Лучший педагог года

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большая и малая Родина»

Елена Маринина
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большая и малая Родина»

Организованная образовательная деятельность

по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей подготовительной группы

«Большая и малая Родина»

Маринина Елена Владимировна

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 169»

Заводского района г. Саратова

Цели:

• Расширить представление детей о Родине малой и большой.

• Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Саратова.

• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Публикация «ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы „Большая и малая Родина“» размещена в разделах

• Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу.

Задачи:

• Развивать интерес к истории своего города;

• Расширять знания детей о своём городе;

Воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, Большая Родина, набережная «Космонавтов», «Троицкий Собор», «Консерватория».

Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Мы с вами раскрываем тайны и секреты новых слов. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?. Послушайте внимательно песню.

Звучит песня «С чего начинается Родина» из к/ф "Щит и меч". Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского. Исполняет Марк Бернес.

Какое знакомое слово вы услышали? Итак, слово «родная», «Родина».

Воспитатель : сыграем с вами в игру «Подбери слово». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей : мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край, страна.

Воспитатель : Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:

1-й ребенок:

Много мам живет на свете. Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна, всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я: «Родная мамочка моя!»

Воспитатель : а давайте вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

2-й ребенок:

Рано утром детский сад малышей встречает.

Там игрушки без ребят в уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата.

Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята.

Воспитатель :

- А теперь давайте вместе скажем радостно: «Родной наш сад!».

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому ещё называют – «Родина».

- Ребята, вспомните и прочитайте стихотворения о Родине.

3-й ребенок:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

4-й ребенок:

Для ивушки плакучей нет реченьки милей.

Для беленькой березки опушки нет милей.

5-й ребенок:

Есть ветка у листочка, овражек – у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Воспитатель :

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)

- Да, наша Родина – Россия.

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва)

- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

- Как зовут президента нашей Родины?

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша большая Родина.

- А теперь давайте послушаем, как говорится о Родине в стихотворении В. Степанова.

6-й ребенок:

Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.

И березки у дороги, по которой мы идём.

7-й ребенок:

Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

8-й ребенок:

Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём.

И любимые местечки в городе твоём, моём.

Физминутка:

Воспитатель :

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это – наша малая Родина.

- У каждого из нас есть большая и малая Родина, и любовь к родному краю, городу, улице живёт в сердце у каждого человека. Мы любим свой дом, нам хорошо среди друзей, близких людей. Родина – это все, что нам дорого.

- Как же называется город, в котором, мы все с вами живём? (Саратов)

- Прослушаем песню о нашем городе «Песня о Саратове», которую написал поэт и композитор Олег Газманов.

- А чем знаменит наш город?

- В Саратове много музеев, театров, памятников архитектуры, учебных заведений, заводов и фабрик.

- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе?

- Давайте посмотрим достопримечательности нашего города. (показ слайдов)

- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живёте? (Описание улиц, название)

9-й ребенок:

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу улицу, ваш родной дом.

В конце занятия выставка детских работ.

Воспитатель : какие разные у всех вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

10-й ребенок:

Мы живём, мы растём.

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт!

Городок наш скромный!

Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для второй младшей группы «Моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина». Программные задачи: формирование элементарного.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина» Цель: воспитание уважения и любви к Родине. Задачи: • формировать представления детей о Родине; • развивать память, сообразительность,.

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель Енамукова Х. А. Цель: развивать чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи: -знакомить детей с понятиями:.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема:«Моя малая Родина» Цель:Познакомить детей с государственными и.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Россия — Родина моя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области "Россия.

Презентация и конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город — это малая Родина» Цель: Дать понятие о родном городе, как о малой Родине. Задачи: 1. Воспитывать любовь к своей малой Родине – городу Светлогорску. 2. Формировать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы Методическая разработка познавательного проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…» по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной.

Проект по патриотическому воспитанию «Малая Родина» Введение В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей средней группы «Россия — Родина моя» Паспорт проекта по нравственно патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» Подготовил проект воспитатель МБДОУ «Д/с №36 «Ягодка».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» МОУ Верхнеуртуйская ООШ ГДО Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Автор: Фатеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 16:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД