Художественно-ручной труд как средство развития творческих способностей у детей

Елена Башкирова
Художественно-ручной труд как средство развития творческих способностей у детей

«Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Слайд 4

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном обществе, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства, связанного с рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей.

Слайд 5

Актуальность

Слайд 6

Новизна программы состоит

• в том, что деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. Я считаю, что для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона

• в разносторонности (она объединяет различные виды деятельности, не позволяя ребёнку устать от однообразия одной техники, что отвечает особенностям психологии детей детского дома) - использовании в работе новых видов прикладного искусства.

Слайд 9

Связь с другими образовательными областями

«Физическая культура» Развитие мелкой моторики

«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познание» Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений.

«Социализация» Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»

«Труд» Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Слайд 11

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

1. Исторический аспект

2. Связь с современностью

3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

4. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

1. эскиз

2. воплощение в материале

3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах и на выставках.

Формы и методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

- Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация,

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость, доступность детям этого возраста, целесообразность.

Слайд 12

Большое значение в работе придается результатам труда детского творчества и поэтому обязательно предполагается выставочная деятельность мастерской, которая планируется заранее для возможности подготовки к ней как имеющихся работ, так и изготовление новых.

Традиционная выставочная деятельность:

• выставка в группе;

• участие в выставках п. Решетиха;

В течение года возможны изменения в перспективном планировании в зависимости от различных обстоятельств: объявления конкурсов, творческого вдохновения, увлечения найденной нестандартной идеей.

Слайд 20

Салфетка — простая и необходимая вещь на столе. Но не каждый задумается использовать ее в ином ключе. Посмотрите на эту вещицу с другой стороны и тогда вы поймете, что тонкость бумаги, из которой она сделана, изящные принты и относительная дешевизна (по сравнению с другими материалами) делают салфетку уникальным сырьем для создания неповторимых поделок. Это неограниченная почва для фантазии, ведь при помощи обычной салфетки сотворить можно любые формы. Начать стоит с простого. Например, сделать цветы из салфеток своими руками под силу каждому, достаточно только ознакомиться с несколькими техниками, а также проявить немного настойчивости и терпения.

Слайд 21

Совсем скоро и мы услышим звон бубенцов приближающейся повозки Деда Мороза! Наступает время чудес и волшебства! Каждая семья готовится встречать праздник, ставший с детства любимым, по - своему. Но без сомнения в каждом доме будет накрыт праздничный стол с угощениями! Эта традиция берет начало с языческих времен, когда было принято одаривать злых духов разными яствами, а особенно сладостями.

Особое внимание хозяюшки уделяют сервировки стола. Неотъемлемой частью, которой являются салфетки - ажурные, кружевные, шелковые и льняные, вышитые и связанные вручную! Более празднично и нарядно они смотрятся в оформлении декоративных колец. Набор таких колец для салфеток может не только украсить ваш праздничный стол, но и стать запоминающимся подарком для ценителей ручной работы. Ведь они изготовлены своими руками, а значит создают уют и хранят тепло ваших рук!

Прикреплённые файлы:

846819_is0u7.ppt | 6748,52 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей Консультация для родителей. «Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей». Бумага – один из самых технологичных,.

Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗАппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Интегрированные занятия, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей Требования времени обязывают работников дошкольных учреждений искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью.

Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей 4)Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она.

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей детей Музыкально - ритмическая деятельность, как средство формирования художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. «Самое.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детейНетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей Методическая разработка. Автор: Ковылина Марина Анатольевна, воспитатель МДОУ «Мало – Шелемишевский детский сад» Эта методическая разработка.

Рекомендации для родителей «Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей» Рекомендации для родителей "Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей". Аппликация – наиболее простой.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Техника кракле как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возрастаТехника кракле как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию работы из яичной скорлупы в технике кракле. Эта техника относится к декорированию предметов.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Художественно-ручной труд как средство развития творческих способностей у детей
Опубликовано: 20 января 2018 в 14:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...