Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Ребенок — зеркало семьи» в средней группе

Анна Беляева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Ребенок — зеркало семьи» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №28

ПРОЕКТ

(по нравственно-патриотическому воспитанию)

«Ребенок - зеркало семьи»

(средняя группа)

Выполнила воспитатель группы № 14

Беляева А. А.

Городской округ Орехово-Зуево московская область 2019г

Содержание проекта :

Глава 1. Значение патриотического воспитания в современных условиях ….

1.1. Аннотация….

1.2. Актуальность….

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Ребенок — зеркало семьи“ в средней группе» размещена в разделах

1.3. Паспорт проекта…

1.4. Цели и задачи проекта….

1.5. Основное содержание проекта….

1.6. Этапы пректа….

Глава 2. Практическая часть проекта….…

2.1. Этапы развития проекта….….

2.2. Уровень развития нравственнопатриотических чувств у дошкольников

2.3. Ожидаемые результаты проекта…. ….

2.4. Перспектива дальнейшего развития проекта….

Литература….

Приложение…

1.1. Аннотация

Проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, любви и уважению близких, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. патриотическое воспитание должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.

1.2. Актуальность

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим.

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

1.3. Паспорт проекта

Сроки проекта : февраля 2019г. - май2019г. (долгосрочный)

Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 4-6лет, по продолжительности - долгосрочный (4 мес.)

Участники проекта : дети среднего возраста, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования.

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, города Орехово-Зуево, о природе и животных нашего края,Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны.

1.4. Цель проекта :

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, любви к близким.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному дому, семье;

• развивать физическое развитие детей, формировать у них потребности в здоровом образе жизни

• развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

• формировать у детей чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

воспитывать у детей готовность к защите Отечества

Развивать у детей:

• познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

• представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Московскую область. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труду, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

1.5. Основное содержание проекта

Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку :

***

Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

Моя Родина - Россия. Мой город – Орехово-Зуево (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине городу Орехово-Зуево)

Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

1.6. Этапы пректа.

Этапы работы над проектом :

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

2.1. Этапы развития проекта

Первый этап:

Подготовительный этап:

1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков,

фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными

произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся

патриотического воспитания.

II этап «Основной»

месяц мероприятие

Февраль «Я – Человек»

Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем, будущем («я был маленьким, я расту, когда я вырасту»)

Рассматривание себя в зеркале. Рассматривание фотографий.

Беседы: «Одинаковые и разные», «Кто у нас такой». Дид. игры: «Назови по имени», «Угадай, кто позвал», «Как зовут, угадай и предмет передай», «Давайте познакомимся».

Формировать первичные гендерные представления, воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Рассказ воспитателя «Как люди заботятся друг о друге».

Беседа «Как можно позаботиться о товарище», «Как утешить товарища».

Тематическое занятие «День Защитника Отечества»

март «Я и моя семья»

Расширять представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Рассматривание семейных фотографий. Беседа «У меня есть братишка (сестренка)» Дид. игры: «Какая твоя мама», «На кого ты похож».

Продуктивная деятельность «Игрушки для малышей»

Формировать обобщающее понятие «родители», учить называть имена, отчества членов семьи; формировать бережное отношение к родным, заботу друг о друге

Беседа «Моя семья», «Ласковые имена моих близких людей». Рассматривание семейных фотоальбомов.

Чтение: К Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Вересаев «Братишка», Р. Гамзатов «У меня есть дедушка». С/р игра Семья» Чтение: «А. Барто «Машенька», «Е. Благинина «Аленушка», Д. Габе «Моя семья», В. Шуграев «Мама»

Познакомить с обязанностями членов семьи, формировать и развивать стремление оказывать посильную помощь членам семьи

апрель «Мой родной город»

Воспитывать любовь к родному краю; знакомить с красивыми местами родного города.

. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о родном городе. Беседы: «Как люди заботятся о красоте своего города». «Как мы участвовали в субботнике», «Какие дома есть в нашем городе». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», читали стихи посвященные нашему городу.

Май

«День Победы»

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках (день труда, день Победы). Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Участие вместе с родителями в создании аллеи славы, на территории детского сада. Рассказ воспитателя «Кто такие ветераны». Рассматривание фотоиллюстраций на тему «Праздник в нашем городе»Участие в создании «Аллеи «Победы»».

2.2. Уровень развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников

III этап «Заключительный»

На заключительном этапе проекта подводя итоги всей проделанной работы на данном этапе,заметеноулучшился уровень развития у детей патриотических чувств, нравственных становлений, а также знаний, умений и навыков усвоенных в период реализации проекта.

В группе прошли мероприятия посвященные празднованию дня Победы, тематические викторины: «Орехово-Зуево – моя малая Родина», «Россия – Родина моя», «Путешествие по русским народным сказкам»;. прошли (совместно с родителями) маршем в колонне Бессмертного полка и возложили цветы к памятнику неизвестного солдата в День Победы. В детском саду прошел музыкальный тематический утренник «Победой кончилась война».

2.3. Ожидаемые результаты проекта

Дети должны знать.

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом)

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

• свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов,флаг России, герб, гимн);

• представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

2.4. Перспектива дальнейшего развития проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект оказался актуален и особенно труден, потребовал большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль сыграла семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание сформировало в будущем человеке любовь к другим людям, научило помогать людям, воспитало в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации. Свой проект считаю успешным и актуальным в будущем. По этой причине я намереваюсь продолжить проект в следующем году.

Приложение.

Консультация для педагогов

Семья — это самая близкая для ребёнка социокультурная среда, в которой он становится личностью. Индивидуальные беседы с более чем 200 детьми старшего дошкольного возраста позволили выявить особенности комфортности жизни ребёнка в семье, характер семейной идентификации.

В частности, представления о своей семье, родителях у детей довольно достаточные. Так, 43% детей уверены, что родители нужны для воспитания детей. Примерно 30% детей отметили, что родители необходимы для удовлетворения социальных потребностей (чтобы жить вместе, заботиться друг о друге, чтобы всем было хорошо). По 17% дошкольников говорят соответственно, что назначение родителей – удовлетворение эмоциональных и материальных потребностей детей.

Можно привести примеры типичных ответов детей на вопрос «Зачем нужны родители?» : «Чтобы рожать и воспитывать детей». Оригинальные ответы детей: «Без них (родителей) тебя не будет, и город будет пустой» (Даниил Д., «Чтобы мы им родителям, в старости помогали» (Маша С., «Чтобы братика мне родили» (Лиза Р.).

К сожалению, довольно малое количество детей рассказали, что родители всё делают вместе с ребёнком (всего 9%). 54% дошкольников описывают наиболее распространённый банальный вариант, когда мама много времени занята хозяйственной работой по дому, а папа лежит на диване или всегда на работе.

Нетипичными ответами детей на вопрос «Чем чаще всего заняты родители дома?» были: «Они любят меня», «Экзаменами», «Папа с мамой сидят в Интернете, играют в компьютерные игры». Подобные ответы детей характеризуют особенности современных молодых родителей, которые ещё только получают образование (высшее, среднее, используют Интернет для учёбы и развлечения, даже в ущерб общению с собственным ребёнком. Кроме того, женщина (мама) огромное количество времени тратит на домашнюю работу, т. к. в большинстве случаев супруги (папы) не оказывают помощь и, вероятно, недостаточно в молодых семьях домашний труд механизирован. Лишь в нескольких семьях был отмечен «идеальный вариант», когда мама и папа делят обязанности поровну, или вариант нетипичный, когда папа «исполняет» обязанности по дому, а мама отдыхает или занята собой («Красится 100 раз», но опять же не детьми.

Таким образом, большинство детей, к сожалению, недостаточно общаются с родителями, а значит не используются огромные воспитательные резервы такого общения, совместная деятельность. Можно предположить, что молодые родители педагогически непросвещённые, в т. ч. со стороны ДОУ, или не понимают значимость детско-родительского общения.

Тем не менее, уравновешивает данную тенденцию тот факт, что большой процент родителей радуется достижениям детей (46%, в основном, тому, что ребёнок послушный. Отвечая на вопрос «Чему радуются твои родители (мама, папа?» ряд детей привели оригинальные варианты: «Когда я к ним не пристаю», «Мне, «Когда ко мне друзья приходят, «Когда закончат ремонт». В 7 — 10% случаев родители радуются материальным благам, хорошим внутрисемейным отношениям, совместному досугу, проявлениям внимания. По мнению 30% детей, родителям не хватает материальных благ (денег, машин, мебели, одежды). В 20% случаев дети отмечают, что не хватает социальных благ (времени, дома,).

Оригинальными ответами детей на вопрос «Чего не хватает родителям?» были: «Радости», «Хорошего сердца», «Радуги», «Ещё одного ребёнка. 10% детей не знают, чему радуются их родители и чего им не хватает. Об эмоциональной оценке, статусе ребёнка в семье свидетельствуют ответы детей на вопросы «Что тебе нравится в твоей семье, «Что ты любишь делать дома?», «Когда ты вырастешь, ты хотел бы, чтобы у тебя была семья, похожая на твою?». Можно оценить положительно, что более 40% дошкольников подчеркнули, что им нравятся родственные отношения (мама, папа, братик, а также разные виды «детских» занятий (рисовать, играть). Достаточно много времени дома дети заняты играми и развлечениями, связанными с телевидением и компьютером. Встречаются оригинальные ответы: «Люблю вязать с бабушкой» .

Никто из детей не представил заинтересованный рассказ о разнообразных особенностях жизни семьи. Это свидетельствует о том, вероятно, что близкие к идеалу семьи достаточно редко встречаются сегодня. Подобный вывод звучал в исследовании, проведённом коллегами из Санкт-Петербурга, т. е. эта характеристика относится в целом к большинству российских семей. 70% маленьких магнитогорцев, не задумываясь, ответили утвердительно (без пояснений, что они хотели бы, чтобы у них была семья, похожая на их семью. Примеры оригинальных ответов: «Хочу другую, свою семью», «Хочу, чтобы у моих деток был ещё и папа (родители в разводе). В опросе встретилось несколько детей, явно из неблагополучных семей, испытывающих эмоциональный дискомфорт в семье (алкоголизм, агрессивность родителей, отсутствие денег даже на еду).

Представления о семейном досуге складывается из ответов детей на вопросы: «Что вы делаете вместе с родителями?», «Как вы отдыхаете в семье, когда выходные?». 52% детей подчёркивают, что занимаются разнообразными совместными видами деятельности (гуляем, играем). Это несколько противоречит тому, что на вопрос «Чем чаще заняты родители дома?» только 9% детей отвечали, что родители всё делают вместе с ребёнком. На втором месте (46%) решение бытовых проблем (ходим по магазинам, готовим еду, ездим на дачу). На третьем месте (26%) – культурное времяпрепровождение (посещение театров). На четвёртом месте (16%)«Смотрим телевизор, ничего не делаем». Отдельные дети вспоминают характерные для магнитогорцев поездки на озеро Банное, Абзаково (зоны отдыха) и поездки в Турцию, хоккей. На последнем месте (9%, к сожалению, - спортивные развлечения.

Таким образом, семейный досуг не отличается большим разнообразием, хотя город располагает достаточными возможностями. Можно предположить, что молодые семьи располагают недостаточными финансовыми средствами. Лишь 13 детей без пояснений высказались отрицательно по поводу того, что не хотят семью, похожую на их. Чаще девочки отмечают, что хотят иметь семью, похожую на их, красоту мам.

Итак, большинство современных дошкольников считает, что им достаточно комфортно жить в семье. Процент неблагополучных, неполных семей, встретившихся в опросе, невелик (12%) (восьмая часть дошкольников). Дети недостаточно хорошо знают своих родителей, в частности, чему радуются родители, чего им не хватает - дошкольники охарактеризовать затрудняются. Семейный досуг не отличается большим разнообразием, в основном, это — хозяйственная работа, в которой главное лицо — женщина – мать, телевидение, компьютер, хождение по магазинам. В большинстве родители недостаточно общаются с детьми, занимаются целенаправленным воспитанием ребёнка. Причины такого явления: одни семьи не хотят заниматься воспитанием, другие не умеют этого делать, третьи — не понимают, зачем это нужно. В данном случае нужна квалифицированная помощь ДОУ. Создание единого образовательного пространства с семьёй для развития ребёнка.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 Мая» по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 06-09 мая 2019года. Участники проекта:.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группеОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе На протяжении десятилетий День Победы - 9 Мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Проект по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию в средней группе «Сибирь — мой край родной» Мы живем в Сибири, в заповедном крае, Нет просторов шире, нет полей бескрайней. В нашем крае много и лесов и речек. Родиной гордится.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе через чувственное отношение к малой Родине В. А. Сухомлинский говорил: " Нельзя пробудить чувство родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в первой младшей группе Проект по Нравственно-патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Тема: «Моя родина» Автор: Тартышная Мария Викторовна Организация:.

Презентация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Семья - любви великой царство, В ней вера, праведность, сила. Семья - опора государства, Страны моей, моей России. Илья Резник Актуальность:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) Авторы составители: Скрылева Л. П, Вид проекта: долгосрочный, игровой,творческий.

Статья «Ребенок — зеркало семьи» Статья "Ребенок — зеркало семьи" Что значит для каждого человека семья? С уверенностью могу сказать, что нет таких людей, для которых она.

Содержание деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад» Содержание деятельности.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Ребенок — зеркало семьи» в средней группе
Опубликовано: 10 июня 2019 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД