (Ш).

2.2 Дидактическая, развивающая игра «Услышь слово».

2.3. Разговор об осени и её приметах.

2.4. Физкультурная (динамическая, музыкальная) пауза.

2.5. Дидактическая, развивающая игра «Собери кукол на прогулку».

2.6. Продуктивная деятельность.

• 3. Заключение.

3.1 Подведение итогов.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

1.1. Приветствие. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: «Ребята, у нас в группе сегодня гости, Шурик и Сонечка (куклы). Они хотят пригласить вас в путешествие по своему самому любимому времени года.

Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

…Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,

Грибникам – бродить в тумане,

Ветру – в трубах завывать.

Солнцу – стынуть, тучам – литься,

Ну, а нам с вами?- трудиться.

“Что случилось?” – мы всех спросим.

– Это пролетает… осень.

- Просто так нам её не догнать, как в любой сказке нам нужен волшебный предмет… ковёр – самолёт, клубочек или …

… В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

… Что это? (Зонт)

- Держитесь крепче и полетели догонять осень …

Первая остановка.

Нужно найти любимые буквы Осени.

(С и Ш высоко висят, дети дотянуться не могут).

1.2. Встреча с ветром.

Шурик и Сонечка предлагают позвать на помощь друга.

Кого? (Отгадайте загадку)

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает,

Листья с веток обрывает —

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг — и нет его нигде!

Что это?

Дети: Ветер!

Воспитатель: Почему ветер называют Невидимкой?

Дети: «Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать».

Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть…

2. Основная часть.

Воспитатель: «Вот и к нам он залетел на помощь. Осенний Ветерок всюду бывает, всё видит, всё знает. Он очень любит осень и поможет достать нам буквы: С и Ш. Назовите их. А почему они самые любимые, как вы думаете?

Ответы детей.

Да потому, что в осенних словах они встречаются очень часто, послушайте: осень, листья, шуршат, шелестят. (Дети топают, когда слышат звук - Ш и хлопают, когда слышат звук – С.)

…. И наш ветерок любит эти буквы, потому что, только осенью он может быть таким разным, то тёплым, то – холодным, то сильным, то слабым. Сейчас мы его изобразим, и вы сами всё поймёте.

2.1. Артикуляционные упражнения для правильного произношения изолированных звуков (С) и (Ш). (Дети выполняют стоя).

2.1.1.

Смотрим на картинки – схемы и повторяем:

- «Улыбочка»,

- «Заборчик»,

- приоткрыли ротик,

- спрятали кончик языка за нижние зубки,

- пустили лёгкий ветерок (С-с-с) – по подражанию;

- почувствовали его на своей ладошке.

- Это был «холодный ветерок».

2.1.2.

Смотрим на картинку:

- «Улыбочка»,

- «Заборчик»,

- приоткрыли ротик,

- подняли кончик языка за верхние зубки,

- пустили лёгкий ветерок (Ш - ш-ш) – по подражанию;

- почувствовали его на своей ладошке.

- Это был «тёплый ветерок».

2.1.3.

- А теперь пусть подует сильный ветер, который может раскрутить флюгер на крыше или вертушку в руке. Может заставить звенеть подвеску на окне. И конечно поднимет и понесёт листочки по воздуху.

- «Улыбочка»,

- «Трубочка»,

- вдохнули носом,

- сделали длинный, сильный выдох, так, чтобы ваши листочки долго парили в воздухе и не опускались.

- Молодцы! Понравилось вам быть в роли ветра?

- И ему с нами понравилось, пусть с нами летит осень искать, возьмём буквы – они нам ещё пригодятся.

2.2. Дидактическая, развивающая игра «Услышь слово».

(Дети берутся за зонт и переносятся на поляну с листьями. Играют сидя на ковре).

Воспитатель: «Шурик и Сонечка любят играть с листочками и предлагает вам такую игру. Присядьте на ковёр. У каждого из вас есть карточка с картинками и листочек с окошечком.

Вы должны показать, ту картинку в окошечке листочка, название которой услышите. Будьте внимательны, названия картинок очень похожи.

Посмотрите на картинки и покажите: «крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку.»

Воспитатель, при произнесении слов, закрывает рот экраном.

Воспитатель: «Молодцы, а теперь назовите слова, в которых вы услышали звук (С? Назовите слова, в которых вы услышали звук (Ш?»

- Молодцы, только вот ветер и разноцветные листья, это ещё не вся осень.

(Дети берутся за зонт и переносятся в художественную галерею Осени).

2.3. Разговор об осени и её приметах.

Воспитатель: «А теперь рассмотрим осенние картины. На них изображены три самые важные периода осени.

Посмотрите, что делают люди на первой картине?

Дети: «Люди собирают яблоки, картошку…»

Воспитатель: «Это – ранняя осень - время сбора урожая, когда в природе всё созревает. Про осень в эту пору в народе говорят: “Весна красна цветами, а осень плодами” и ещё : «Один день – год кормит».

Посмотрите, на вторую картину, какая осень на ней изображена? Осень какая?

Дети: «Яркая, золотая, тёплая, красивая, пёстрая, солнечная».

Воспитатель: «Правильно. В эти дни – осень - самое красивое время года. Когда хочется много и долго гулять, и любоваться красотой природы. Этот период мы называем: золотая осень».

Воспитатель: «Теперь посмотрите на третью картину. Какая осень на ней изображена?»

