Музыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детей

Копылова Елена
Музыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детей

Музыкальная сказка-это одна из форм развлечений в детском саду.

Все музыкальные руководители стараются использовать на праздниках или в тематических развлечениях небольшие инсценировки или драматизации сказок.

Занимаясь проблемой по развитию певческих способностей у детей, я убедилась, что дети старшего возраста имеют желание не только петь в хоре или в ансамбле, но и сольно.

Я поняла, что именно в музыкальных сказках, инсценировках ребенок может не только проявить себя, раскрыться, перевоплощаясь в разные образы, но и развить еще и певческие способности.

Дети любят сказки, почти все хотят принять участие в театральной постановке, но также любят и петь. Поэтому возникла идея ставить музыкальные детские спектакли, мини-оперы.

Иногда приходится сочинять небольшие песенки, попевки, присказки для монологов героев сказок, подбирать нужную тональность, использовать нужный доступный диапазон.

Совместно с коллективом мы поставили музыкальные сказки: «Теремок», «Снегурочка», «Татьянкины санки», «Муха-цекотуха», «Репка на новый лад», «Заюшкина избушка» и др.

Дети не только благодарные слушатели, но и настоящие артисты! Как они радуются своим удачам и здесь важно не упустить, а поддержать стремление ребенка внести какие-то новые детали, характерные особенности в обыгрываемый образ.

Дети сами просят для себя роли: «Я хочу быть лисой, она хитрая, но ласковая, а как песенки поет!», приходится для роли лисы вставлять и романс.

Романс нужно исполнять протяжно, мелодично, а протяжность зависит от правильно взятого дыхания. При исполнении роли персонаж движется, это затрудняет дыхание - поэтому я уделяю большое внимание этому вопросу. Достаточно показать, как надо петь, не прерывая фразы, где «взять дыхание» и ребенок справляется с этим.

Во время зимних каникул мы подготовили инсценировку «Почему у зайца шубка белая?», постарались взять детей застенчивых, робких и стеснительных, детей у которых речь невнятная.

Пришлось потрудиться, много работать индивидуально, каждый герой, помимо роли, исполнял небольшую свою песенку, дети показали себя: старались, передали и характер героя, и голоса, и повадки, а песенки помогли раскрыться и творческим способностям.

Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных, т. е. четкая дикция, поэтому при разучивании текста песни сначала читаю сама текст и четко проговариваю слова, затем прошу детей повторить, а потом уже переходим к музыкальному сопровождению. Это способствует выразительному пению.

Мелодии песен к музыкальным сказкам бывают очень трудны: встречаются сложные широкие интервалы, скачки, в таких случаях приходят на помощь известные попевки «Эхо», «Качели» Тиличеевой. Тренировка и повторение этих попевок упражняет детей в правильном и чистом интонировании.

Новогодний праздник в старшей группе был построен на основе сказки «Морозко». К подбору ролей подходили избирательно, учитывая индивидуальность каждого ребенка и их возможности. Как чаще всего бывает, всем хочется сыграть роль главную и роль положительного героя, приходилось объяснять, что другие роли тоже важны, их сложно исполнять, и без их участия сказка не получится интересной. Сложную сольную песенку главной героини Настеньки «Все кукует кукушечка.» пробовали исполнять на выбор несколько девочек, обращали внимание и на тембр голоса и на внешность, обсуждали, выбирали коллективно, учитывая и мотивы поведения.

Музыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детей

Все постарались, сказка удалась! Родители и гости оценили, в результате- море эмоций, хорошее приподнятое настроение и,конечно, стимул к дальнейшему творчеству.

Публикации по теме:

Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей Консультация для родителей. «Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей». Бумага – один из самых технологичных,.

Художественно-ручной труд как средство развития творческих способностей у детей «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Интегрированные занятия, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей Требования времени обязывают работников дошкольных учреждений искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью.

Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей 4)Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она.

Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/сад №6 «Ладушки» Мастер – класс для воспитателей на тему: «Музыкальная игра, как средство развития творческих способностей детей.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. " Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детейНетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей Методическая разработка. Автор: Ковылина Марина Анатольевна, воспитатель МДОУ «Мало – Шелемишевский детский сад» Эта методическая разработка.

Консультация «Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование творческой личности приводит к интенсивному поиску нового содержания.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Музыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детей
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...