Получи документы

Проект «Разноцветные фантазии»

Галина Носкова
Проект «Разноцветные фантазии»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребенка-

детский сад «Теремок»

Проект «Разноцветные фантазии»

I младшая группа «Бусинки»

Разработала воспитатель: Носкова Г. А.

2022г.

Тема: «Разноцветные фантазии».

Автор проекта : Воспитатель: Носкова Г. А.

Продолжительность проекта : Краткосрочный (07 февраля - 21 февраля 2022года).

Тип проекта : Познавательно – игровой.

Публикация «Проект „Разноцветные фантазии“» размещена в разделах

Участники проекта : дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Цель: Формирование четких представлений у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).

Актуальность проекта : Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

Задачи:

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

-Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

Задачи проекта для родителей :

- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Кляксография»; (получение дипломов победителей конкурса).

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.

- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».

Продукты проекта :

- Картотека потешек, стихов об основных цветах.

- Изготовленные книжки – малышки.

- Наглядный материал по теме.

- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.

- Выставка детских работ по итогам проекта.

- Подготовка презентации «Разноцветные фантазии»

- Консультация для родителей «Игра и цвет».

Ожидаемый результат:

- Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.

- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный, синий и др. ;

- Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса.

Этапы проекта «Разноцветные фантазии»

1этап. Организационно – подготовительный.

- Составление паспорта проекта.

- Работа и подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.

- Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.

- Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

2 этап. Практический.

1. Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.

3. Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

5. Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .

6. Проведения НОД «Игра с цветом».

7. Проведение НОД по направлению лепка на тему «Неваляшки - синие рубашки».

8. Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные флажки».

9. Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.

10. Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

Реализация проекта :

Дата: Планируемое мероприятие: Участники:

07 февраля 2022 года (понедельник) Беседа с детьми для выявления знаний о цветах. Педагоги и воспитанники группы.

09 февраля 2022 года (среда) Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах. педагоги и воспитанники группы.

10 февраля 2022 года (четверг) Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей. Педагоги группы, родители

11 февраля 2022 года (пятница) Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.

Информирование родителей о начале «Цветной недельки» с14.02.2022. г. Педагоги группы, родители

14 февраля 2022 года (понедельник) «Красный день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные флажки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; чтение стихов о красном цвете. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

15 февраля 2022 года (вторник) «Зеленый день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные флажки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Что еще такого цвета?», чтение стихов о зеленом цвете. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

16 февраля 2022 года (среда) «Желтый день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные флажки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о желтом цвете; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды». Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

17 февраля 2022 года (четверг) «Синий день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные флажки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о синем цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; НОД по направлению «Лепка» тема «Неваляшки - синие рубашки». Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

18 февраля 2022 года (пятница) «Радужный день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные флажки»; физкультминутка «Радуга – дуга»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; проведение итогового мероприятия - интегрированной НОД «Игра с цветом».

Мониторинг знания детей о цветах. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

21 февраля 2022 года (понедельник) Выставка коллективной работы «Игра со цветом», подготовка фотоотчета и презентации по итогам проекта. Педагоги группы.

3 этап. Заключительный

1. Выставка детских работ по итогам проекта.

2. Подготовка презентации «Разноцветные фантазии»

3. Представление проекта педагогам МАДОУ «ЦРР – д/с «Теремок».

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у детей младшего возраста понятий об основных цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.

Список литературы:

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

2. Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г. М. Ляминой. – М., 1981.

3. Григорьева Г. Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.

4. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г. Г. Григорьева. – М. : Просвещение, 2006.

5. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – М., 2006.

6. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т. Г Казакова. – М., 1980.

7. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.

Список приложений.

• Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные флажки» (Приложение №1)

• Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)

• Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)

• Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)

• Картотека стихов «О радуге» (Приложение 5)

Приложение 1

Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные флажки»

Дети строятся по кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель говорит, дети договаривают знакомые фразы.

-Смотрите, смотрите, флажочек какой

Он весело кружится над головой. (Машут флажком над головой)

Веселый флажок решил побежать

Давайте мы будем его догонять. (Бег по кругу за флажками)

Красивый флажок, постой, не шали, (Останавливаются и грозят пальцем флажку)

Ты спрячь его лучше, кто хочет, ищи. (Прячут флажки)

Далее говорит только воспитатель:

Где же наши флажки? (Показывают флажки)

Дети отвечают:

Вот они.

Цвет флажка соответствует цвету дня, запланированного согласно графика проекта (понедельник – красный, вторник – зеленый, среда – желтый, четверг – синий, пятница – по выбору ребенка).

Приложение 2

Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом»

Тип занятия: Интегрированное.

Вид занятия: Познавательно – исследовательское, творческое.

Образовательные области: познавательное развитие, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

1. Продолжать знакомить с цветовой палитрой;

2. Развивать подвижность руки. Вызвать положительные эмоции;

3. Формирование эстетики восприятия цвета у детей;

4. Развитие коммуникативных технологий.

Методы обучения: Исследовательский, игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: Демонстрация картинок с изображением предметов разных цветов, чтение стихов про радугу, рассматривание картинок с изображением радуги. Материал для проведения занятия:

Клеенка на стол, кувшин с водой, пищевые красители, пластиковые стаканы (прозрачные, ватман белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

Прочитать детям стихи про радугу, сопровождая показом картинок с изображением радуги.

Физкультминутка «Радуга - дуга».

Приготовление цветной воды 4-х основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый) в 4-х пластиковых стаканах.

Продемонстрировать детям как из базовых цветов, путем смешивания, соединяя в пустом стакане 2 основных цвета, получается еще 3-4 цвета. Всего должно получиться 7-8 стаканов с разноцветной водой.

На предварительно подготовленный ватман, налить небольшими каплями цветную воду и предложить детям смешать ее ватными палочками в произвольном порядке.

Приложение 3

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Приложение 4

Физкультурная минутка

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. Дети машут рукой «Привет».

Рисуют в воздухе дугу (разводят руки в стороны).

Вновь машут рукой.

Бегут по кругу друг за другом,

Останавливаются и прыгают на месте на двух ногах.

Вновь бегут по кругу друг за другом,

Приложение 5

Картотека стихов «О радуге».

Разноцветная дуга

Над землёй повисла,

Словно кто-то обронил

С неба коромысло.

Что ты, Радуга-дуга,

опустила вниз рога?

Там внизу - водица.

Я хочу напиться! ***

Кто пришёл из доброй сказки,

и немного пошалил?

Кто смешал на небе краски,

и на радугу пролил?

И теперь она цветная,

Улыбается с небес,

Вызывая у прохожих

Очень сильный интерес!

В небе солнышко светило.

Мы играли во дворе.

Тучка солнышко закрыла.

Дождь закапал по земле.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Словно коромысло,

В небе радуга-дуга

Надо мной повисла!

Я не видел никогда

Этого явленья.

Вот какая красота,

Всем на удивленье!

Семь цветов как семь чудес

В радуге собрались,

Что бы этой красотой

Люди любовались!

Лесные звезды

(В. Степанов)

Гулял осенним вечером по лесу Ежик. И на горке он побывал, и под горкой.

Хорошо в лесу, тихо. Даже слышно как с деревьев листья падают: шу-шу, словно дышат.

Долго гулял Ежик, а друзей не встретил: ни Зайца, ни Белку, ни Медвежонка –

никого… Одну Мышку – малышку. «Уж не заблудились ли они, - подумал Ежик, - вон как

Вышел Ежик на лунную полянку и замер: прямо перед ним разноцветные звезды в

траве светятся: красная, оранжевая, желтая …

Обрадовался Ежик: «Вот они-то мне как раз и нужны» Собрал он лесные звезды и

Повесил он Зайцу на дверь красную звездочку. Красную, как зайкина любимая

А тут и Заяц появился. Потрогал он лапой звездочку и говорит:

-Спасибо тебе, звездочка, выручила. Если бы не ты – плутать мне по лесу до утра.

Прибежал Ежик к дереву, где Белка жила и повесил ей на сосновую ветку оранжевую звездочку. Оранжевую. как белкины любимые грибы -рыжики. Повесил и побежал дальше.

А тут и Белка появилась. Потрогала она лапой звездочку и говорит:

- Спасибо тебе, звездочка, выручила. Помогла найти родное дупло.

Остановился Ежик у домика Медвежонка и повесил ему над крыльцом желтую звездочку. Желтую, как мишкин любимый мед. Повесил и побежал дальше.

А тут и Медвежонок появился. Потрогал он лапой звездочку и говорит:

- Спасибо тебе, звездочка, выручила. Я твой огонек еще из-за речки увидел.

Вернулся Ежик домой. Рассказал он о звездах маме. Улыбнулась Ежиха и уложила малыша спать. Спит Ежик, а в лесу по-прежнему тихо. Даже слышно как с деревьев лесные звезды падают: красная, желтая, оранжевая…

Дидактическая игра

«Что еще такого цвета?»

Утренняя гимнастика

«Разноцветные флажки»

Изготовление книжки - малышки

Наши книжки – малышки

Лепка

«Неваляшки - синие рубашки»

«Цветная неделька»

НОД «Игра с цветом»

Публикации по теме:

«Разноцветные фантазии». Игры с коктейльными трубочками«Разноцветные фантазии». Игры с коктейльными трубочками Существует множество различных игр, которые можно сделать своими руками, для того чтобы заинтересовать ребенка. Я бы хотела предложить игры,.

Фотоотчет «Разноцветные льдинки»Фотоотчет «Разноцветные льдинки» «Разноцветные льдинки». С целью ознакомления детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии и для показа, как цветная вода превращается.

Фотоотчет «Разноцветные резиночки!»Фотоотчет «Разноцветные резиночки!» Плетение из резиночек разного цвета - это новое модное увлечение современных девочек! Плести из резиночек совсем не сложно: справится.

Фотоотчет «Разноцветные резиночки-2!»Фотоотчет «Разноцветные резиночки-2!» Здравствуйте, мои дорогие коллеги и друзья! Решила посвятить разноцветным резиночкам еще один пост. Представляю вашему вниманию изделия,.

Мини-проект «Песочные фантазии»Мини-проект «Песочные фантазии» Доброе время суток, мои коллеги!Приглашаю вас на мой мини-проект " Песочные фантазии" Понедельник «День Незнайки»Музыкальная зарядка на.

НОД по аппликации «Разноцветные зонтики»НОД по аппликации «Разноцветные зонтики» Аппликация. Тема: Разноцветные зонтики. Задачи: Учить детей создавать купол зонтика из геометрических фигур (треугольника).Упражнять детей.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Разноцветные ладошки»Проект «Разноцветные ладошки» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Разноцветные ладошки" (паспорт педагогического проекта + презентация)Паспорт педагогического.

Разноцветные фигуры из снегаРазноцветные фигуры из снега Разноцветные фигуры из снегаЗима приходит с волшебством. Для детей снег - это чудо, но каждый взрослый знает, что снег является одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветные фантазии»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД