Проект «Развитие физических качеств у детей»

Marina Saldimirova
Проект «Развитие физических качеств у детей»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

инструктора по физическому воспитанию

Салдимировой Марины Геральдовны

по теме: «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровьесберегающих технологий»

Аннотация

Настоящий педагогический проект раскрывает особенности реализации системы оздоровления старших дошкольников на основе оптимизации работы по развитию физических качеств в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Представленная комплексная система содержит перспективное планирование работы спортивно-оздоровительной секции, систему практических занятий для старших дошкольников, включающих силовые разминки, цикл дыхательных упражнений, цикл игр-упражнений на развитие физических качеств, цикл игр-упражнений на развитие гибкости, методику проведения оздоровительного бега, цикл подвижных игр на развитие физических качеств. Включение оздоровительных технологий осуществляется через использование технологий, ориентированных на формирование общекультурных компетенций. Данная комплексная система разработана с учетом ведущей деятельности дошкольника, индивидуальных особенностей их развития, особых образовательных потребностей детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, лазанье, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни;

Основной целью нашего дошкольного учреждения в части физкультурно – оздоровительной работы с детьми является: стимулирование двигательной активности детей в соответствии с индивидуальными возможностями здоровья и задачами общеобразовательной программы ДОУ.

Проблемы, с которыми столкнулись педагоги, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Сегодня у современных детей наблюдается сокращение двигательной активности.

Выявлено, что дети нашего региона испытывают «двигательный дефицит». Не секрет, что из-за плохой погоды осенью, продолжительных морозов, короткого светового дня, возрастающих познавательных интересов детей (просмотр телепередач, компьютерные игры и др.) дети много времени проводят в статичном положении (за столами, у телевизора, компьютера). Это вызывает утомление определенных мышц, нарушение обмена веществ и энергии, ведёт к снижению сопротивляемости организма к изменяющимся внешним условиям, ухудшению здоровья. В связи с этим, именно у детей старшего дошкольного возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.

Цель педагогического проекта: создание комплексной системы физического развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровьесберегающих технологий, способствующей оптимизации работы по развитию физических качеств и укреплению физического здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи педагогического проекта:

Внести комплексную систему физического развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровьесберегающих технологий, способствующей оптимизации работы по развитию физических качеств и укреплению физического здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами - бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем и др. Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Во время выполнения детьми физических упражнений у детей формируются и нравственно-волевые качества: целеустремленность, выдержка, настойчивость, смелость и др.

Как же помочь ребенку найти себя в движении, научить выражать свои возможности, правильно оценивать свои силы и мобилизовать их адекватно поставленным целям? Этот вопрос мы попытались решить при разработке данного проекта.

В рамках данного проекта была разработана программа спортивно-оздоровительной направленности «Школа мяча».

При реализации программы спортивно-оздоровительной направленности «Школа мяча» используются следующие технологии:

Здоровьесберегающие технологии.

Технология индивидуализации обучения (Д. Б. Эльконин);

Личностно - ориентированная технология (И. С. Якиманский);

Технология компетентностного и деятельностного подхода (Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев).

Реализуемый педагогический проект базируется на следующих принципах:

Принцип предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными методиками; тесную связь физического воспитания с формированием навыков,способов и приёмов, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;

принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает доверие к физическим ощущениям ребёнка, обучение его навыкам ощущать и принимать своё тело таким, какое оно есть;

принцип коммуникативности - предполагает атмосферу доброжелательности и взаимопонимания, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья; создание условий для наиболее полного раскрытия личности ребёнка, максимального развития его способностей;

принцип концентрического (спиралевидного) обучения заключается в повторяемости выполнения усвоенных физических упражнений и познание нового на следующем этапе развития, т. к. в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;

принцип взаимодействия ДОУ и семьи направлен на создание условий для успешной реализации способностей ребёнка и обеспечение возможности сохранения здоровья в семье.

Главная цель программы дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста: совершенствование двигательной активности детей путем оптимизации работы по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Новизна:

Программа представляет собой гибкую систему, которая позволяет научить ребенка чувствовать свое тело и сформировать устойчивые навыки владения им, получая от этого удовольствие и радость;

При осуществлении работы по развитию физических качеств у старших дошкольников основной акцент делается на комплексный подход, так как воздействие на одно из физических качеств оказывает влияние на остальные.

В программе представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование двигательных умений и навыков, способствующих развитию физических качеств у старших дошкольников, сопровождающаяся системой практических упражнений и выполнение упражнений на детских тренажерах.

В основу программы легли методические рекомендации Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной, которые определяют развитие физических качеств старших дошкольников, использование игровых упражнений с элементами спорта; для развития гибкости - игровые подражательные и акробатические упражнения; для развития силовой выносливости – физические упражнения на тренажерах, спортивных снарядах (перекладина, и др.).

Одним из методов используемых нами для развития общей выносливости у дошкольников является оздоровительный бег, предлагаемый известным педагогом В. Г. Алямовской.

По рекомендациям известного физиолога Ю. Г. Змановского, при реализации программы используются циклические упражнения (прежде всего беговые) и их комбинации (бег, прыжки, лазание и др.). Способ организации детей на занятиях, предлагаемый данным автором (поточный способ, принят нами как основополагающий. Это обеспечивает многократное выполнение детьми физических упражнений с мячом, высокую моторную плотность.

Публикации по теме:

Пионербол как средство развития физических качеств дошкольника Актуальность проблемы: Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Именно в детском возрасте.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных.

Аналитическая справка по результатам обследования развития физических качеств Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования развития физических качеств и овладение основными культурно-гигиеническими.

Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств. Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств. Сила Эстафета «Паучки» Цель игры: развивать физическую силу и выносливость.

Индивидуальный маршрут физических качеств детей младшей группы по программе «Будь здоров, дошкольник» Индивидуальный маршрут физических качеств детей младшей группы № 1 МБДОУ № 137 по программе «Будь здоров, дошкольник» Т. Э. Токаева 1.№.

Консультация для воспитателей. Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей 5–6 лет. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Важнейшей особенностью дошкольного детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического.

Проект: Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников Название проекта «Расти здоровым, сильным, ловким» Тема проекта Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников Автор проекта Моисеева.

Воспитание физических качеств личности у детей средней группыВоспитание физических качеств личности у детей средней группы Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно здесь.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Развитие физических качеств у детей»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 21:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Развивающий коврик из фетра «Времена года»
Автор: Чекушкина Елена Михайловна, воспитатель в ДОУ. Предназначение: коврик предназначен для занятий с детьми в возрасте от 2, 5 до 4 лет. Назначение:...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...