Мария Старчикова
Проект «Путешествие в прошлое счетных устройств»
▼ Скачать + Заказать документы
«От пальцев до планшета».
Введение.
Современный этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания объективного мира, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных областях. Особое значение здесь приобретает стремление и способность личности активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, а также создавать, изобретать новые предметы, стратегии поведения и деятельности. Это активное познавательное отношение к действительности должно формироваться с детства.
Актуальность.
Публикация «Проект „Путешествие в прошлое счетных устройств“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Счеты, счетные устройства
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
В современном дошкольном образовании процессу познания отводится особое место, так как в дошкольном детстве у детей формируется фундамент представлений о мире, появляются новые способы познания и познавательные интересы, происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности. В первую очередь ребёнка волнует предметное окружение мира - природы и общества. Постижение внутренних характеристик предметов играет существенную роль в воспитании бережного отношения к ним. Дети постигают не только единичные предметы, но и связи между ними, их изменения и преобразования.
В рамках непосредственно образовательной деятельности детям передаётся разнообразная информация о рукотворном мире: предметах, сделанных руками человека и играющих огромную роль в его жизни, а также истории их развития.
Основная задача - помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный мир; вызвать восхищение людьми труда; показать, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребности в нём людей.
Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать и активизировать познавательную деятельность.
Задачи:
1. Углубить и систематизировать знания детей о счетных устройствах;
2. Развивать ретроспективных взгляд на предметы рукотворного мира;
3. Познакомить с разными видами счетных устройств;
4. Активизировать словарь детей существительными (счеты, калькулятор, компьютер, абак, ноутбук, арифмометр, планшет).
Предполагаемый результат проекта:
1. Знание детей о разновидностях счетных устройств.
2. Навыки пользования вычислительной техникой (умение пользоваться калькулятором).
3. Открытие мини – музея счетных устройств в группе.
Этапы работы.
Подготовительный этап.
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать материал и разные виды счетных устройств.
3. Написать перспективный план этого мероприятия.
Цель этапа - создать условия для развития познавательной деятельности детей по данной теме.
Практический этап.
1. Проведение занятий по данной теме.
2. Рассматривание разных видов счетных устройств;
3. Словесно – дидактическая игра «Что было, что будет»;
4. Подбор считалок, веселых задач;
5. Подбор загадок;
6. Изготовление дидактических игр (ручной труд).
7. Чтение С. Маршака «Веселый счет»
8. Сюжетно - ролевая игра «Магазин»
9. Д/математическая игра «Разложи по порядку», «Друг за другом»;
10. Д. /игра «Учимся считать».
Цель этапа - апробировать систему работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.
Итоговый этап.
1. Консультация для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории счетных устройств»;
2. Выставка рисунков четных устройств «Счетная машинка будущего»;
3. Создание музея счетных устройств.
Цель этапа - повысить образовательный уровень детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.
Срок реализации: одна неделя.
Практический этап.
Аппликация. «Веселые счеты»
Лепка «Калькулятор для Незнайки»
Рисование «Как начинали считать»
Ручной труд «Изготовление дидактических игр»
Итоговый этап.
1. Оформление работ по данной теме.
2. Работа с родителями по пополнению экспонатов в музей счетных устройств.
3. Презентация дидактических игр для воспитателей ясельной, младшей и средней группах.
4. Создание музей счетных устройств.
Музей счетных устройств.
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
Заключение.
Таким образом, в результате данной работы дети:
1. познакомились с прошлым и настоящим счетных устройств.
2. узнали о разных видах счетных устройств.
3. научились считать на счетах и на калькуляторах.
Родители также активно участвовали в подготовке музея, приносили предметы и картинки современных и прошлых счетных устройств.
1. Открытие мини – музея счетных устройств.