Краткосрочный проект «Осенние фантазии!» (вторая младшая группа)

Александрова Екатерина
Краткосрочный проект «Осенние фантазии!» (вторая младшая группа)

Краткосрочный проект

«Осенние фантазии

Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Длительность проекта: 2 недели.

Дата проведения: 18.10.2017 – 6.11.2017

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Авторы проекта: Александрова Е. А., Краснокутская Т. А.

Возраст детей: 3-4 года.

Место проведения: площадка на территории детского сада.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе,не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явления природы происходящих осенью,создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта:

Образовательные:

познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

расширять и активизировать словарный запас детей;

формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

1. Составление плана работы над проектом;

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта;

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

2.Основной этап:

1.Игровая деятельность:

1.Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»;

«Сварим суп из овощей»; «Магазин овощей».

2.Дидактические игры: «Какое время года»; «Найди такой же листик»; «Чудесный мешочек»; «Что растет на грядке»; «Собери картинку (разрезные овощи)»

2.Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Осень в гости к нам пришла»; «Какая сегодня погода»; «Дары осени»; «Как изменилась одежда людей».

Загадки об овощах.

3.Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»;

«Листопад»; «Урожай».

4.Изобразительная деятельность:

Коллективная работа «Ковер из разноцветных листьев».

5.Чтение художественной литературы:

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А. К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

6. Прогулки по территории детского сада.

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.

3.Заключительный этап:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Сюжетно-ролевый игры.

2. Дидактические игры.

3. Беседы.

4. Загадки об овощах.

5. Подвижные игры.

6. Прогулка «Что нам осень подарила».

7. Информация для родителей «Осенняя одежда на прогулку».

8. Консультация для родителей «Как сберечь природу».

9. Коллективная работа «Осенний ковер из листьев».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Осенние фантазии» (вторая младшая группа)Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Осенние фантазии» (вторая младшая группа) Фотоотчёт. Осенние поделки из природного материала «Осенние фантазии». Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки! Интересные дела.

Конспект НОД по рисованию штампами «Осенние листочки» (вторая младшая группа)Конспект НОД по рисованию штампами «Осенние листочки» (вторая младшая группа) Конспект НОД По художественно эстетическому развитию Тема: «Осенние листочки» Возраст детей: Возраст детей, участвующих в образовательной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа) Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование».

Краткосрочный проект «Домашние животные» (вторая младшая группа) Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатель, родители, дети 2 мл. группы. Продолжительность проекта – Краткосрочный.

Краткосрочный проект «Осень золотая» (первая младшая группа)Краткосрочный проект «Осень золотая» (первая младшая группа) Проект разработан воспитателем 1мл. группы: Кучериной О. В. Длительность-2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы.

Проект «Неделя дружбы». Вторая младшая группа. ПРОЕКТ во второй младшей группе №4 «Жемчужинка» по духовно – нравственному воспитанию «Неделя дружбы» Вид проекта: творческо-информационный,.

Проект «Новогодние хлопоты» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Название проекта: Новогодние хлопоты Подготовила проект: Жмуренко Елена Николаевна, воспитатель Тип проекта: Творческий,.

Проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4 "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПРОЕКТ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».

Проект «Театрализованная деятельность» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ Расширять представления детей и родителей о театре и театрализованных играх; развивать речь детей, способствовать развитию умения.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осенние фантазии!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 марта 2018 в 20:07
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...
Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную работу в этом...