Марина Витязева
Проект для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Лабытнанги.
Проект на тему :«Путешествие в мир красок».
Участники проекта : ребенок с ограниченными возможностями в средней группе, родители, воспитатели.
Задачи:
Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
Снижение импульсивности, тревоги, агрессии;
Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей;
Публикация «Проект для детей с ограниченными возможностями „Путешествие в мир красок“» размещена в разделах
Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества;
Развитие познавательных процессов;
Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов;
Расширение эмоционального опыта;
Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами;
Обучение новым приемам рисования и развитие умения экспериментировать.
Автор проекта : педагог-психолог Витязева М. А.
Вид и тип проекта : эмоционально-творческий и познавательный.
Место проведения: МДОУ "Теремок" г. Лабытнанги Я. Н. А. О.
Сроки проведения: с 09.01.2014г. по 09.05.2014г.
Режим работы: вне занятий.
Количество участников проекта :1 ребенок, 1 родитель, 2 воспитателя.
Возраст ребенка: 6 лет.
Форма проведения: игровая, художественно-творческая деятельность, беседы.
Ожидаемый результат:
Во-первых, у ребенка появляется возможность реализовать свои творческие способности, так как он фантазирует, думает;
Во-вторых, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, а главное – развиваются коммуникативные умения, то есть умения свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлением;
В-третьих, у детей развивается познавательная активность.
Этапы проекта
Этапы Форма работы
Работа с детьми Работа с родителями
Первый этап
Организованный.
-Выдвижение гипотезы;
-Определение цели и задачи проекта;
-Изучение необходимой литературы, подбор методического материала
-Разработка тематического плана для реализации проекта.
-Диагностирование детей. - Опросник для родителей.
Цель: выявления тревожности у ребенка.
Второй этап
Практическая работа с детьми. Занятие:
1. «Дельфин»;
2. «Осьминоги»;
3. «Ветка рябины»;
4. «Птичка»;
5. «Божья коровка»;
6. «Гусеница»;
7. «Совушка»;
8. «Роза»;
9. «Котенок»;
10. «Павлин»;
11. «Одуванчики»;
12. «Петушок»;
13. «Лягушка»;
14. «Бабочка»;
15. «Медвежонок»;
16. «Грибы». Консультация для родителей на тему:
- «Памятка родителям о воспитании детей»;
- «Какие игрушки нужны детям»;
- «Маленький агрессор»;
- Творчество в рисунке и живописи;
-Проведение просветительской работы (консультации, рекомендации);
- Индивидуальные беседы.
Третий этап
Заключительный - Диагностика ребенка с целью определения уровня усвоения материала в рамках реализации проекта.
- Анализ результатов реализации проекта.
- Презентация проекта. - Анкетирование родителей.