Папки-передвижки

Проект «Развитие детского туризма»

Александра Романовна
Проект «Развитие детского туризма»

Содержание

1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА» 2

1.1. Паспорт проекта : 2

2. АКТУАЛЬНОСТЬ 3

2.1. Актуальность заявленной в проекте проблемы : 3

2.2. Характеристики имеющихся инноваций. 4

3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА» 7

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 9

5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 11

Публикация «Проект „Развитие детского туризма“» размещена в разделах

6. МЕХАНИЗМЫ И УСЛОВИЯ (РЕСУРСЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 13

7. Описание результатов 15

7.1. Достигнутые результаты: 15

7. 2. Достигнутые социальные эффекты: 15

ТЕЗАУРУС 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 17

Дополнительная информация: 17

1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА»

1.1. Паспорт проекта :

Сведения об авторе: Клочкова Александра Романовна, инструктор по физической культуре

Целевая аудитория:

Воспитанники группы общеразвивающей направленности 5-7 лет, воспитатели, родители (законные представители ребенка, инструктор по физической культуре

Тип проекта :

Долгосрочный, информационно – практико - ориентированный.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

2.1. Актуальность заявленной в проекте проблемы :

Дошкольное детство - один из самых основных периодов жизни человека. Именно в этом периоде начинает формироваться личность ребенка, происходит основное развитие человека : умственное, нравственное, эстетическое, физическое. В период дошкольного детства человек интенсивно развивается, растет. Одной из особенностей развития ребенка является естественная потребность в движениях, то есть организм может развиваться только в движении. Биологическая потребность в движениях свойственна всем детям, а ее количественные характеристики зависят от уровня физической подготовленности ребенка, типа нервной высшей деятельности, пола, возраста, времени года, климатических условий, телосложения и функциональных возможностей растущего организма, обуславливается родом занятий, количеством свободного времени и характером его использования, доступностью спортивных сооружений и мест отдыха для детей.

В последние годы во всем мире наблюдается ухудшение состояния здоровья у детей, в том числе, дошкольного возраста. Все это спровоцировано рядом факторов: неправильное питание, атмосферные загрязнения, низкое качество питьевой воды, игрушки, содержащие вредные химические добавки. Также, на ряду с вышеперечисленным, на ухудшение физического состояния детей оказывают влияние новые технологические устройства, такие как: смартфоны, сотовые телефоны, ноутбуки и т. п. Все это приводит к малоподвижному образу жизни, что сказывается не только на здоровье детей, но и их физическом развитии.

Туризм, наряду с многими другими способами ЗОЖ, служит надёжным средством укрепления здоровья и восстановления сил. Сочетание всех основных составляющих полноценного отдыха (двигательной активности, благотворного воздействия природных факторов, познавательности, разнообразия впечатлений, общения с новыми людьми, делают туризм одной из самых привлекательных и полезных и любимых детьми и взрослыми форм проведения прогулок, выходных дней и отпуска.

Туристические походы и прогулки оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной деятельности. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений (ходьбы, бега, прыжков, передвижений на велосипеде, на лыжах) способствует совершенствованию такого ценного оздоровительного качества, как выносливость. Именно это качество в сочетании с закаливанием обеспечит формирование механизмов эффективной профилактики массовых сердечнососудистых и респираторных заболеваний.

С приобретением опыта походной жизни у дошкольников формируются первоначальные навыки выживания в природной среде (умение ориентироваться на местности, разбить лагерь и затушить костер, приготовить еду, оказать первую помощь пострадавшему и др.) У детей воспитываются самостоятельность, организованность, развивается воля.

Таким образом, из выше перечисленного, следует, что туристические прогулки и походы имеют ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательны и прикладной.

2.2. Характеристики имеющихся инноваций.

В нашей стране детский туризм зарождался в форме экскурсий, которые должны были закреплять знания, с не слишком большой охотой полученные школьниками. В 1910 году в России, на радость детям, упразднили летние работы школьников, которые никому не доставляли удовольствия. Вместо этого малыши получили возможность наслаждаться теплым временем года и ездить в путешествия и на оздоровительные прогулки.

