Папки-передвижки

Проект «Путешествие в прошлое счетных устройств» (7 фото)

Мария Старчикова
Проект «Путешествие в прошлое счетных устройств»
▼ Скачать + Заказать документы

«От пальцев до планшета».

Введение.

Современный этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания объективного мира, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных областях. Особое значение здесь приобретает стремление и способность личности активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, а также создавать, изобретать новые предметы, стратегии поведения и деятельности. Это активное познавательное отношение к действительности должно формироваться с детства.

Актуальность.

Публикация «Проект „Путешествие в прошлое счетных устройств“» размещена в разделах

В современном дошкольном образовании процессу познания отводится особое место, так как в дошкольном детстве у детей формируется фундамент представлений о мире, появляются новые способы познания и познавательные интересы, происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности. В первую очередь ребёнка волнует предметное окружение мира - природы и общества. Постижение внутренних характеристик предметов играет существенную роль в воспитании бережного отношения к ним. Дети постигают не только единичные предметы, но и связи между ними, их изменения и преобразования.

В рамках непосредственно образовательной деятельности детям передаётся разнообразная информация о рукотворном мире: предметах, сделанных руками человека и играющих огромную роль в его жизни, а также истории их развития.

Основная задача - помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный мир; вызвать восхищение людьми труда; показать, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребности в нём людей.

Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать и активизировать познавательную деятельность.

Задачи:

1. Углубить и систематизировать знания детей о счетных устройствах;

2. Развивать ретроспективных взгляд на предметы рукотворного мира;

3. Познакомить с разными видами счетных устройств;

4. Активизировать словарь детей существительными (счеты, калькулятор, компьютер, абак, ноутбук, арифмометр, планшет).

Предполагаемый результат проекта:

1. Знание детей о разновидностях счетных устройств.

2. Навыки пользования вычислительной техникой (умение пользоваться калькулятором).

3. Открытие мини – музея счетных устройств в группе.

Этапы работы.

Подготовительный этап.

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать материал и разные виды счетных устройств.

3. Написать перспективный план этого мероприятия.

Цель этапа - создать условия для развития познавательной деятельности детей по данной теме.

Практический этап.

1. Проведение занятий по данной теме.

2. Рассматривание разных видов счетных устройств;

3. Словесно – дидактическая игра «Что было, что будет»;

4. Подбор считалок, веселых задач;

5. Подбор загадок;

6. Изготовление дидактических игр (ручной труд).

7. Чтение С. Маршака «Веселый счет»

8. Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

9. Д/математическая игра «Разложи по порядку», «Друг за другом»;

10. Д. /игра «Учимся считать».

Цель этапа - апробировать систему работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

Итоговый этап.

1. Консультация для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории счетных устройств»;

2. Выставка рисунков четных устройств «Счетная машинка будущего»;

3. Создание музея счетных устройств.

Цель этапа - повысить образовательный уровень детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

Срок реализации: одна неделя.

Практический этап.

Аппликация. «Веселые счеты»

Проект «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Лепка «Калькулятор для Незнайки»

Фото «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Рисование «Как начинали считать»

Проект - фото

Ручной труд «Изготовление дидактических игр»

Фото №1 От пальцев до планшета

Итоговый этап.

Фото №2 Это активное познавательное отношение к действительности должно формироваться с детства

1. Оформление работ по данной теме.

2. Работа с родителями по пополнению экспонатов в музей счетных устройств.

3. Презентация дидактических игр для воспитателей ясельной, младшей и средней группах.

4. Создание музей счетных устройств.

Музей счетных устройств.

Фото №3 Публикация Проект Путешествие в прошлое счетных устройств размещена в разделах Проекты

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Фото №4 Проектная деятельность Путешествие в прошлое история предметов Счеты счетные устройства Счёт

Заключение.

Таким образом, в результате данной работы дети:

1. познакомились с прошлым и настоящим счетных устройств.

2. узнали о разных видах счетных устройств.

3. научились считать на счетах и на калькуляторах.

Родители также активно участвовали в подготовке музея, приносили предметы и картинки современных и прошлых счетных устройств.

1. Открытие мини – музея счетных устройств.

Публикации по теме:

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности При организации занятий познавательного цикла необходимо учесть общие задачи развития, охватить множество сведений, касающихся устройства.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в прошлое счетных устройств»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 11:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в прошлое счетных устройств»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Старчикова (УИ 169750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД