Аппликация как средство развития творческих способностей, внимания и воображения детей

Вергасова Светлана
Аппликация как средство развития творческих способностей, внимания и воображения детей

Цель: развитее творческих способностей, воображения детей средствами аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать интерес детей к созданию художественной аппликации.

научить детей использовать в художественной аппликации новые нетрадиционные способы работы с материалами;

обогащать представления воспитанников об окружающем мире;

расширять словарный запас.

Развивающие:

развивать творческие способности, воображение;

развивать речь детей через чтение стихов в сопровождении с движением рук и пальцев;

развивать мелкую моторику рук (координацию движений пальцев рук, укрепление мышц кистей рук);

развивать умение включаться в творческий процесс через физические и словесные действия.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к предметам как к результатам своего труда и труда товарищей;

воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца;

воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

Формы работы с детьми

занятия совместная

деятельность самостоятельная

деятельность

изучаемые приёмы работы с материалами знакомство с материалом и способом его использования;

применение приёма при выполнении работ. работа в изо-уголке;

выставки работ;

обсуждение работ.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни танцы. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша. Проявить творческое воображение – значит обрести способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора, делающий невидимое видимым.

Аппликация (от лат. applicatio – прикладывание) – это способ получения изображения, заключающийся в накладывании и нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов. Аппликация – один из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, используемый и ныне многими народами.

Известны такие формы (виды и техники) аппликации, как вырезание, обрывание, наложение, витраж, коллаж, мозаика и др.

Художественная аппликация – адекватный вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, Работа над аппликацией развивает у детей навыки коллективного творчества, усидчивость, терпение, трудолюбие, зрительно-моторные координации.

Согласно высказыванию И. П. Павлова «…развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых „центров” в обоих полушариях даёт человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением».

Кроме того, в занятиях полезных для развития мелких и точных движений рук от задействованных мышц (сгибательных и разгибательных) импульсы поступают в мозг. Это позволяет непосредственно стимулировать нервную систему и способствовать её развитию.

Таким образом, формируя и совершенствуя мелкую моторику рук, мы усложняем строение мозга, способствуем развитию психических процессов, речи, интеллекта ребёнка. Занятия аппликациейпозволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, отражать свои впечатления в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений использую разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы. Личный контакт с каждым ребёнком, атмосфера увлечённости и радости помогает чувствовать себя уверенно при проведении подобных упражнений.

Для того чтобы их выполнение стало увлекательной игрой, использую разнообразные приёмы, при выполнении которых у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер, творческое воображение, память.Это:

• пальчиковые гимнастики;

• показ при помощи рук различных изображений („стул, очки, грибок, зайчик, мышка” и т. д., которые могут сопровождаться чтением потешек или сказок;

• конструирование из счётных палочек, это интересный и эффективный вид работы по подготовке детей к обучению письма;

• лепка из пластилина;

• набор мозаичных композиций (пазл, мелкой мозаики);

• нанизывание бус и пуговиц на проволоку, тесьму или леску;

• сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки;

• завязывание бантов и узлов различной конфигурации;

• перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, пшено, горох, фасоль, бобы, орешки и др.);

игры с песком: отпечатки ладоней на мокром песке, глубокое погружение рук в чистый сухой песок, просеивание песка между ладонями, рисование на песке и др. ;

• выкладывание узоров из мелких камушков.

Список литературы:

1. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук». М. ,: ТЦ Сфера, 2008 г.

2.Журналы:

«Дошкольное воспитание»

«Дошкольная педагогика»

«Обруч»

«Ребёнок в детском саду»

3. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». М.: «Линка – Пресс», 2007 г.

4. «Материалы и оборудование для детского сада» «Линка – Пресс», 2004 г. (приложение к журналу «Обруч»).

5. «Развитие речи и творчества дошкольников» под ред. О. С. Ушаковой М.: «ТЦ Сфера», 2003 г.

6. Рябко Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика» М., «Педагогическое общество России», 2007 г.

7. Туфкрео Р. А., Кудейко М. В. «Коллекция идей», М.: «Линка – Пресс», 2004 г.

Публикации по теме:

Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей Консультация для родителей. «Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей». Бумага – один из самых технологичных,.

Музыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детейМузыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детей Музыкальная сказка-это одна из форм развлечений в детском саду. Все музыкальные руководители стараются использовать на праздниках или в.

Художественно-ручной труд как средство развития творческих способностей у детей «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Интегрированные занятия, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей Требования времени обязывают работников дошкольных учреждений искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью.

Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей 4)Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. " Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.

Рекомендации для родителей «Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей» Рекомендации для родителей "Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей". Аппликация – наиболее простой.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Аппликация как средство развития творческих способностей, внимания и воображения детей
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Детский мастер-класс «Дерево в инее»
Зима - очень красивое время года! Особенно, когда на улице мороз, солнце, точно из стихотворения "мороз и солнце, день чудесный. ". Белоснежные деревья...
Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Новогодняя ёлка»
Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе "Новогодняя ёлка" Давно уже прошли новогодние праздники, а мы всё продолжаем...
Инновационный проект «Выразительные движения»
Инновационный проект «Выразительные движения». Тема: Развитие психоэмоциональной сферы у детей дошкольного возраста посредством психогимнастических...