Дети: «Грустная, печальная, тоскливая, унылая, дождливая, холодная».

Воспитатель: «Правильно. Эту пору мы называем:поздняя осень. Но даже в ней есть своё особенное очарование, и поздняя осень воспета в стихах русских поэтов.

Кто помнит стихотворение Алексея Плещеева “Осень наступила”? По нашей мнемотаблице его легко рассказать. Вот только, где она, только что была здесь.

Дети под зонтом находят кусочки мнемотаблицы.

Наверное ветер с ней поиграл, по кусочкам её разбросал - баловник, …

надо нам её собрать, а для этого, стихотворение нужно знать!».

Дети собирают картинки, выставляют на доску в одну линию.

Воспитатель: «Ай, да молодцы. А я нашла целую таблицу. Сравним очерёдность картинок, всё правильно! И расскажем это стихотворение.

- Чтобы никого не обидеть, будем рассказывать стихотворениедруг за другом, по цепочке, по одной строчке».

Стихотворение Алексея Плещеева “Осень”.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края…

Воспитатель: «Мы с вами вспомнили почти все приметы осени, а про одну забыли.

Поэтесса Евгения Трутнева в своём стихотворении описала её так:

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят.

- Как, одним словом можно назвать это явление природы? (Листопад).

- От каких слов образовалось это слово? (Листья, падают).

2.4. Физкультурная (динамическая, музыкальная) пауза.

Воспитатель: «А теперь мы сами превратимся в листья, и осенний ветерок с нами поиграет.

В круг быстрей вставайте,

За мною повторяйте…

Яркими красками листья сверкают-(Руки вверху – «фонарики»).

Ветер подует – они облетают (Приседание, с плавным опусканием рук).

Будто бы бабочки, листья порхают. (Движения «порхающих бабочек»).

Кружатся в небе, летают, летают (Дети кружатся, с поднятыми руками).

Пестрым ковром на землю ложатся (Приседают, вращаясь на месте).

Мокнут, темнеют, чего - то боятся (Круговые и дрожащие движения руками)

Они под ногами у нас шелестят –(Медленный подъём с раскручиванием).

Об осени скорой (славной) всем говорят (Круговое движение руками через стороны вверх).

- Молодцы, все приметы осени вспомнили. Пора домой возвращаться.

(Дети берутся за зонт и переносятся в группу).

2.5. Дидактическая, развивающая игра «Собери кукол на прогулку».

Воспитатель: «Шурик и Сонечка заметили, как изменилась одежда людей осенью и хотят навести порядок в своей кукольной одежде. Потребуется всё ваше внимание ваше внимание, они приготовили для вас ещё одну игру «Собери кукол на прогулку».

Правила игры.

Перед вами вещи, которые надо разложить следующим образом:

- рядом с сумкой, сложить все те предметы, в названиях которых слышится звук (С);

- рядом с мешком, сложить все те предметы, в названиях которых слышится звук (Ш);

- Будьте внимательны! Звуки (С (Ш) могут слышаться в начале слова, а могут прятаться в середине слова.

- И ещё, среди этих вещей есть лишние, неподходящие по сезону предметы!

Вещи для игры: сандалии, сапоги, кроссовки, босоножки, носки, свитер, джинсы, рубашка, шорты, шуба, шляпка, шапка, шарф, калоши, сарафан.

Дети разбирают, называют вещи, выделяя голосом звуки (С) и (Ш).

2.6. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: «Сегодня мы часто слышали любимые звуки осени и ветра (С) и (Ш, а вы догадались, почему Сонечка и Шурик с этими буквами расставаться не хотят? (С этих букв начинаются их имена). А в ваших имена, можно услышать эти буквы? (Саша, Маша, Даша, Света) Как же нам быть, оказывается всем эти буквы нужны, что же делать?

Смотрите под зонтиком пластилиновые дощечки появились и фасоль …

Вы запомнили, как выглядят буквы С и Ш? Давайте проверим, выложим эти буквы!

(Дети выкладывают буквы С и Ш на пластилине из природного материала под музыкальное сопровождение Ю. Верижникова «Чудная пора».)

Воспитатель: «Хороший подарок получился для всех нас на память о сегодняшнем путешествии – любимые буквы осени, ветерка, Шурика, Сонечки и многих из вас».

3. Заключение.

3.1 Подведение итогов.

Воспитатель: «Помните, в начале занятия, мы говорили, что осенью все люди много трудятся. А как вы думаете, мы с вами сегодня хорошо потрудились?

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

- А теперь пора сложить наш зонтик до следующего путешествия под зонтом.

Спасибо!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Фотоотчёт о выступлении детей театрального кружка перед малышами. Сценка «Под зонтом»Фотоотчёт о выступлении детей театрального кружка перед малышами. Сценка «Под зонтом» Фотоотчёт выступления детей театрального кружка перед малышами, сценка "Под зонтом" Недавно ребята из театрального кружка подготовили и.

Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Мастер-класс по рисованию «Девочка с зонтом» в технике «набрызг» для детей 3–4 летМастер-класс по рисованию «Девочка с зонтом» в технике «набрызг» для детей 3–4 лет Мастер класс по технике набрызг "Девочка с зонтом" Хотелось бы поделиться с очень простым и легким в исполнении, мастер классом в технике.

НОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группеНОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантность»Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект в средней группе «Путешествие в Чукоккалу» Тип проекта: познавательный. Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие под зонтом» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 16:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД