МААМ-картинки

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей средней группы

Светлана Шайбулатова
Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей средней группы

Пояснительная записка

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги, по которой мы идем

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом!

Публикация «Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию „Родничок“ для детей средней группы» размещена в разделах

Жители России всегда относились к нашей стране с любовью, с гордостью за свою Родину, жертвенным отношением к ней! Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

В настоящее время наблюдается то, что у детей не хватает знаний о родном посёлке, стране, особенностях русских традиций, они часто равнодушны к товарищам по группе.

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Так как формирование личности ребёнка начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному саду, родной улице, родной семье начинается формирование фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Поэтому важно, как можно раньше пробудить в детях любовь к родному краю, формировать у них черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитывать чувство гордости за её достижения, уважение к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Программа кружка – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину.

Занятия кружка направлены на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Цель кружковой работы:

Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; приобщение детей к культуре русского народа.

Задачи:

• Формирование чувства любви и привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, городу;

• Формирование патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину;

• Воспитывать уважение к труду разных профессий;

• Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому;

• Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей;

• Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества, ветеранам Победы.

Участники: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель.

Длительность: кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю. Продолжительность с детьми средней группы составляет 20 минут.

Ожидаемые результаты:

• Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;

• Расширятся знания и представления о труде разных профессий;

• Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки;

• У детей сформируется чувство гордости за свой посёлок, свою малую Родину;

• Дети будут проявлять чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества, ветеранам Победы;

• Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

Учебный план на 2018-2019 учебный год.

Сентябрь

Тема: «Моя семья»

1. Рассмотрение альбома «Моя дружная семья»

Цель: Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей, о заботе и поддержке

2. Рисование «Папа, мама, брат (сестра) и я – любимая семья»

Цель: Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, прививать любовь к родным людям.

4. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Внучка» (ко Дню пожилых людей)

Цель: учить детей проявлять заботу и внимание к своим бабушкам и дедушкам, относиться к ним с нежностью и любовью; воспитывать культуру поведения.

Октябрь

Тема: «Мой дом, моя улица»

1. Рассматривание альбома «Вот мой дом! Комнат очень много в нём!»

Цель: формировать у детей желание беседовать о том, какие комнаты есть их в доме (квартире, составлять рассказ.

2. Рисование «Дом, в котором я живу»

Цель: воспитывать в детях любовь к своему дому, желание передать образ дома в рисунке.

3. Конструирование «Улица моя»

Цель: продолжать учить передавать образ улицы с помощью конструктора лего, кубиков и т. д.

4. Заучивание адресов места проживания детей

Цель: учить детей запоминать свой адрес, воспитывать значимость знания своего адреса

Ноябрь

Тема: «Мой детский сад»

1. Беседа «Кто работает в детском саду?»

Цель: Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять кругозор детей.

2. Рисование «Наш весёлый, дружный детский сад»

Цель: воспитывать чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности.

3. Экскурсия по помещениям детского сада

Цель: закреплять навыки знакомства с людьми; учить детей обращаться к людям на «ты» и на «Вы»; воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми.

4. Чтение стихотворений о детском саде

Цель: закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях, работающих в детском саду

Декабрь

Тема: «Мой посёлок»

1. Беседа «Мой родной Советский»

Цель: закрепить название посёлка, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему посёлку.

2. Рассматривание альбома «Хорошо у нас в Советском»

Цель: закрепить название посёлка, формировать у детей чувство любви к своему посёлку; закрепить достопримечательности посёлка.

3. Беседа «Знаменитые люди нашего посёлка» (с представителем библиотеки)

Цель: способствовать развитию внимания детей, умение слушать и задавать вопросы; воспитывать интерес к прошлому родного посёлка

4. Экскурсия «Ёлочка в центре нашего посёлка» (совместно с родителями)

Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником.

Январь

Тема: «Моя республика – Марий Эл»

1. Беседа «Марийский край родной»

Цель: формировать представления о республике, в которой мы живём.

2. Рассматривание иллюстраций «Народы нашей необъятной республики»

Цель: закрепить понятия «народ», «национальность»; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к народу, проживающему в нашей республике.

3. Рисование «Йошкар-Ола - столица Марий Эл»

Цель: развивать чувства патриотизма, желание передавать в рисунке образ любимого города.

4. Экскурсия в кабинет марийского языка. Знакомство с марийским костюмом.

Цель: познакомить детей с марийским костюмом, воспитывать любовь к традициям и обычаям родного края.

Февраль

Тема «Природа родного края»

1. Рассматривание иллюстраций «Красота родного края»

Цель: закрепить и обобщить знания об окружающей природе, воспитывать любовь к родному краю.

2. Заучивание отрывка стихотворения С. Вишевского «Марийский край»

Цель: расширить знания детей о Республике Марий Эл; продолжать воспитывать любовь к родному краю, воспевать в стихотворении.

3. Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой»

Цель: познакомить с зимующими птицами; дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания зимой.

4. Коллективная лепка «Зима пришла в мой край родной»

Цель: формировать умение передавать особенности окружающего мира в образах, вылепленных в совместной деятельности детей и педагога; воспитывать умение работать сообща.

Март

Тема «Все профессии важны, все профессии нужны»

1. Беседа «Много на свете профессий»

Цель: продолжать знакомить с различными видами профессий; воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Чтение сказки «Айболит» К. Чуковского

Цель: воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Познакомить детей с профессиями медицинской сестры, врача; обратить внимание на трудовые действия и их результат; воспитывать

уважение к чужому труду.

4. Рисование «Работа моих родителей»

Цель: формировать представления детей о роли профессии в жизни их родителей, умение передавать в рисунке.

Апрель

Тема «Как жили люди в старину»

1. Беседа «История родного края. Йошкар-Ола в прошлом»

Цель: формировать патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

2. Макетирование с детьми и родителями «Вот она наша марийская изба (прт)»

Цель: продолжать знакомить с тем, как жили народы мари в старину, создать макет для точного представления марийской избы.

3. Рассматривание альбома «Хлеб – всему голова»

Цель: формировать знания у детей о значении хлеба в жизни человека, о его значимости с давних времён.

4. Рисование «Укрась платье марийским орнаментом»

Цель: продолжать знакомить с элементами русского национального костюма: женского и мужского; передавать образ в рисунке.

Май

Тема «Великий праздник – День Победы»

1. Тема «Праздник – День Победы»

Цель: дать детям представление о предстоящем празднике; знакомить с прошлым нашей страны, формировать чувства патриотизма, гордости за свой народ.

2. Возложение цветов к памятнику (совместно с родителями)

Цель: воспитывать чувство благодарности ветеранам и защитникам нашей Родины за Победу!

3. Рисование «Вспыхнул праздничный салют»

Цель: побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, родному посёлку.

4. Чтение рассказа о войне К. Паустовского «Стальное колечко»

Цель: побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Список использованной литературы

1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н. А, Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005.

3. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. – М. : Мозаика Синтез, 2005.

4. Зеленова, Н. Г. Мы живём в России. Средняя группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2015.

5. Как научить детей любить Родину: пособие по реализации государственной программы «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» / авт. сост. Ю. Е. Антонов, Л. В, Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2003.

6. Косарева, В. Н. Народная культура и традиции. Занятия детей 3-7 лет / В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2014.

7. Липская, Н. М. Познаю мир: родная страна / Н. М, Липская. – М. : Эксмо, 2016.

8. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М. Д. Маханева. М. : 2009.

9. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Под общ. Ред. Т. И. Оверчук – М. : Мозаика Синтез, 2004

10. Пантелеева, Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной / Н. Г. Пантелеева. – М. : ТЦ «Сфера», 2016.

11. Серия «Учим стихи наизусть. Привет тебе, мой край родной!» - М. : Хатбер-Пресс, 2016.

12. Фалькович, Т. А. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию / Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. – М. : ВАКО, 2008.

13. Демонстрационный материал: «Моя семья», «Мой дом», Расскажи про детский сад», «Мой город», «Защитники Отечества. Беседы с ребёнком», «Хлеб – всему голова», «Российская армия», «Российская геральдика и государственные праздники», «Истоки патриотизма. Беседы с ребёнком».

14. Журнал «Дошкольное воспитание»

15. Журнал «Воспитатель в ДОУ»

16. Журнал «Ребёнок в детском саду»

17. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, месту, где родился человек. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный.

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большая и малая Родина» Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большая и малая.

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы (слайд № 1) Сегодня я хочу представить вашему вниманию проект на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством игры» в первой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы Методическая разработка познавательного проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…» по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Милый сердцу уголок» Паспорт проектаАктуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей средней группы «Россия — Родина моя» Паспорт проекта по нравственно патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» Подготовил проект воспитатель МБДОУ «Д/с №36 «Ягодка».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Мы горим.

Программа фольклорного кружка «Родничок» Пояснительная записка. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста, и потому самый.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.

Автор публикации:
Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей средней группы
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД