Папки-передвижки

Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников «Мы построим новый дом»

Фатима Яхина
Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников «Мы построим новый дом»

Название проекта

«Чудо ферма»

Вид проекта : творческий подгрупповой.

Участники проекта : педагоги, дети логопедического пункта

МБДОУ №12 «Золотой ключик»

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Продукт детской деятельности : «Чудо ферма» из Лего – конструктора.

Продолжительность : 1 месяц.

Цель проекта :

Расширить и обогатить знания о

Публикация «Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников „Мы построим новый дом“» размещена в разделах

домашних животных. Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.

Задачи:

1 Коррекционно — образовательные:

- учить детей образовывать сложные слова;

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

2. Коррекционно - развивающие :

- расширять словарь антонимов;

- учить употреблять предлог «У кого кто?»

-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- развивать словоизменение и словообразование;

- развивать общую и мелкую моторику; - совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать мыслительную деятельность.

3. Коррекционно - воспитательная :

-прививать любовь к домашним животным; - воспитание коллективизма, уверенности,активности, умение работать индивидуально и в команде;

-воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;

- развивать самостоятельность при работе со схемами.

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

- чтение книг о домашних животных;

рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;

- просмотр мультфильмов : «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Кошкин дом»,«Домашние животные и их детеныши», «Три поросенка»;

рисование домашних животных;

-конструирование «Собачки» – оригами;

-сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».

Обоснование актуальности

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, строительства сказочного дома для животных, и самих животных, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в сказочных строителей. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность, развивается речь в рамках определенной темы, развитие количественных представлений, развитие мелкой моторики рук, постановка и отработка звуков в ходе игры, развитие представлений о цвете, форме, пространстве. При строительстве сказочного дома. дети помогают своим сказочным героям, узнают интересные факты. При строительстве сказочного дома для домашних животных, дети учат стихи, учатся работать со схемами.  При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное  нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры со строительным материалом способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Методы и приемы:

Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).

Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем  и материалов для изображения).

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бумагопластика, как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Бумагопластика, как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста» В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный.

Роль творческого воображения в жизни ребенка и способы его развития средствами художественно-творческой деятельности Цель: повысить компетентность родителей в вопросах возрастных особенностей детей. Задачи: Дать родителям представление о роли воображения.

Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросе развития творческих способностей воспитанников Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности детей. Это связано с пониманием её определяющей роли.

Аппликация как средство развития творческих способностей, внимания и воображения детей Цель: развитее творческих способностей, воображения детей средствами аппликации. Задачи: Образовательные: - вызвать интерес детей к созданию.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Фотоотчет «Развитие творческого воображения на прогулке»Фотоотчет «Развитие творческого воображения на прогулке» Одной из задач воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Развитие воображения способствует становлению.

Игры-головоломки — средство развития творческого воображения дошкольников В качестве ведущих видов деятельности старших дошкольников в образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС ДО, являются:.

Коллаж как средство развития творческого воображения, мышления, познавательных способностейКоллаж как средство развития творческого воображения, мышления, познавательных способностей Коллаж – это оригинальное изображение, созданное из нескольких или множества фотографий и картинок. Это приём в искусстве, который соединяет.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности В отечественной психологии (А. В. Брушлинский, Л. С. Выготский, Е. И. Игнатьев, В. Т. Кудрявцев, З. Н. Новлянская, С. Л. Рубинштейн и др.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников «Мы построим новый дом»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 15:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД