Мини-проект «Песочные фантазии»

Юлия Свешникова
Мини-проект «Песочные фантазии»

Доброе время суток, мои коллеги!

Приглашаю вас на мой мини-проект " Песочные фантазии"

Мини-проект «Песочные фантазии»

Понедельник

«День Незнайки»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка.

Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».

(Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть и островки, где растут цветы, деревья, трава, – это живая земля. Она называется почвой.)

Наблюдения: «Кто живёт в почве?», «Чем дышат почвенные жители?».

Слушание музыки: «Голоса леса, дождя».

Песочная терапия: «Раскопки».

Чтение романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 14–16).

П/и: «По кочкам», «Найди свой дом» («дома» – камень, песок, пенек и др. ,«Один и много», «Найди звук», «Кто у кого?».

Психогимнастика:

упражнение на расслабление «Липкая глина»

(поглаживание тела ладонями чередуется с потряхиванием кистями); «Отдых на природе» (лечь, закрыть глаза и представить себя

на природе + музыкальное сопровождение)

Вторник

«День Тюбика и Винтика»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик или Тюбик.

Беседа «Какие бывают почвы?».

Наблюдения: мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить?

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): рисование мелками, карандашами почвы, травы, обитателей почвы. Рисование палочками на песке.

Составление проекта «Песочные фантазии».

Изготовление фотоколлажа «Жизнь на земле»(из открыток, журналов, картинок).

Конкурс «Путешествие в мир камня»: экскурсия в музей камня, созданный в группе «Лучик»; сбор бросового материала и конструирование из него по собственному замыслу: «Песочные секретики».

С/р игра «Магазин «Форне».

Знакомство с картой и глобусом – поиск суши, воды, разных ландшафтов земли

(лес, горы, степь, пустыня).

Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

Стихотворения, загадки о скрытых богатствах природы.

Закаливающая гимнастика («дорожка здоровья»): «По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности + по влажной).

Игры: «Что вы видите вокруг?», «Это правда или нет?»

Среда

«День Знайки»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка.

Беседы: «Где люди используют песок?», «Песочные часы».

Наблюдение:«Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута).

Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы, «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого

песка).

Этюд «Живая гора» (имитация горных массивов – танцевальная импровизация с использованием ткани).

Строительные игры из песка (с использова-нием формочек, природного и бросового

материалов).

Чтение сказок, рассказов по теме недели.

Игра-драматизация «Подземные жители»

(проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»).

Чтение сказок, рассказов по теме [5].

Игры: «Лить – поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Едем, плывем, летим»

Четверг

«День Пилюлькина»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин.

Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Зачем нужна почва?».

Наблюдение: «Коллекция камней» (рассматривание камней, сравнение: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

Дыхательная гимнастика «Запах полей» (задержка дыхания и выдох).

Упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба босиком по песку, камням; «Возьми камешек с помощью пальцев ног»; «Медвежий след» (ходьба с упором на руки, «Утрамбуем площадку» (топающие движения прямо и боком, «По горячим уголькам» (движения на ребре стопы).

Упражнения на равновесие: «Грибы» (стойка на одной ноге, «Змейка» (ходьба по начерченным линиям).

Песочная терапия: «Найди клад».

П/и: «По кочкам», «Найди свой дом» («дома» – камень, песок, пенёк и др.).

Игра «Почва: хорошо – плохо?».

С/р игра «Геологи» (расшире-ние знаний детей о профессии геолога и условиях их работыв экспедиции).

Игровая ситуация: подготовка к раскопкам, раскопки, забор почвы на пробы, исследование почвы и др.

Игры: «Замок из песка», «Археологи» (поиск кисточкой предметов в песке).

Эстафеты: «Туннель крота»,«Попади в корзину».

Пятница

«День всех коротышек»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Колокольчик или Ромашка.

Беседы: «Кто живет в почве?», «Что перепутал Тюбик?».

Музыкальные игры:«Какой инструмент играет?», «Как живешь? Вот так», «Что слышишь?», «Волшебный телефон», «Буги-вуги».

Оформление фотовыставки: «Песочные факты».

П/и: «Землемеры» (измерение «поля» палочками); «Лисий след» (бег между

кеглями).

Конкурс «Песочные фантазии» (сооружение песочного города по макетам).

Сочинение сказки «Подземные жители».

(Вручение наград победителям конкурса.)

Развлечение «Книжкины именины»

(прощание с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»).

Игры: «Прыгает, скачет», «Кто в домике живет?», «Угадай, чей след?», «Лапы и хвосты», «Лето, зима», «Чей нос?».

Викторина «Что мы знаем о Незнайке и его друзьях?»

Спасибо!

Публикации по теме:

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Конспект занятия для старшей группы «Песочные фантазии»Конспект занятия для старшей группы «Песочные фантазии» Цель занятия: познакомить детей со способом рисования темным по светлому (прием «вырезания» формы или «отсечение» лишнего). Задачи: учить.

Краткосрочный проект «Осенние фантазии!» (вторая младшая группа) Краткосрочный проект «Осенние фантазии!» Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Длительность проекта: 2 недели. Дата проведения:.

Мастер-класс для родителей «Песочные фантазии». Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Цель: Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Участники мастер-класса: учитель-логопед, родители, дети План мастер.

Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕСОЧНЫЕ СКАЗОЧКИ» Актуальность темы В соответствии с Федеральным законом.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мини-проект «Песочные фантазии»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 10:30
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....