Самые первые оздоровительные лагеря для детей России были созданы неподалеку от Санкт-Петербурга, а затем и в столице.

Позднее в стране появились пионерские отряды, которые просуществовали до 90-х годов прошлого столетия. Что касается современности, то в настоящее время рынок туризма имеет более разнообразные формы туризма для детей. К традиционным формам внутреннего туризма можно отнести :

• экскурсии для школьников;

• краеведение;

• спортивный туризм (в т. ч. спортивно-туристские соревнования);

• самодеятельные школьные обмены;

• познавательные и рекреационные детские туры на коммерческой основе;

• оздоровление и отдых в детских лагерях.

Для планомерного развития детского туризма уже устоявшиеся, традиционные формы требуют разработки и внедрения инновационных методов работы в данной области. Внедрение новшеств является немаловажным моментом в развитии детского туризма.

С целью создание новой формы детских экскурсий был разработан проект программы детских фитнес - экскурсий «Юные следопыты». Проект направлен на улучшение общего состояния организма, нормализацию эмоционального состояния, формирование позитивного жизненного настроя и воспитание толерантности к экологическим достопримечательностям города Екатеринбурга и Железнодорожного района.

Идея создания проекта, посвященного лесу, возникла в рамках Года Экологии. Экологический праздник «День леса» - партнерский проект, направленный на защиту окружающей среды, сохранение флоры и фауны. Программа рассчитана на возрастную категорию: 5-7 лет.

Данный проект включает разнообразные направления туризма. А именно:

• фитнес (легкие физические нагрузки,

• экскурсии (походы) в парки отдыха (парк Победы, Дендропарк; Харитоновский парк и др.).

• теоретические и теоретико - практические занятия по правилам пожарной безопасности, беседы о туризме и видах туризмах и др.

• творческая деятельность экскурсантов в игровой форме (изобрести, домыслить, изобразить эмблему лесопарка в виде рисунка).

Прежде чем идти в поход, необходимо очень тщательно подготовиться. В первую очередь надо определить цели и задачи похода.

Для походов выходного дня (фитнес - экскурсий) обычно ставим следующие цели:

• оздоровительные (закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально-психологическое оздоровление);

• спортивно-тренировочные (повышение спортивной квалификации, физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, тактике действий в экстремальных ситуациях, подготовка к участию в категорийных маршрутах);

• познавательные (изучение родного края, знакомство с его природными и историческими достопримечательностями);

развлекательные (игры, лотереи, соревнования, конкурсы поваров, знатоков природы, музыкальные и т. д.);

• эстетико-романтические ( художественно-творческая деятельность на природе: рисование, сочинительство, встреча и общение с друзьями).

Таким образом, предложенный проект позволит привить интерес к активным видам спорта, познакомить с экологической достопримечательностью города Екатеринбурга и научит жить и работать в гармонии с природой.

3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА»

Цель проекта : обогащение двигательного опыта, развитие координационных способностей, сохранение и укрепление здоровья детей посредством детского туризма.

Задачи проекта :

• создать новую, интересную форму экскурсий для детского возраста;

• пропагандировать здоровый образ жизни через детский фитнес-туризм;

• закрепить в сознании детей исторические традиции русского народа, связанные с лесом;

• рассказать о лесном хозяйстве города Екатеринбурга, парках;

• приобщить к культуре бережного отношения к природе;

• обратить внимание на гармонизацию человека с природой.

• Предполагаемые результаты

• Снижение уровня детской заболеваемости.

• Повышение показателей развития физических качеств и уровня физической подготовленности.

• Полученные детьми знания о туризме и природе родного края позволяют найти способы укрепления и сохранения здоровья; развивать искреннее чувство любви к родным местам.

• Повышение заинтересованности воспитанников, родителей в формировании здорового образа жизни; приобщение к физической культуре и туризму.

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Вводное занятие: «С туризмом дружить – здоровым быть!» (беседа о понятиях туризм, турист, здоровье, закаливание, рюкзак, компас, карта, спальный мешок, термос, палатка, котелок. Техника безопасности и правила безопасного отдыха в лесу и т. п. (см. презентация).

2. Теоретико-практическое занятие: «Мы собираемся в поход» (беседа о снаряжении и одежде туриста; сбор туристического рюкзака).

3. Теоретико-практическое занятие: «Умный огонёк» (правила пожарной безопасности в походе, виды костров).

4. Практическое занятие (фитнес-экскурсия) в осенний парк Победы: «Путь к здоровью» (дыхательная гимнастика, йога на коре матах, подвижные игры).

5. Теоретико-практическое занятие: «Путь домой всегда найдем» (знакомство с картой и компасом, ориентирование на местности по карте и компасу, по мху, по солнцу и др.)

6. Командные задания по ориентированию на местности по карте: «Юные следопыты».

7. Теоретико-практическое занятие: «Тропа здоровья!» (знакомство с туристической полосой препятствий и её прохождение; (параллельно-натянутая переправа, паутина, метание в цель и т. п.).

8. Экскурсия на школьный стадион: «Я здоровым быть хочу, пусть меня научат!».

9. Теоретическое занятие по оказании первой помощи при ссадинах, ушибах, царапинах: «Мы здоровье сохраним!».

10. Практическое занятие: фитнес-экскурсия выходного дня «Путешествие всей семьей за здоровьем» (катание на лыжах, установка палатки, катание с горы на санях, подвижные игры, ориентирование по деревьям, по ямам и горкам и т. п.).

11. Командные соревнования: «Юные туристы».

5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный (сентябрь-октябрь)

1. Знакомство и изучение методической литературы по данной теме, посещение мастер-классов.

2. Изучение общественных интересов, а также интересов и потребностей детей и их родителей (анкетирование).

3. Разработка программы детских фитнес - экскурсий «Юные следопыты».

4. Презентация проекта на Педагогическом совете и согласование программы детских фитнес - экскурсий «Юные следопыты» с администрацией детского сада.

5. Разработка сценариев мероприятий.

6. Игры на командообразование.

7. Промежуточный контроль.

II этап. Практический (ноябрь-апрель).

1. Проведение фитнес - экскурсий, совместных с семьей прогулок выходного дня (пропаганда здорового образа жизни, занятий туризмом).

2. Проведение мероприятий: школа туриста (обучение основам туризма, полоса препятствий, спортивные эстафеты, подвижных и спортивных игр, ориентирование на местности, лыжный туризм, оказание первой доврачебной помощи при ссадинах, ушибах, царапинах).

3. Пропаганда туризма, здорового образа жизни.

4. Промежуточный контроль.

III этап. Обобщающий (май-июнь)

1. Обобщение опыта проектной деятельности.

2. Анализ результатов деятельности с учётом личностного подхода к воспитанию детей, отбора эффективных форм и методов работы.

3. Разработка методических рекомендаций, их практическое обоснование.

4. Проведение итоговых соревнований «Юные туристы».

5. Итоговый контроль на обобщающем этапе осуществляет заместитель заведующего по ВМР.

6. МЕХАНИЗМЫ И УСЛОВИЯ (РЕСУРСЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Нормативно-правовые:

• разработка новых локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность (приказов, положений, правил, функционалов).

Научно-методические:

• функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ;

• разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

• внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

• оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по организации детского туризма.

Кадровые:

• создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;

• привлечение необходимых специалистов извне

Информационные:

• формирование банка данных по реализации проекта;

• мониторинговые мероприятия;

• организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта.

Материально-технические:

• приобретение технических средств и оборудования (палатка, спальный мешок, карабины, страховочные системы).

Финансовые:

• смена расходов ДОУ;

• внебюджетная деятельность ДОУ, в том числе спонсорская и благотворительная помощь.

7. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

7.1. Достигнутые результаты:

Снижение уровня детской заболеваемости.

Повышение показателей развития физических качеств и уровня физической подготовленности.

Полученные детьми знания о туризме и природе родного края позволяют найти способы укрепления и сохранения здоровья; развивать искреннее чувство любви к родным местам.

Дети получили положительный эмоциональный и оздоровительный опыт.

У воспитанников наблюдается стойкий интерес к изучению подвижных игр, способность самостоятельно заниматься физическими упражнениями и подвижными играми.

7. 2. Достигнутые социальные эффекты:

Наблюдается благоприятный психологический климат в группе; детский коллектив стала отличать сплоченность и дружеские отношения.

Воспитанники, сотрудники и родители проявляют интерес к совместным спортивным мероприятиям, особенно к фитнес - экскурсиям.

Увеличилось количество семей, принимающих активное участие в образовательном процессе группы.

Повышение заинтересованности воспитанников, родителей в формировании здорового образа жизни; приобщение к физической культуре и туризму.

ТЕЗАУРУС

Туризм – (фр. tоurism-tоur – прогулка, поездка) – путешествия по своей стране или другим странам, сочетающие отдых с элементами спорта и познавательными задачами. (Словарь иностранных слов. – М., 1989).

Туризм – особый вид социальной деятельности человека, направленный на укрепление здоровья, повышение физической тренированности, выносливости организма, познание и общение.

Туристический поход – форма организации туристской деятельности, предусматривающей преодоление достаточно высоких физических нагрузок, связанных с длительным передвижением по маршруту, овладение специальными прикладными знаниями и навыками и их использование.

Туристическая прогулка – форма организации туристской деятельности, предполагающая кратковременное (в течение 4-6 часов) пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристскими навыками.

Фитнес – туризм - новый вид отдыха, совмещающий пляж, экскурсии по необычным и интересным местам, интенсивные тренировки и тематические занятия. В отличие от обычных туристических поездок ориентирован на развитие физических и духовных качеств

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Дурович А. П. Организация туризма / А. П. Дурович. - Минск: АСТ, 2008.

2. Изотова М. А., Матюхина Ю. А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме. - М. : Научная книга, 2012.

3. Комаров Л. К. Туризм и дети. - Новосибирск, 2011.

4. Малахова Н. Н., Ушаков Д. С. Инновации в туризме и сервисе / Н. Н. Малахова, Д. С. Ушаков. - М. : ИКЦ «МарТ», 2008.

5. Миркин Б. М. Туризм и охрана природы : компромисс возможен / Б. М. Миркин. - Экология и жизнь. - 2009. - №2 - С. 29-32.

Дополнительная информация:

1. Презентация «С туризмом дружить – здоровым быть!»

2. Видеоотчеты о реализации проекта (3 фильма).

Публикации по теме:

Фотоочерк к Всемирному Дню туризма на МAAM «Потребность чувствовать себя странником»Фотоочерк к Всемирному Дню туризма на МAAM «Потребность чувствовать себя странником» Людмила Рыбакова «Потребность чувствовать себя странником». Фотоочерк к Всемирному дню туризма на МААМ. (Все фото выполнены мною). Средние.

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Фотоотчет «День туризма в детском саду»Фотоотчет «День туризма в детском саду» Туризм - один из самых распространенных видов активного, здорового отдыха. Иногда туризм становится образом жизни, когда влюбляешься в пешие.

Фоторепортаж «Мои воспоминания о путешествиях» к Всемирному Дню туризмаФоторепортаж «Мои воспоминания о путешествиях» к Всемирному Дню туризма Фоторепортаж "Мои воспоминания о путешествиях" к Всемироному Дню туризма Здравствуйте, уважаемые коллеги. 27 сентября наш профессиональный.

Фотоотчет «День туризма»Фотоотчет «День туризма» Сегодня в нашем саду прошёл День туризма. Современным детям не нужно объяснять кто такие туристы, потому как очень часто они с родителями.

Фотоотчет о проведении спортивно-игровой программы  «Мы — туристы» в Международный день туризмаФотоотчет о проведении спортивно-игровой программы  «Мы — туристы» в Международный день туризма Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Всемирный День туризма - это день «открытых дверей» в любой точке мира. Путешествовать,.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Автор публикации:
Проект «Развитие детского туризма»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 08:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД