Лучший педагог года

Проект «Работа с семьёй» (13 фото)

Ольга Абрамова
Проект «Работа с семьёй»

Цель данного проекта: систематизация (обобщение) и представление опыта работы по взаимодействию с семьёй.

В проекте представлены:

• презентация «Работа с семьёй» (которая является ключевым материалом). В ней рассматриваются формы и алгоритм планирования работы с семьёй;

• практические и методические материалы (анкеты, презентации, консультации, памятки и т. д.).

Публикация «Проект „Работа с семьёй“» размещена в разделах

Методический материал рассчитан на педагогов дошкольных учреждений, начальной школы. Практический материал может быть использован для просмотра родителями и педагогами (например, на родительских собраниях, мастер – классах и т. д.).

Электронные ресурсы были созданы средствами различных программ: Microsoft Office Word – 2007, Microsoft Office Power Point – 2007, Microsoft Office Word – 2003, Microsoft Office Power Point – 2003.

Формы взаимодействия с семьёй:

*Анкетирование:

Анкета для родителей

1. Имя Фамилия ребёнка:….

Дата рождения ребёнка:….

Домашний адрес, домашний телефон:….

….

2. Ваши Ф. И. О. :….

….

Возраст (год рождения):….

Образование:….

Место работы, рабочий телефон, должность:….

….

Интересы, увлечения:….

….

….

3. Ф. И. О. вашего супруга (и):….

….

Возраст (год рождения):….

Образование:….

Место работы, рабочий телефон, должность:….

….

Интересы, увлечения:….

….

….

4. Какие черты характеры ребёнка вы можете отметить?

Положительные:….

….

Отрицательные:….

….

К кому из членов семьи больше привязан ребёнок….

Наказываете ли вы своего ребёнка? Если «Да», то за что и каким образом…. ….…. ….

….

Вы хвалите своего ребёнка? За что и как часто….

….

….

В вашем ребёнке Вас

Радует…

….

Беспокоит….

5. Какое эмоциональное состояние свойственно вашему ребёнку (бодрое, подавленное, гиперактивное, неустойчивое….

….

Бывают ли капризы? Как часто….

….

6. Основные виды игр, занятий ребёнка дома:….

….

….

Ребёнок играет самостоятельно или требует вашего внимания?.

….

Созданы ли условия для развития ребёнка дома?.

7. Дополнительные сведения:

Кто из членов семьи проживает вместе с вами?.

….

Есть ли в семье ещё дети (какого возраста? Какие отношения между ними? ….

Материальная обеспеченность:…

Жилищные условия (снимаете, собственная, с родителями, общежитие….

….

Что бы вы хотели сообщить дополнительно?.

….

….

И. О. Ф. бабушек, дедушек, их рабочие и домашние телефоны:….

….

….

….

Ответ, на какой вопрос Вы хотели бы получить от специалистов, работающих с ребёнком? ….

….

….

….

Какую помощь вы можете оказать персоналу группы в решении воспитательно-образовательных задач? ….

….

….

….

….

Спасибо Вам за ваши ответы.

Анкета для родителей.

Ф. И. ребёнка___

Ф. И. О. родителя, заполняющего анкету___

1. Получаете ли вы информацию о:

• программах, по которым работает ДОУ___

• целях и задачах воспитания ДОУ___

• режиме работы ДОУ___

• питании___

2. Имеются ли в группе информационный стенд для родителей?___

3. Получаете ли вы информацию о состоянии здоровья ребёнка, травмах, профилактических прививках?___

4. Обсуждают ли с вами воспитатели проблемы, касающихся вашего ребёнка?___

5. Как чувствует себя ваш ребёнок в группе?___

6. Любимое занятие и вид деятельности вашего ребёнка?___

___

___

7. О каком воспитателе больше всего рассказывает ваш ребёнок?___

___

8. Какими качествами должен обладать воспитатель вашего ребёнка?___

___

___

9. Были ли у вас конфликты с сотрудниками ДОУ? Причина конфликта.

___

___

10. Как вы оцените в целом работу сотрудников группы, используя пятибалльную систему?___

11. Ваши пожелания (предложения) по улучшению работы ДОУ___

___

___

___

___

Благодарим за сотрудничество!

• Если вы считаете вопрос не корректным, можете на него не отвечать.

*Беседы, консультации:

Индивидуальные беседы

(памятка для воспитателей)

Установлению тесной связи и постоянного контакта детского сада с семьёй способствуют индивидуальные беседы воспитателей и других сотрудников с родителями. Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьёй, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, консультации и т. п.

Цель беседы: оказать своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Индивидуальные беседы с родителями могут происходить по их инициативе и по инициативе педагога. Поводом для беседы может быть и необходимость в индивидуальном совете.

Если вы решили, что необходимо поговорить с кем-то из родителей, заранее условливаетесь об удобном для них времени и месте. Когда родители сами обращаются за советом, а вы, не можете ответить на вопрос сразу, предлагаете отложить беседу, чтобы подготовиться и уже тогда дать квалифицированную рекомендацию. К таким заранее назначенным беседам вы должны тщательно готовиться.

Нельзя беседовать с родителями в присутствии ребёнка, если вы обсуждаете поведение ребёнка и не уверены, что ваша похвала или осуждение воспримется правильно. Во время обсуждения плохого поведения ребёнка, вы не должны сразу говорить о плохом, сначала нужно найти в поведении ребёнка что-то положительное, похвалив его. Родители, удовлетворённые тем, что их ребёнком в общем довольны, всегда согласятся, что есть какие-то недостатки в его воспитании, и обязательно постараются, прислушаться к вашему совету и повлиять на ребёнка.

Для эффективного проведения беседы необходимо составить план проведения беседы: определяется тема беседы (актуальной на данный момент); начало беседы (с чего целесообразнее начать её, с какого вопроса); непосредственный переход к главным вопросам по теме, обсуждение их; итог беседы (достижение единой точки зрения по вопросам данной темы).

Устные консультации

Устные консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми и не плановыми, индивидуальными и групповыми.

Плановые консультации проводятся в детском саду систематически: 3-4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих консультаций по детскому саду согласно годовому плану. Продолжительность консультации 30-40 минут. Не плановые консультации возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон.

Консультация, как и беседа, требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагогов родителям.

*Педагогическая библиотечка и игротека:

Большую пользу в работе с родителями оказывают собранные в детском саду педагогическая библиотечка и игротека. За сравнительно незначительный срок почти все родители могут прочитать много педагогических книг и пособий, познакомиться с рекомендуемыми играми и взять их домой для игр с детьми. При этом воспитатель имеет возможность руководить чтением родителей и направлять его.

В группе обязательно ведётся учёт прочитанной литературы и игр, заинтересовавших родителей.

*Выставки семейного творчества.

Проект «Работа с семьёй»

*Выставки детского творчества:

В родительском уголке демонстрируются так же детское творчество (детские работы, сделанные во время образовательной деятельности и самостоятельного творчества детей. Детское творчество может выставляться не только в родительском уголке, но и в уголке творчества группы, вестибюлях детского сада.

Детские работы должны быть обязательно подписаны и постоянно меняться.

Фото «Работа с семьёй»

*Мастер-классы.

Проект - фото

*Папки-передвижки.

*Праздники, совместные развлечения.

Фото №1 Цель данного проекта систематизация обобщение и представление опыта работы по взаимодействию с семьёй Фото №2 Проектная деятельность проекте представлены презентация Работа с семьёй которая является ключевым материалом

*Вовлечение родителей в образовательный процесс в качестве активных участников.

*Родительские собрания:

Это одна из форм работы с родителями. Формы проведения родительских собраний могут быть различными (деловые игры, встречи за круглым столом, обмен опытом по воспитанию детей и т. д.).

Все собрания группы протоколируются, это ваша документация. Решения, которые принимаются родителями на собрании, становятся обязательными для исполнения. На собрании выбираются председатель и секретарь собрания, который пишет протокол.

На групповых собраниях родителей знакомят с содержание, задачами и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи.

Повестка дня групповых родительских собраний включает в себя педагогическую беседу (доклад) по теме собрания; выступление узких специалистов; сообщения кого-либо из родителей (например, об опыте семейного воспитания); обсуждение текущих организационных вопросов.

В течении учебного года рекомендуется проводить 3-4 групповых собрания, готовят их оба воспитателя. Продолжительность не более 1-1,5 часа.

По окончании собрания родители задают вопросы, которые волнуют и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем и, может быть, высказывают претензии.

Фото №3 В ней рассматриваются формы и алгоритм планирования работы с семьёй практические и методические материалы анкеты презентации консультации памятки и т

*Трудовые акции:

В нашей группе проводятся трудовые акции (субботники, ремонт инвентаря и т. п., в которых активное участие принимают родители детей.

Фото №4 Публикация Проект Работа с семьёй размещена в разделах Проекты Фото №5 Проектная деятельность Работа с родителями Фото №6 Взаимодействие с семьями Семья

*Дни открытых дверей.

*Фотогазеты, фотоотчёты.

*Походы выходного дня.

Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь Методический материал рассчитан на педагогов дошкольных учреждений начальной школы Практический материал может быть использован для просмотра родителями и педагогами например на родительских собраниях мастер классах и т Электронные ресурсы были созданы средствами различных программ Формы взаимодействия с семьёй Анкетирование Анкета для родителей

Прикреплённые файлы:

rabota-s-sem-i_mtape.ppt | 1428 Кб
 
Публикации по теме:

Работа с семьёй по вопросам гендерного воспитания детей в условиях ДОУ (из опыта работы) Для достижения наилучшего результата в работе по вопросу гендерного воспитания детей дошкольного возраста, необходимо тесное взаимодействие.

Семейный проект «Край мой родной» Содержание проекта: изучение каждой семьёй определённой темы о селе Александровском и представление этого материала детям старше - подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Работа с семьёй»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 17:10
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД