Проект «Расписная шкатулка»

Татьяна Фалилеева
Проект «Расписная шкатулка»

ПРОЕКТ

ТЕМА: «Расписная шкатулка»

Вид проекта: информационно-творческий

Разделы: Коммуникация, Познания, Художественное творчество.

Актуальность проекта:

Наше национальное русское декоративное искусство издавна славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Откуда произошло название «Домовая роспись»? В чём заключается основная особенность Домовой росписи семейских Забайкалья? Что бы мы хотели узнать об этом?

Как познакомить детей с традициями народов Забайкалья. Лучший для этого путь - это знакомство детей с народным промыслом семейских Забайкалья, мастерством народных умельцев и русским фольклором.

Цель: Ознакомление детей с народно – прикладным творчеством семейских Забайкалья.

Задачи:

• Познакомить детей с Домовой росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью.

• Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: бутоны, цветы, агашки, дужка, капелька, листок и т. д.

• Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

• Учить рисовать простейшие элементы Домовой росписи, развивая чувство цвета, творчество, фантазию.

• Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.

• Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.

• Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, их родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01 мая по 30 мая).

Основные формы реализации проекта: рассказ и беседы, художественное творчество, вернисаж детских работ, дидактические игры, рассматривание демонстрационного материала по теме, прослушивание музыкальных произведений, чтение стихов и разучивание частушек о промысле.

Материально – техническое оснащение:

Мультимедийная установка, компьютер, демонстрационный материал, шаблоны не расписанных предметов и образцы с росписями.

Предполагаемый результат:

- расширение знаний и представлений детей о Домовой росписи;

- знакомство с элементами Домовой росписи;

- развитие творческих способностей детей;

- воспитание любви и уважительного отношения к членам семьи;

- знание стихов, частушек, о Домовой росписи.

Продукт проектной деятельности: шкатулка расписанная Домой росписью, выставка детских рисунков «Домовая роспись»; подборка дидактических игр; «Найди нужный элемент»; пазлы, копилка стихов, частушек по теме, подборка картинного материала, папка-передвижка «Домовая роспись». Конспекты непосредственно-образовательной деятельности.

Методическое обеспечение:

1. С. В. Баженова Домовая роспись семейских Забайкалья, Улан-Удэ 2019г.

2. С. В. Баженова. Рабочая тетрадь для детей дошкольного возраста, Улан-Удэ 2019г.

3. Ресурсы интернета.

Этапы работы над проектом.

• Определение темы работы над проектом

• Постановка проблемы. Выявление её актуальности.

• Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой.

• Исследование. Анализ полученных знаний, подведение итогов, оформление результата.

• Представление проекта

Содержание работы по реализации проекта

1-й этап: подготовительный

“Деятельность педагога и деятельность родителей”:

Создание копилки фольклора народов Забайкалья

Разработка конспекта занятия;

Подборка дидактических игр;

Создание предметно-развивающей среды;

Разработка папки-передвижки: «Домовая роспись».

2-й этап: основной

“Деятельность детей, педагога и родителей”

Образовательная область «Коммуникация»

Беседа на тему: «Легенда о Домовой росписи».

Цели:

Образовательная:

Познакомить с историей промысла, особенностями Домовой росписи.

Воспитательная:

Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать в детях патриотические чувства.

Цель: дать знания о возникновении одного из уникальных промыслов – Домовая роспись.

Образовательная деятельность «Познание»

Тема: «Ознакомление с промыслом Домовая роспись»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством. Рассказать им о мастерицах Домовой росписи.

2. Учить детей находить и выделять элементы Домовой росписи: бутоны, цветы, агашки, дужка, капелька, листок и т. д.

3. Воспитывать у детей уважение к народным мастерам, гордость за свой народ, формировать чувство любви к Родине.

Знакомство с видами Домовой росписи через рабочие тетради по данному промыслу.

Непосредственно образовательная деятельность.

Художественное творчество. Рисование отдельных элементов Домовой росписи.

Задачи:

• Продолжать учить рассматривать изделия Домовой росписи, выделяя элементы узора: бутоны, цветы, агашки, дужка, капелька, листок и т. д.

• Учить рисовать элементы «агашки» – концом кисти, «точки» - тычком с помощью ватной палочки, «листья» и «цветок» способом примакивания.

• Учить в узоре сочетать цвета, характерные для Домовой росписи.

«Роспись Шкатулки узором Домовая роспись»

Цель:

• Продолжать учить рассматривать изделия семейских Забайкалья, выделяя элементы узора.

• Учить рисовать стебель и размещать на нем другие элементы узора, учить рисовать новые элементы узора – круг, дужки, косачи.

• Закреплять умение рисовать геометрические узоры.

• Закреплять знания о колорите Домовой росписи.

Материалы для занятия: фотоиллюстрации с изображением различных шкатулок, сундуков украшенных Домовой росписью. Дидактическая игра «Угадай и расскажи».

Самостоятельная работа детей по росписи шаблонов, не расписанных предметов семейских Забайкалья.

Взаимодействие с семьёй:

Папка – передвижка «Домовая роспись»

Оформление мини-музея: наше творчество на тему «Домовая роспись народов Забайкалья»

Итог проекта:

Выставка рисунков детей «Домовая роспись»,

Выставка шкатулок изготовленных руками детей.

Проект «Расписная шкатулка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Волшебная шкатулка»Фотоотчёт «Волшебная шкатулка» Хочу показать наши волшебные шкатулки. Идея не моя, смотрела работы детей одного из наших колледжей и решила попробовать сотворить нечто.

Шкатулка в технике квиллингШкатулка в технике квиллинг Добрый вечер, коллеги и друзья. Хочу поделиться с вами одной из своих работ. У каждого из нас есть свое хобби, увлечения. Вот и я в свободное.

«Кукла-шкатулка». Мое творчество«Кукла-шкатулка». Мое творчество Получила столько положительных и приятных отзывов на мои публикации о "рукоделках", что не удержалась и опубликовала еще одну! На этот раз.

Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми старшей логопедической группы «Поёт не уставая синичка расписная»Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми старшей логопедической группы «Поёт не уставая синичка расписная» Уважаемые коллеги и друзья,желаю вам всем доброго вечера. Хочу предложить вашему вниманию продолжение работы по продуктивной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Расписная шкатулка»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 14:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки