Папки-передвижки

Аппликация как средство развития творческих способностей, внимания и воображения детей

Вергасова Светлана
Аппликация как средство развития творческих способностей, внимания и воображения детей

Цель: развитее творческих способностей, воображения детей средствами аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать интерес детей к созданию художественной аппликации.

научить детей использовать в художественной аппликации новые нетрадиционные способы работы с материалами;

Публикация «Аппликация как средство развития творческих способностей, внимания и воображения детей» размещена в разделах

обогащать представления воспитанников об окружающем мире;

расширять словарный запас.

Развивающие :

развивать творческие способности, воображение;

развивать речь детей через чтение стихов в сопровождении с движением рук и пальцев;

развивать мелкую моторику рук (координацию движений пальцев рук, укрепление мышц кистей рук);

развивать умение включаться в творческий процесс через физические и словесные действия.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к предметам как к результатам своего труда и труда товарищей;

воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца;

воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

Формы работы с детьми

занятия совместная

деятельность самостоятельная

деятельность

изучаемые приёмы работы с материалами знакомство с материалом и способом его использования;

применение приёма при выполнении работ. работа в изо-уголке;

выставки работ;

обсуждение работ.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни танцы. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша. Проявить творческое воображение – значит обрести способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора, делающий невидимое видимым.

Аппликация (от лат. applicatio – прикладывание) – это способ получения изображения, заключающийся в накладывании и нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов. Аппликация – один из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, используемый и ныне многими народами.

Известны такие формы (виды и техники) аппликации, как вырезание, обрывание, наложение, витраж, коллаж, мозаика и др.

Художественная аппликация – адекватный вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, Работа над аппликацией развивает у детей навыки коллективного творчества, усидчивость, терпение, трудолюбие, зрительно-моторные координации.

Согласно высказыванию И. П. Павлова «…развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых „центров” в обоих полушариях даёт человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением».

Кроме того, в занятиях полезных для развития мелких и точных движений рук от задействованных мышц (сгибательных и разгибательных) импульсы поступают в мозг. Это позволяет непосредственно стимулировать нервную систему и способствовать её развитию.

Таким образом, формируя и совершенствуя мелкую моторику рук, мы усложняем строение мозга, способствуем развитию психических процессов, речи, интеллекта ребёнка. Занятия аппликацией позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, отражать свои впечатления в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений использую разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы. Личный контакт с каждым ребёнком, атмосфера увлечённости и радости помогает чувствовать себя уверенно при проведении подобных упражнений.

Для того чтобы их выполнение стало увлекательной игрой, использую разнообразные приёмы, при выполнении которых у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер, творческое воображение, память. Это:

• пальчиковые гимнастики;

• показ при помощи рук различных изображений („стул, очки, грибок, зайчик, мышка” и т. д., которые могут сопровождаться чтением потешек или сказок;

• конструирование из счётных палочек, это интересный и эффективный вид работы по подготовке детей к обучению письма;

• лепка из пластилина;

• набор мозаичных композиций (пазл, мелкой мозаики);

• нанизывание бус и пуговиц на проволоку, тесьму или леску;

• сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки;

• завязывание бантов и узлов различной конфигурации;

• перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, пшено, горох, фасоль, бобы, орешки и др.);

игры с песком: отпечатки ладоней на мокром песке, глубокое погружение рук в чистый сухой песок, просеивание песка между ладонями, рисование на песке и др. ;

• выкладывание узоров из мелких камушков.

Список литературы:

1. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук». М. , : ТЦ Сфера, 2008 г.

2. Журналы:

«Дошкольное воспитание»

«Дошкольная педагогика»

«Обруч»

«Ребёнок в детском саду»

3. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». М. : «Линка – Пресс», 2007 г.

4. «Материалы и оборудование для детского сада» «Линка – Пресс», 2004 г. (приложение к журналу «Обруч»).

5. «Развитие речи и творчества дошкольников» под ред. О. С. Ушаковой М. : «ТЦ Сфера», 2003 г.

6. Рябко Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика» М., «Педагогическое общество России», 2007 г.

7. Туфкрео Р. А., Кудейко М. В. «Коллекция идей», М. : «Линка – Пресс», 2004 г.

Публикации по теме:

Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей Консультация для родителей. «Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей». Бумага – один из самых технологичных,.

Музыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детейМузыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детей Музыкальная сказка-это одна из форм развлечений в детском саду. Все музыкальные руководители стараются использовать на праздниках или в.

Художественно-ручной труд как средство развития творческих способностей у детей «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Интегрированные занятия, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей Требования времени обязывают работников дошкольных учреждений искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью.

Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей 4)Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. " Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем,.

Рекомендации для родителей «Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей» Рекомендации для родителей "Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей". Аппликация – наиболее простой.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация как средство развития творческих способностей, внимания и воображения детей
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД