Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки»

Марина Бобрышева
Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПЕСОЧНЫЕ СКАЗОЧКИ»

Актуальность темы

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Таким образом, цели, ценности и результаты дошкольного образования, обозначенные в рамках ФГОС ДО, его принципы полностью соотносятся с принципами проектной деятельности.

Необходимостью внедрить технологию проектирования в систему работы послужила тема самообразования «Расширение у дошкольников представлений о явлениях и объектах живой и неживой природы путём использования различных конструктивных материалов». Темообразующим фактором для проекта послужила заинтересованность детей таким явлением, как песок. Для них песок таит много секретов - это любимый объект для исследования.

Тема проекта: «Песочные сказочки».

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста «Лютик» д/с «Розочка»; воспитатель, родители.

Сроки проведения: октябрь – март.

Итоговое событие: «Песочные сказочки».

Предпосылки к определению цели: исчезновение песка из лоточков предназначенных для игр с песком.

Цель детей: ответить на вопрос: «Для чего нужен песок

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы начальные представления о роли песка в жизни человека и в природе;

- дети знакомы со свойствами песка, умеют определить различные его состояния:

- развит интерес и познавательные умения через элементарные навыки экспериментирования;

- дети знакомы с правилами игр с песком;

- у родителей сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Формы работы по проекту

- работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2. Проведение игр с песком, водой.

3. Проведение игровых занятий.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;

5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

1. Консультации

2. Изготовление книжки – малышки «Песочные сказочки», макета «Аквариум»;

3. Выполнение творческих заданий;

4. Опытно – экспериментальная деятельность с детьми в кругу семьи.

Планирование работы по реализации проекта

«Песочные сказочки»

Октябрь

Цель:

- Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка;

- Ознакомление со свойствами воды

Задачи:

• Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);

• Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;

• Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;

• Развивать активный словарь;

• Воспитывать положительное отношение к персонажу «Песочный гном».

Образовательная область Мероприятия Примечание

1 Познавательное - Упражнение «Знакомство с «Песочным Гномом» и его правилами» -Экспериментальная деятельность: игры с сухим и влажным песком «Ручеёк течёт», «Дождик моросит» Приложение

№4

2 Речевое - Заучивание четверостишия «Водичка, водичка»

3 Социально – коммуникативное - Игра с водой «Водичка, водичка»

- игра с песком «Печём печенье»» Приложение

№3

4 Физическое Подвижная игра «Солнышко и дождик»

5 Художественно - эстетическое Рисование «Маленькая капелька»

6 Предметно – развивающая среда - пополнение детского уголка экспериментирования ёмкостями для игр с песком

7 Работа с родителями - Консультация «Энциклопедия «Песочного человечка»;

Приложение

№3

«Дождик моросит»

«Маленькая капелька» - рисование

Ноябрь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета

- Ознакомление со свойствами резины. Камней (резина лёгкая, плавает в воде; камень тяжёлый – тонет)

Задачи:

• Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

• Развивать фантазию, творческие способности.

• Воспитывать доброе отношение к окружающим; положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

• Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

• Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

• Воспитывать положительное отношение к персонажу.

№ Образовательная область Мероприятия Примечание

1 Познавательное Экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки» Приложение

№3

2 Речевое - Заучивание «Кулачок волшебный, ты рисуй, рисуй, рисуй»

3 Социально – коммуникативное

- Игры «Уточки плавают», «Рисуем пальчиками на песке», «Тонет, не тонет», «Купаем куклу»

Приложение

№3;

Приложение

№4

4

Физическое

Подвижная игра «Через ручеёк»

5 Художественно - эстетическое Рисование «Камушки на песке»

6 Предметно – развивающая среда Подбор материала к играм: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы»

7 Работа с родителями - Консультация «Развивающие детские игры с водой и песком» Приложение

№8

«Песчаные отпечатки» экспериментальная деятельность

«Кулачок волшебный, ты рисуй, рисуй, рисуй»

Декабрь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах песка

- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

• Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Учить детей действовать с природным материалом.

• Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

№ Образовательная область Мероприятия Примечание

1 Познавательное - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

- Упражнение «Клад»» Приложение

№3

2 Речевое - Заучивание стихотворения Л. Тактаевой «Строители»

3 Социально – коммуникативное -Игра «Найди шарик»;

Приложение

№3

Физическое - Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Художественно - эстетическое - Лепка «Торт для «Песочного Гнома»

4 Предметно – развивающая среда - Изготовление картотеки игр с водой и песком.

5 Работа с родителями - Консультация «Лёд, вода и песочек»»

- Работа родителей с детьми «Песочные сказочки» -книжки. Приложение

№4

Упражнение с кисточками «Клад»

Январь

Цель:

- Формировать представление детей о свойстве снега превращаться в воду

Задачи:

• Развивать фантазию, творческие способности.

• Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

№ Образовательная область Мероприятия Примечание

1 Познавательное - Экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у ребят»» Приложение

№4

2 Речевое - Чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица»

3 Социально – коммуникативное - Игра «Вода из снега», «Круги на воде»

Приложение

№4

4 Физическое

- Игра «Шагают наши ножки по снежной дорожке»

5 Художественно - эстетическое - Изготовление деталей к макету «Аквариум»

6 Предметно – развивающая среда - Пополнение уголка детского экспериментирования материалом и оборудованием для детского экспериментирования (воронки, мелкие игрушки)

7 Работа с родителями - Изготовление макета «Аквариум»

- Консультация «Игры с песком, водой и крупой» Приложение

№5

Превращение воды в лёд

Экспериментирование со снегом

Вода из снега

Следы на снегу

Февраль

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

- Дать представление о свойстве воды - окрашивании

Задачи:

• Формировать представление о количестве (один - много, размере (большой - маленький).

• Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

• Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

• Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

№ Образовательная область Мероприятия Примечание

1 Познавательное - Экспериментальная деятельность «Песочная картина», «Норки для зверюшек»

- Эксперименты с подкрашенной водой Приложение

№3

Приложение №5

2 Речевое - Разучивание стихотворения Е. Ярышевская «Снеговик»

3 Социально - коммуникативное - Игра «Найди шарики»- большие и маленькие

- Игра «Кто плавает?» Приложение

№3

4 Физическое - Подвижная игра «Море волнуется»

5 Художественно-эстетическое - Выставка детско – родительских работ «Песочные сказочки»

6 Предметно – развивающая среда - Подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки)

7 Работа с родителями - Консультация «Игры с водой и песком - это интересно!» Приложение

№8

Книжки – малышки «Песочные сказочки»

Макет «Аквариум»

Март

Цель:

- закрепить умения детей выкладывать форму из влажного песка.

- Формировать у детей умение называть температуру воды

Задачи:

• Повторять и расширять действия с разными материалами

• Развивать общую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

• Формировать умение называть основные цвета.

• Воспитывать положительное отношение к своему творчеству

№ Образовательная область Мероприятия Примечание

1 Познавательное - Экспериментальная деятельность:

игры на светом столе «Рисование из кулачка»

- Открытое занятие: «Песочные сказочки»

Приложение

№10

2 Речевое - Разучивание потешки «»

3 Социально - коммуникативное - Игра «Какая разная вода»;

- Игра «Печем печенье»

Приложение №4

Приложение №3

4 Физическое - Подвижная игра «Карусель»

5 Художественно-эстетическое Рисование «Закрашивание по контуру»

6 Предметно – развивающая среда - Пополнение уголка дидактическими играми «Плавает, не плавает»

7 Работа с родителями - Изготовление сборника «Опыты с водой» для мам и пап

Приложение №2

Игры с песком

Итоговое открытое занятие «Песочные сказочки»

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Юные Экологи» Проект «Юные Экологи» Меттик Светлана Сергеевна Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие.

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка»Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка» Исследовательско- творческий проект"Капелька, снежинка, льдинка" Письмо зимы К нам пришло письмо одно, Было странное оно. Вместо марок –.

Исследовательско-творческий проект «Кукла — оберег» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Исследовательско- творческий проект «Кукла.

Исследовательско-творческий проект «Золотая осень» в средней группе Вид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: воспитатель, дети 4 – 5 лет, родители.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 12:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...