МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки»

Марина Бобрышева
Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПЕСОЧНЫЕ СКАЗОЧКИ»

Актуальность темы

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Песочные сказочки“» размещена в разделах

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Таким образом, цели, ценности и результаты дошкольного образования, обозначенные в рамках ФГОС ДО, его принципы полностью соотносятся с принципами проектной деятельности.

Необходимостью внедрить технологию проектирования в систему работы послужила тема самообразования «Расширение у дошкольников представлений о явлениях и объектах живой и неживой природы путём использования различных конструктивных материалов». Темообразующим фактором для проекта послужила заинтересованность детей таким явлением, как песок. Для них песок таит много секретов - это любимый объект для исследования.

Тема проекта : «Песочные сказочки».

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста «Лютик» д/с «Розочка»; воспитатель, родители.

Сроки проведения: октябрь – март.

Итоговое событие: «Песочные сказочки».

Предпосылки к определению цели: исчезновение песка из лоточков предназначенных для игр с песком.

Цель детей: ответить на вопрос: «Для чего нужен песок

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы начальные представления о роли песка в жизни человека и в природе;

- дети знакомы со свойствами песка, умеют определить различные его состояния:

- развит интерес и познавательные умения через элементарные навыки экспериментирования;

- дети знакомы с правилами игр с песком;

- у родителей сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Формы работы по проекту

- работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2. Проведение игр с песком, водой.

3. Проведение игровых занятий.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;

5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

1. Консультации

2. Изготовление книжки – малышки «Песочные сказочки», макета «Аквариум»;

3. Выполнение творческих заданий;

4. Опытно – экспериментальная деятельность с детьми в кругу семьи.

Планирование работы по реализации проекта

«Песочные сказочки»

Октябрь

Цель:

- Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка;

- Ознакомление со свойствами воды

Задачи:

• Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);

• Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;

• Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;

• Развивать активный словарь;

• Воспитывать положительное отношение к персонажу «Песочный гном».

Образовательная область Мероприятия Примечание

1 Познавательное - Упражнение «Знакомство с «Песочным Гномом» и его правилами» -Экспериментальная деятельность: игры с сухим и влажным песком «Ручеёк течёт», «Дождик моросит» Приложение

№4

2 Речевое - Заучивание четверостишия «Водичка, водичка»

3 Социально – коммуникативное - Игра с водой «Водичка, водичка»

- игра с песком «Печём печенье»» Приложение

№3

4 Физическое Подвижная игра «Солнышко и дождик»

5 Художественно - эстетическое Рисование «Маленькая капелька»

6 Предметно – развивающая среда - пополнение детского уголка экспериментирования ёмкостями для игр с песком

7 Работа с родителями - Консультация «Энциклопедия «Песочного человечка»;

Приложение

№3

«Дождик моросит»

«Маленькая капелька» - рисование

Ноябрь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета

- Ознакомление со свойствами резины. Камней (резина лёгкая, плавает в воде; камень тяжёлый – тонет)

Задачи:

• Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

• Развивать фантазию, творческие способности.

• Воспитывать доброе отношение к окружающим; положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

• Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

• Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

• Воспитывать положительное отношение к персонажу.

№ Образовательная область Мероприятия Примечание

1 Познавательное Экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки» Приложение

№3

2 Речевое - Заучивание «Кулачок волшебный, ты рисуй, рисуй, рисуй»

3 Социально – коммуникативное

- Игры «Уточки плавают», «Рисуем пальчиками на песке», «Тонет, не тонет», «Купаем куклу»

Приложение

№3;

Приложение

№4

4

Физическое

Подвижная игра «Через ручеёк»

5 Художественно - эстетическое Рисование «Камушки на песке»

6 Предметно – развивающая среда Подбор материала к играм: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы»

7 Работа с родителями - Консультация «Развивающие детские игры с водой и песком» Приложение

№8

«Песчаные отпечатки» экспериментальная деятельность

«Кулачок волшебный, ты рисуй, рисуй, рисуй»

Декабрь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах песка

- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

• Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Учить детей действовать с природным материалом.

• Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

№ Образовательная область Мероприятия Примечание

1 Познавательное - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

- Упражнение «Клад»» Приложение

№3

2 Речевое - Заучивание стихотворения Л. Тактаевой «Строители»

3 Социально – коммуникативное -Игра «Найди шарик»;

Приложение

№3

Физическое - Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Художественно - эстетическое - Лепка «Торт для «Песочного Гнома»

4 Предметно – развивающая среда - Изготовление картотеки игр с водой и песком.

5 Работа с родителями - Консультация «Лёд, вода и песочек»»

- Работа родителей с детьми «Песочные сказочки» -книжки. Приложение

№4

Упражнение с кисточками «Клад»

Январь

Цель:

- Формировать представление детей о свойстве снега превращаться в воду

Задачи:

• Развивать фантазию, творческие способности.

• Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

№ Образовательная область Мероприятия Примечание

1 Познавательное - Экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у ребят»» Приложение

№4

2 Речевое - Чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица»

3 Социально – коммуникативное - Игра «Вода из снега», «Круги на воде»

Приложение

№4

4 Физическое

- Игра «Шагают наши ножки по снежной дорожке»

5 Художественно - эстетическое - Изготовление деталей к макету «Аквариум»

6 Предметно – развивающая среда - Пополнение уголка детского экспериментирования материалом и оборудованием для детского экспериментирования (воронки, мелкие игрушки)

7 Работа с родителями - Изготовление макета «Аквариум»

- Консультация «Игры с песком, водой и крупой» Приложение

№5

Превращение воды в лёд

Экспериментирование со снегом

Вода из снега

Следы на снегу

Февраль

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

- Дать представление о свойстве воды - окрашивании

Задачи:

• Формировать представление о количестве (один - много, размере (большой - маленький).

• Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

• Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

• Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

№ Образовательная область Мероприятия Примечание

1 Познавательное - Экспериментальная деятельность «Песочная картина», «Норки для зверюшек»

- Эксперименты с подкрашенной водой Приложение

№3

Приложение №5

2 Речевое - Разучивание стихотворения Е. Ярышевская «Снеговик»

3 Социально - коммуникативное - Игра «Найди шарики»- большие и маленькие

- Игра «Кто плавает?» Приложение

№3

4 Физическое - Подвижная игра «Море волнуется»

5 Художественно-эстетическое - Выставка детско – родительских работ «Песочные сказочки»

6 Предметно – развивающая среда - Подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки)

7 Работа с родителями - Консультация «Игры с водой и песком - это интересно!» Приложение

№8

Книжки – малышки «Песочные сказочки»

Макет «Аквариум»

Март

Цель:

- закрепить умения детей выкладывать форму из влажного песка.

- Формировать у детей умение называть температуру воды

Задачи:

• Повторять и расширять действия с разными материалами

• Развивать общую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

• Формировать умение называть основные цвета.

• Воспитывать положительное отношение к своему творчеству

№ Образовательная область Мероприятия Примечание

1 Познавательное - Экспериментальная деятельность:

игры на светом столе «Рисование из кулачка»

- Открытое занятие: «Песочные сказочки»

Приложение

№10

2 Речевое - Разучивание потешки «»

3 Социально - коммуникативное - Игра «Какая разная вода»;

- Игра «Печем печенье»

Приложение №4

Приложение №3

4 Физическое - Подвижная игра «Карусель»

5 Художественно-эстетическое Рисование «Закрашивание по контуру»

6 Предметно – развивающая среда - Пополнение уголка дидактическими играми «Плавает, не плавает»

7 Работа с родителями - Изготовление сборника «Опыты с водой» для мам и пап

Приложение №2

Игры с песком

Итоговое открытое занятие «Песочные сказочки»

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Юные Экологи» Проект «Юные Экологи» Меттик Светлана Сергеевна Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие.

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка»Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка» Исследовательско- творческий проект"Капелька, снежинка, льдинка" Письмо зимы К нам пришло письмо одно, Было странное оно. Вместо марок –.

Исследовательско-творческий проект «Кукла — оберег» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Исследовательско- творческий проект «Кукла.

Исследовательско-творческий проект «Золотая осень» в средней группе Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: воспитатель, дети 4 – 5 лет, родители.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Исследовательско-творческий проект «Мир воды» ПРОЕКТ «МИР ВОДЫ» Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: долгосрочный, групповой Возраст детей: 5-7 лет Участники проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница Осень» Проект в группе дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Волшебница – Осень» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: дошкольный.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» Паспорт проекта Введение 1. Вид проекта, тема: исследовательско – творческий, «Волшебница вода». 2. Продолжительность: краткосрочной длительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 12:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД