Елена Петровна
Образовательный проект «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна
Вид проекта: Творческий.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Цели проекта:
1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
Публикация «Образовательный проект „Осенние фантазии“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.
3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
4. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
5. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
6. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
7. Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:
1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
2. Пополнится словарный запас.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Основные методы и формы реализации проекта:
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
5. Изготовление дидактических игр.
Продукт проектной деятельности:
- детские рисунки на тему «Осенний лист»;
- выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;
- фотографии занятий;
- дидактические игры; - цикл занятий на тему «Осень».
Обеспечение:
Методическое: - «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева.
- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горькова.
- Интернет.
Материально-техническое:
- альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»
- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»
- демонстрационный материал
- художественные произведения
- компьютер
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми. - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед с детьми. - Подборка фотографий, литературы. - Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов. - Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах. - Рисование на тему «Осенние листья» - Рекомендации : «Овощи, фрукты». - Предложить родителям посетить овощную ярмарку.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- Занятия
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Сбор природного материала
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Музыка
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы; - разучивание стихотворений об осени; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки «Осенние фантазии»;
- развлечение «Здравствуй, Осень».
- витаминный стол : «Готовим фруктовый шашлычок».