МААМ-картинки

Проект «Развитие детского туризма»

Александра Романовна
Проект «Развитие детского туризма»

Содержание

1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА» 2

1.1. Паспорт проекта : 2

2. АКТУАЛЬНОСТЬ 3

2.1. Актуальность заявленной в проекте проблемы : 3

2.2. Характеристики имеющихся инноваций. 4

3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА» 7

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 9

5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 11

Публикация «Проект „Развитие детского туризма“» размещена в разделах

6. МЕХАНИЗМЫ И УСЛОВИЯ (РЕСУРСЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 13

7. Описание результатов 15

7.1. Достигнутые результаты: 15

7. 2. Достигнутые социальные эффекты: 15

ТЕЗАУРУС 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 17

Дополнительная информация: 17

1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА»

1.1. Паспорт проекта :

Сведения об авторе: Клочкова Александра Романовна, инструктор по физической культуре

Целевая аудитория:

Воспитанники группы общеразвивающей направленности 5-7 лет, воспитатели, родители (законные представители ребенка, инструктор по физической культуре

Тип проекта :

Долгосрочный, информационно – практико - ориентированный.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

2.1. Актуальность заявленной в проекте проблемы :

Дошкольное детство - один из самых основных периодов жизни человека. Именно в этом периоде начинает формироваться личность ребенка, происходит основное развитие человека : умственное, нравственное, эстетическое, физическое. В период дошкольного детства человек интенсивно развивается, растет. Одной из особенностей развития ребенка является естественная потребность в движениях, то есть организм может развиваться только в движении. Биологическая потребность в движениях свойственна всем детям, а ее количественные характеристики зависят от уровня физической подготовленности ребенка, типа нервной высшей деятельности, пола, возраста, времени года, климатических условий, телосложения и функциональных возможностей растущего организма, обуславливается родом занятий, количеством свободного времени и характером его использования, доступностью спортивных сооружений и мест отдыха для детей.

В последние годы во всем мире наблюдается ухудшение состояния здоровья у детей, в том числе, дошкольного возраста. Все это спровоцировано рядом факторов: неправильное питание, атмосферные загрязнения, низкое качество питьевой воды, игрушки, содержащие вредные химические добавки. Также, на ряду с вышеперечисленным, на ухудшение физического состояния детей оказывают влияние новые технологические устройства, такие как: смартфоны, сотовые телефоны, ноутбуки и т. п. Все это приводит к малоподвижному образу жизни, что сказывается не только на здоровье детей, но и их физическом развитии.

Туризм, наряду с многими другими способами ЗОЖ, служит надёжным средством укрепления здоровья и восстановления сил. Сочетание всех основных составляющих полноценного отдыха (двигательной активности, благотворного воздействия природных факторов, познавательности, разнообразия впечатлений, общения с новыми людьми, делают туризм одной из самых привлекательных и полезных и любимых детьми и взрослыми форм проведения прогулок, выходных дней и отпуска.

Туристические походы и прогулки оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной деятельности. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений (ходьбы, бега, прыжков, передвижений на велосипеде, на лыжах) способствует совершенствованию такого ценного оздоровительного качества, как выносливость. Именно это качество в сочетании с закаливанием обеспечит формирование механизмов эффективной профилактики массовых сердечнососудистых и респираторных заболеваний.

С приобретением опыта походной жизни у дошкольников формируются первоначальные навыки выживания в природной среде (умение ориентироваться на местности, разбить лагерь и затушить костер, приготовить еду, оказать первую помощь пострадавшему и др.) У детей воспитываются самостоятельность, организованность, развивается воля.

Таким образом, из выше перечисленного, следует, что туристические прогулки и походы имеют ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательны и прикладной.

2.2. Характеристики имеющихся инноваций.

В нашей стране детский туризм зарождался в форме экскурсий, которые должны были закреплять знания, с не слишком большой охотой полученные школьниками. В 1910 году в России, на радость детям, упразднили летние работы школьников, которые никому не доставляли удовольствия. Вместо этого малыши получили возможность наслаждаться теплым временем года и ездить в путешествия и на оздоровительные прогулки.

Самые первые оздоровительные лагеря для детей России были созданы неподалеку от Санкт-Петербурга, а затем и в столице.

Позднее в стране появились пионерские отряды, которые просуществовали до 90-х годов прошлого столетия. Что касается современности, то в настоящее время рынок туризма имеет более разнообразные формы туризма для детей. К традиционным формам внутреннего туризма можно отнести :

• экскурсии для школьников;

• краеведение;

• спортивный туризм (в т. ч. спортивно-туристские соревнования);

• самодеятельные школьные обмены;

• познавательные и рекреационные детские туры на коммерческой основе;

• оздоровление и отдых в детских лагерях.

Для планомерного развития детского туризма уже устоявшиеся, традиционные формы требуют разработки и внедрения инновационных методов работы в данной области. Внедрение новшеств является немаловажным моментом в развитии детского туризма.

С целью создание новой формы детских экскурсий был разработан проект программы детских фитнес - экскурсий «Юные следопыты». Проект направлен на улучшение общего состояния организма, нормализацию эмоционального состояния, формирование позитивного жизненного настроя и воспитание толерантности к экологическим достопримечательностям города Екатеринбурга и Железнодорожного района.

Идея создания проекта, посвященного лесу, возникла в рамках Года Экологии. Экологический праздник «День леса» - партнерский проект, направленный на защиту окружающей среды, сохранение флоры и фауны. Программа рассчитана на возрастную категорию: 5-7 лет.

Данный проект включает разнообразные направления туризма. А именно:

• фитнес (легкие физические нагрузки,

• экскурсии (походы) в парки отдыха (парк Победы, Дендропарк; Харитоновский парк и др.).

• теоретические и теоретико - практические занятия по правилам пожарной безопасности, беседы о туризме и видах туризмах и др.

• творческая деятельность экскурсантов в игровой форме (изобрести, домыслить, изобразить эмблему лесопарка в виде рисунка).

Прежде чем идти в поход, необходимо очень тщательно подготовиться. В первую очередь надо определить цели и задачи похода.

Для походов выходного дня (фитнес - экскурсий) обычно ставим следующие цели:

• оздоровительные (закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально-психологическое оздоровление);

• спортивно-тренировочные (повышение спортивной квалификации, физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, тактике действий в экстремальных ситуациях, подготовка к участию в категорийных маршрутах);

• познавательные (изучение родного края, знакомство с его природными и историческими достопримечательностями);

развлекательные (игры, лотереи, соревнования, конкурсы поваров, знатоков природы, музыкальные и т. д.);

• эстетико-романтические ( художественно-творческая деятельность на природе: рисование, сочинительство, встреча и общение с друзьями).

Таким образом, предложенный проект позволит привить интерес к активным видам спорта, познакомить с экологической достопримечательностью города Екатеринбурга и научит жить и работать в гармонии с природой.

3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА»

Цель проекта : обогащение двигательного опыта, развитие координационных способностей, сохранение и укрепление здоровья детей посредством детского туризма.

Задачи проекта :

• создать новую, интересную форму экскурсий для детского возраста;

• пропагандировать здоровый образ жизни через детский фитнес-туризм;

• закрепить в сознании детей исторические традиции русского народа, связанные с лесом;

• рассказать о лесном хозяйстве города Екатеринбурга, парках;

• приобщить к культуре бережного отношения к природе;

• обратить внимание на гармонизацию человека с природой.

• Предполагаемые результаты

• Снижение уровня детской заболеваемости.

• Повышение показателей развития физических качеств и уровня физической подготовленности.

• Полученные детьми знания о туризме и природе родного края позволяют найти способы укрепления и сохранения здоровья; развивать искреннее чувство любви к родным местам.

• Повышение заинтересованности воспитанников, родителей в формировании здорового образа жизни; приобщение к физической культуре и туризму.

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Вводное занятие: «С туризмом дружить – здоровым быть!» (беседа о понятиях туризм, турист, здоровье, закаливание, рюкзак, компас, карта, спальный мешок, термос, палатка, котелок. Техника безопасности и правила безопасного отдыха в лесу и т. п. (см. презентация).

2. Теоретико-практическое занятие: «Мы собираемся в поход» (беседа о снаряжении и одежде туриста; сбор туристического рюкзака).

3. Теоретико-практическое занятие: «Умный огонёк» (правила пожарной безопасности в походе, виды костров).

4. Практическое занятие (фитнес-экскурсия) в осенний парк Победы: «Путь к здоровью» (дыхательная гимнастика, йога на коре матах, подвижные игры).

5. Теоретико-практическое занятие: «Путь домой всегда найдем» (знакомство с картой и компасом, ориентирование на местности по карте и компасу, по мху, по солнцу и др.)

6. Командные задания по ориентированию на местности по карте: «Юные следопыты».

7. Теоретико-практическое занятие: «Тропа здоровья!» (знакомство с туристической полосой препятствий и её прохождение; (параллельно-натянутая переправа, паутина, метание в цель и т. п.).

8. Экскурсия на школьный стадион: «Я здоровым быть хочу, пусть меня научат!».

9. Теоретическое занятие по оказании первой помощи при ссадинах, ушибах, царапинах: «Мы здоровье сохраним!».

10. Практическое занятие: фитнес-экскурсия выходного дня «Путешествие всей семьей за здоровьем» (катание на лыжах, установка палатки, катание с горы на санях, подвижные игры, ориентирование по деревьям, по ямам и горкам и т. п.).

11. Командные соревнования: «Юные туристы».

5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный (сентябрь-октябрь)

1. Знакомство и изучение методической литературы по данной теме, посещение мастер-классов.

2. Изучение общественных интересов, а также интересов и потребностей детей и их родителей (анкетирование).

3. Разработка программы детских фитнес - экскурсий «Юные следопыты».

4. Презентация проекта на Педагогическом совете и согласование программы детских фитнес - экскурсий «Юные следопыты» с администрацией детского сада.

5. Разработка сценариев мероприятий.

6. Игры на командообразование.

7. Промежуточный контроль.

II этап. Практический (ноябрь-апрель).

1. Проведение фитнес - экскурсий, совместных с семьей прогулок выходного дня (пропаганда здорового образа жизни, занятий туризмом).

2. Проведение мероприятий: школа туриста (обучение основам туризма, полоса препятствий, спортивные эстафеты, подвижных и спортивных игр, ориентирование на местности, лыжный туризм, оказание первой доврачебной помощи при ссадинах, ушибах, царапинах).

3. Пропаганда туризма, здорового образа жизни.

4. Промежуточный контроль.

III этап. Обобщающий (май-июнь)

1. Обобщение опыта проектной деятельности.

2. Анализ результатов деятельности с учётом личностного подхода к воспитанию детей, отбора эффективных форм и методов работы.

3. Разработка методических рекомендаций, их практическое обоснование.

4. Проведение итоговых соревнований «Юные туристы».

5. Итоговый контроль на обобщающем этапе осуществляет заместитель заведующего по ВМР.

6. МЕХАНИЗМЫ И УСЛОВИЯ (РЕСУРСЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Нормативно-правовые:

• разработка новых локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность (приказов, положений, правил, функционалов).

Научно-методические:

• функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ;

• разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

• внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

• оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по организации детского туризма.

Кадровые:

• создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;

• привлечение необходимых специалистов извне

Информационные:

• формирование банка данных по реализации проекта;

• мониторинговые мероприятия;

• организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта.

Материально-технические:

• приобретение технических средств и оборудования (палатка, спальный мешок, карабины, страховочные системы).

Финансовые:

• смена расходов ДОУ;

• внебюджетная деятельность ДОУ, в том числе спонсорская и благотворительная помощь.

7. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

7.1. Достигнутые результаты:

Снижение уровня детской заболеваемости.

Повышение показателей развития физических качеств и уровня физической подготовленности.

Полученные детьми знания о туризме и природе родного края позволяют найти способы укрепления и сохранения здоровья; развивать искреннее чувство любви к родным местам.

Дети получили положительный эмоциональный и оздоровительный опыт.

У воспитанников наблюдается стойкий интерес к изучению подвижных игр, способность самостоятельно заниматься физическими упражнениями и подвижными играми.

7. 2. Достигнутые социальные эффекты:

Наблюдается благоприятный психологический климат в группе; детский коллектив стала отличать сплоченность и дружеские отношения.

Воспитанники, сотрудники и родители проявляют интерес к совместным спортивным мероприятиям, особенно к фитнес - экскурсиям.

Увеличилось количество семей, принимающих активное участие в образовательном процессе группы.

Повышение заинтересованности воспитанников, родителей в формировании здорового образа жизни; приобщение к физической культуре и туризму.

ТЕЗАУРУС

Туризм – (фр. tоurism-tоur – прогулка, поездка) – путешествия по своей стране или другим странам, сочетающие отдых с элементами спорта и познавательными задачами. (Словарь иностранных слов. – М., 1989).

Туризм – особый вид социальной деятельности человека, направленный на укрепление здоровья, повышение физической тренированности, выносливости организма, познание и общение.

Туристический поход – форма организации туристской деятельности, предусматривающей преодоление достаточно высоких физических нагрузок, связанных с длительным передвижением по маршруту, овладение специальными прикладными знаниями и навыками и их использование.

Туристическая прогулка – форма организации туристской деятельности, предполагающая кратковременное (в течение 4-6 часов) пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристскими навыками.

Фитнес – туризм - новый вид отдыха, совмещающий пляж, экскурсии по необычным и интересным местам, интенсивные тренировки и тематические занятия. В отличие от обычных туристических поездок ориентирован на развитие физических и духовных качеств

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Дурович А. П. Организация туризма / А. П. Дурович. - Минск: АСТ, 2008.

2. Изотова М. А., Матюхина Ю. А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме. - М. : Научная книга, 2012.

3. Комаров Л. К. Туризм и дети. - Новосибирск, 2011.

4. Малахова Н. Н., Ушаков Д. С. Инновации в туризме и сервисе / Н. Н. Малахова, Д. С. Ушаков. - М. : ИКЦ «МарТ», 2008.

5. Миркин Б. М. Туризм и охрана природы : компромисс возможен / Б. М. Миркин. - Экология и жизнь. - 2009. - №2 - С. 29-32.

Дополнительная информация:

1. Презентация «С туризмом дружить – здоровым быть!»

2. Видеоотчеты о реализации проекта (3 фильма).

Публикации по теме:

Фотоочерк к Всемирному Дню туризма на МAAM «Потребность чувствовать себя странником»Фотоочерк к Всемирному Дню туризма на МAAM «Потребность чувствовать себя странником» Людмила Рыбакова «Потребность чувствовать себя странником». Фотоочерк к Всемирному дню туризма на МААМ. (Все фото выполнены мною). Средние.

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Фотоотчет «День туризма в детском саду»Фотоотчет «День туризма в детском саду» Туризм - один из самых распространенных видов активного, здорового отдыха. Иногда туризм становится образом жизни, когда влюбляешься в пешие.

Фоторепортаж «Мои воспоминания о путешествиях» к Всемирному Дню туризмаФоторепортаж «Мои воспоминания о путешествиях» к Всемирному Дню туризма Фоторепортаж "Мои воспоминания о путешествиях" к Всемироному Дню туризма Здравствуйте, уважаемые коллеги. 27 сентября наш профессиональный.

Фотоотчет «День туризма»Фотоотчет «День туризма» Сегодня в нашем саду прошёл День туризма. Современным детям не нужно объяснять кто такие туристы, потому как очень часто они с родителями.

Фотоотчет о проведении спортивно-игровой программы  «Мы — туристы» в Международный день туризмаФотоотчет о проведении спортивно-игровой программы  «Мы — туристы» в Международный день туризма Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Всемирный День туризма - это день «открытых дверей» в любой точке мира. Путешествовать,.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Автор публикации:
Проект «Развитие детского туризма»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 08:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД