Наталья Чуфарина
Содержание деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад»
Содержание деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей в
Выполнила: Чуфарина Н. В., воспитатель
Публикация «Содержание деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране.
Следует учитывать, что дошкольник среднего возраста воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.
В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста: воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:
- формирование отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу;
- к культурному наследию своего народа;
- отношения к природе родного края;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих националь-ных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
- Восхищения произведениями народного творчества;
- Культуры общения, поведения;
- Гражданско – патриотических чувств через изучение символики России, традиций, истории народа;
- чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
Содержание патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста раскрывается следующим образом:
- Знакомство с семьёй, членами семьи, родственниками, семейными традициями;
- Развитие любви к родителям, симпатии к сверстникам.
- С городом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями.
- иметь представление о России как о Родине, о значении государственных символов России (герб, флаг, гимн).
- Воспитание чувства гордости за достижения Россиян, горожан, сверстников.
Остановимся на каждом из этих пунктов.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными пред-ставлениями о том, что им близко и дорого.
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Детей в ДОО знакомят с нравственно – патриотическим воспитанием следующим образом. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях, событиях жизни (совместный отдых, приобретение домашних животных и т. д.).
В группе для этого имеется фотоальбом «Я и моя семья», демонстрационный материал «Наши эмоции», альбом «Наши родственники».
Любовь к Родине начинается и с чувства любви к своему городу.
История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.
Мы живем в Лысково, городе с интересной историей, прекрасным внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему и знаменитым людям нашего города, познакомить с достопримечательностями, городскими зданиями и учреждениями, транспортом и отдельными правилами поведения на улице через экскурсии в городской парк, к проезжей части, гербом города, воспитать гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. Для этого у нас имеется альбом «Город Лысково», дидактическая игра «Прогулка по городу».
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Знакомя детей с родной страной, очень важно дать представления о названии страны, президенте, значении государственных символов России, важно воспитывать уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации, знакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, некоторыми общественными праздниками и событиями страны. В уголке нравственно – патриотического воспитания есть фотография президента, герб Российской Федерации, государственный флаг, диск с записью гимна России, фотографии столицы нашей Родины – Москвы, а также используется ИКТ – просмотр по ознакомлению детей с Москвой и просторами нашей Родины.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение нравственно - патриотического воспитания это шаг к возрождению России.