Получи документы

Проект «Путешествие в край родной»

Екатерина Прозорова
Проект «Путешествие в край родной»

Путешествие в край родной

Проект «Путешествие в край родной»

Тип проекта: - информационно-творческий;

- коллективный;

- краткосрочный.

Участники: воспитанники подготовительной группы «Рябинка», воспитатели группы, родители.

Проблема: недостаточно сформированы знания о лекарственных растениях и потребности в их применении и при необходимости.

Цель проекта:

1. Закреплять знания о лекарственных растениях.

Задачи:

1. Познакомить детей с лечебными свойствами некоторых растений, развить способность различать и называть их;

Публикация «Проект „Путешествие в край родной“» размещена в разделах

2. Совершенствовать способность использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

3. Воспитывать экологическую культуру у детей во взаимодействии двух образовательных сфер –семьи и детского сада;

4. Ожидаемые результаты:

1. Сформированы знания о лекарственных растениях и потребности в их применении и при необходимости;

2. Бережное отношение детей к растениям.

I Мотивационный этап: Прием кислородного коктейля. Беседа «С какой целью мы принимаем коктейли и фиточай?»

II

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

1. Ситуация общения: «Что такое лекарственное растение?», «Путешествие в прошлое о лечении растениями», «Для чего нужны лекарственные растения», «Кто изготавливает лекарства?», «Путешествие в наш лес», «Шиповник – одно из лекарственных растений».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений

Рассматривание журналов и энциклопедий о растениях,

Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей.

Рассматривание книг в библиотеке.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о растениях.

Рассматривание иллюстрации о шиповнике, где произрастает, различать части строения кустарника.

3. Д/ игра: «Что было - что будет», «Расскажи о деревьях и растениях», «Расскажи правила поведения в лесу», «Отгадай загадку», «Спички детям не игрушка», «Живое-неживое».

4. Сюжетно - ролевая игра: «Фармацевт» (о, «Аптека» (З, «Больница» (З, «Библиотека» (о).

5. Чтение художественной литературы:

Я. Дягутите «Руки человека», М. Пришвин «Осинкам холодно», Е. Серова «Подснежник», «Фиалка», «Незабудки», «Ландыш», Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про Козявочку», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», И. Токмакова «Яблонька», «Ива», «Осинка», «Дуб»», К. Д. Ушинский «Четыре желания»,

Разучивание: С. Есенин «Белая береза»

6. Игра-фантазирование: «Цветик-семицветик»; «Придумай название самого полезного растения»

Организованная деятельность в режимных моментах

Ситуативные беседы:«О пользе фиточая»; «Береги наш лес. Лес – наше богатство»; «Строение растений», «Из каких частей растения можно приготовить полезное», «Что лучше: таблетки или лекарственный сбор?»

Проблемные ситуации: «Если ты поцарапался, поранился, ушибся»;

Загадывание загадок о растениях.

Творческое задание «Придумай сказку» по теме:

• Цветок, который лечит все болезни;

Просмотр мультфильма с детьми:

«Цветик - семицветик»

Разучивание стихотворения: Ю. Тувим «Все для всех».

Самостоятельная деятельность детей в условиях РППС

Рассматривание:

- макетов «Тундра», «Тайга»;

- альбома с лекарственными растениями Якутия;

Д/ игра: «Части растений», «Найди различия», «Найди ошибку художника», «Сказочные цветочки», «Собери картинку», «Найди пару».

Предложить карандаши, листы бумаги, пластилин, дощечки, ножницы, клей, трафареты для самостоятельной продуктивной деятельности:

Рисование: «Придумай самое полезное растение», «Тихий вечер в деревне»

Аппликация: «Цветик-семицветик»

Лепка: «Барельеф «Дерево жизни»

Конструирование из геометрических фигур «Чудо-растение»

Рисование: «Шиповник»

Аппликация: «Книжка-малышка о шиповнике»

Лепка: «Цветок и ягоды шиповника» Беседа «Зеленый мир на окошке»

Беседа «Бережное отношение к природе родного края»

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Как привить ребенку любовь к растениям»

Папка-передвижка «Расскажите детям о лекарственных растениях»

Консультация «Полезные рецепты из лекарственных растений»

III этап:

1. Коллективная аппликация «Лекарственные растения нашего края»

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в край родной»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 08:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД