Приложение МААМ

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей

Дарья Никулина
Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей

Никулина Д. В., воспитатель

МБДОУ №31 «Колокольчик»

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей» размещена в разделах

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра. И пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы, и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуально и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. А также развивает творческие способности дошкольников, что тоже немаловажно.

Сравнивая театрализованные игры с обычными повседневными играми нетрудно заметить разницу между ними в характере игровой деятельности. Театрализованные игры имеют заранее известное содержание, то повседневные обретают содержание в процессе своего развития. Дети свободно распоряжаются знакомым литературным материалом, и редко выходят за рамки заданного автором действия. Видимое несоответствие между действиями ребенка и разыгрываемым произведением. Принимаемое многими за творчество, объясняется отсутствием у детей умения образного воплощения, но еще не проявлением творчества. И все же нет основания отрицать возможность творческих проявлений в театрализованных играх, поскольку театрально-игровая деятельность в самой основе своей является сама по себе творческой деятельностью.

Из всех известных видов театрализованных игр предпочтение отдается играм-драматизациям,т. е. играм, где дети сами изобрают героев литературных произведений. В игре-драматизации играющие берут на себя определенные роли и действуют в соответствии с тем, как развертывается содержание игры. В игре-драматизации инициатива и творчество детей направлено на лучшее выполнение взятой на себя роли. Важно не только что изображается, но и как изображается. Драматизировать – значит разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры его персонажей.

Игра-драматизация требует от детей компетентности в различных сферах художественной деятельности (литературной, театральной, театрализованной, изобразительной, музыкальной) и деятельности самопознания. Действия, производимые детьми в игре-драматизации более сложны. Здесь ребенку необходимо не только воссоздать какой – либо из встречающихся в жизни объектов, но и поставить его в условия, предложенные автором литературного текста. Это,в свою очередь, инициирует проявление детского творчества при подборе изобразительных и выразительных средств создаваемых образов. Сохраняя замысел автора и основную идею художественного произведения, дети привносят в сюжет свои впечатления об окружающей действительности, реализуют свой жизненный опыт. Таким образом, процесс игры-драматизации возможен, если ребенок:

• Имеет опыт восприятия литературных произведений. Их переживания и осмысливания;

• Имеет опыт с театральным искусством;

• Включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям. (ребенок-«режиссер», ребенок-«актер», ребенок-«зритель», ребенок-«оформитель» «декоратор» спектакля).

На практике при организации и проведении театрализованной деятельности встречаются реальные трудности с которыми встречаются педагоги:

• Недостаток учебного времени (т. е. с общей загруженностью воспитателя)

• Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития ребенка-дошкольника

Итак, театрально-игровая деятельность имеет цель – через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Развитие творчества дошкольников – дело сложное, но очень важное и нужное, творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1. Как творчество продуктивное

2. Исполнительское (речевое, двигательное)

3. Оформительское (декорации, костюмы, атрибутика)

Становление компетентности ребенка готовности к игре-драматизации осуществляется при поддержке родителей и в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. В этой связи важнейшим условием становится позиция педагога, его отношения к игровой деятельности детей. Только личная заинтересованность и «включенность» педагога в процесс развития театрализованной деятельности дошкольников позволит ему учитывать и развивать индивидуальные возможности ребенка.

Таким образом, становится очевидным, что развитие театрализованной деятельности дошкольного возраста зависит от внешних (семья ребенка, педагог, использующий потенциал педагогического процесса в развитии игровой деятельности) и внутренних (индивидуальные возможности и способности детей в театрализованной деятельности).

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.

Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗАппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей» Мастеркласс музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой «Домашнее музицирование как средство.

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском садуНетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском саду Известно, что творческие возможности человека могут раскрыться в различных видах деятельности. Психологи и педагоги отмечают в своих научных.

Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» музыкального руководителя Барт И. А. по теме:"Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей
Опубликовано: 18 августа 2017 в 15:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Никулина (УИ 714461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД