Папки-передвижки

Проект «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения» (4 фото)

Светлана Петрова
Проект «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения»

Вид проекта : Информационный, комплексный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей «А» группы, воспитатель Петрова Светлана Евгеньевна.

Актуальность: Проект для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения». Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Публикация «Проект „Путешествие в страну Азбуки дорожного движения“» размещена в разделах

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей правилам поведения на улице.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в жизни, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Цель проекта : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи проекта

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность,самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые:- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Ожидаемые результаты: добиться устойчивого интереса к изучению и соблюдению дошкольниками ПДД.

Ожидаемые продукты проектной деятельности :

-консультация для родителей по ПДД

-тематическое праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного Движения»

Этапы реализации проекта :

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

Определить продукт проекта :

а) тематический праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного Движения»;

б) консультация для родителей по ПДД;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движжения»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете, «Внимание, дорожные знаки, «Кто управляет дорогой, «Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями консультации.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через :

1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные — наши друзья»;

- «Осторожно, дорога;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество» :

- рисование: «Дорожные знаки», «Транспорт на улицах города»

2)составление безопасного маршрута от дома до д/с (совместная работа с родителями);

3) Составление рассказов:«Если бы все знаки перепутались?»;

4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», И. Мигунова «Друг светофор»,

5) наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) просмотр мультфильма «Дядя Степа - милиционер;

8) Дидактические игры: «Светофор», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

9) Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Трамвай», «Улица» и другие.

10)Отгадывание загадок.

11)Провести тематический праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного движения»

12) консультация для родителей: «Памятка по правилам дорожного движения»,

4 этап (итоги проекта)

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

По итогам проведения данного проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах — процесс длительный и трудоемкий, но очень увлекательный и познавательный как для детей, так и для взрослых. Хочется верить, что работа в данном направлении принесет в будущем хорошие плоды и знания, полученные детьми помогут им избежать трудностей и неприятностей на дороге.

План мероприятий:

Этап 3 (работа над проектом)

1.

Беседа на тему ПДД («Знаки дорожные — наши друзья»; «Осторожно, дорога;«О работе ГИБДД»;«Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»)

27.02.17

Петрова С. Е.

2.

«Художественное творчество» :

- рисование: «Дорожные знаки», «Транспорт на улицах города»

28.02.17

Петрова С. Е.

3.

просмотр мультфильма «Дядя Степа - милиционер;

01.03.17

Петрова С. Е.

4.

консультация для родителей: «Памятка по правилам дорожного движения»,составление безопасного маршрута от дома до д/с (совместная работа с родителями);

02.03.17

Петрова С. Е.

5.

тематический праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного движения»

03.03.17

Петрова С. Е.

Преставление результатов, продуктов проектной деятельности :

Проект «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения»

- рисование: «Дорожные знаки», «Транспорт на улицах города»

Выставка рисунков в группе

Петрова С. Е.

консультация для родителей: «Памятка по правилам дорожного движения»,

Папка с консультацией в родительском уголке

Петрова С. Е.

тематический праздник «Путешествие по страницам Азбуки Дорожного движения»

Проводился в музыкальном зале, сценарий праздника предоставлен в Приложениях

Петрова С. Е

Список литературы:

1. Белая К. Ю., Зимонина В. И. Как обеспечить безопасность дошкольников. Москва, изд-во Просвещение, 2006.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Москва, изд-во Мозаика-Синтез, 2015.

3. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А. И др. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Москва, изд-во Просвещение, 1989.

4. Саулина Т. Ф. Знакомиим дошкольников с правилами дорожного движения., Москва, изд-во Мозаика — Синтез, 2015.

5. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр., Москва, изд-во Мозаика- Синтез, 2015.

6. интернет-ресурс infourok.ru

7. интернет-ресурс ped-kopilka.ru

8. интернет-ресурс nsortal.ru

9. интернет-ресурс maam.ru

10. интернет-ресурс uchitelya.com

Фото «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения»
Проект - фото
Фото №1 Вид проекта Информационный комплексный групповой
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну «Правила дорожного движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (старшая группа) Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:1. Знакомить детей со значением.

Путешествие в страну правил дорожного движения Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного.

Путешествие в страну «Правила дорожного движения» (лего-конструктор)Путешествие в страну «Правила дорожного движения» (лего-конструктор) «LEGO-конструирование» — одно из средств развития дошкольников Цель: Закреплять значения сигналов светофора. Способствовать развитию внимания,.

Развлечение детей старшей группы «Путешествие в страну правил дорожного движения с инспектором ГИБДД» Управление образования Администрации городского округа Саранск МДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида» Развлечение детей старшей.

Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект мероприятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» для старших дошкольников Цель: закрепить знания детей (и родителей).

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего и подготовительного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего и подготовительного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» «Путешествие в страну дорожного движения»Цели и задачи: - в игровой форме закрепить представления о правилах дорожного движения, о правилах.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну «Правила дорожного движения» Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну «Правила дорожного движения» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Азбуки дорожного движения»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 09:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД