МААМ-картинки

Проект «Родительский клуб «Будущие первоклассники»

Марина Шкуренко
Проект «Родительский клуб «Будущие первоклассники»

Паспорт проекта

Название проекта: Родительский клуб «Будущие первоклассники»

Автор проекта: Шкуренко Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №122»

Вид проекта: Социально - значимый

Сроки реализации проекта: январь 2019 –май 2019 года

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, учащиеся 4 класса СОШ 54, педагоги ОО, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Родительский клуб „Будущие первоклассники“» размещена в разделах

Цель проекта: Сформировать у детей психологическую готовность к школе, подготовить детей и родителей к совместной учебной деятельности в школе.

Задачи:

• Развивать у детей предпосылки к учебной деятельности, исполнительские способности, волевые качества, зрительное внимание, память, воображение, творческое мышление

• Создать условия для тренировки самостоятельности, инициативности и ответственности

• Формировать у детей позитивное восприятие окружающего мира, заинтересованность в достижении цели

• Развивать словестно – логическое мышление, речь, слуховую память, пространственную ориентировку

• Познакомить родителей со здоровьесберегающими, развивающими и образовательными технологиями и методиками

• Улучшить детско-родительские взаимоотношения в ходе совместной деятельности

Актуальность проекта:

Как только ребятам исполняется 6 лет и дети переходят в подготовительную к школе группу, когда до школы остается совсем мало времени, родители становятся более требовательными к своим детям, к их навыкам и умениям, и допускают серьезные ошибки. Например, перегружают ребенка различными курсами подготовки к школе, оценивают только его знания, а не поведение в целом. Для того чтобы рассказать родителям, что должен знать дошкольник, какие навыки и умения нужно развивать у ребенка на этом этапе, мной и было принято решение о подготовки данного проекта.

Часто именно родители негативно влияют на процесс подготовки ребенка к школе. Их личные установки, тревожность провоцируют стресс у детей и нежелание идти в школу. Поэтому необходимо консультировать родителей по вопросам развития детей для успешного обучения в школе.

Нужно учитывать и то, что современные родители очень заняты. Не все могут обсудить возникающие проблемы при личной встрече с педагогом. Многие обращаются в интернет сети и среди огромного объёма информации не всегда получают квалифицированную помощь, а некоторые родители просто не понимают и не замечают возникшие проблемы у ребят перед поступлением в школу. Поэтому важно организовать для родителей воспитанников информационную поддержку как в очной форме общения, а так же информационные стенды и буклеты с самой полезной информацией.

Взаимодействие с родителями, развитие родительскую компетентность, является одной из главных задач данного проекта.

План реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности знаний по теме проекта у всех участников образовательного процесса.

2. Построение поэтапного плана работы со всеми участниками проекта

3. Анализ проблемы: что имеем на данный момент, что необходимо сделать, какие источники могут дать необходимую информацию

4. Экскурсия в школу. Знакомство с учителем и учениками 4 класса

5. Создание группы «Ватсап» для родителей всех ребят подготовительной к школе группы ДОО, обсуждение времени работы родительского клуба «Будущие первоклассники». Знакомство желающих заниматься в клубе с темами встреч и знакомство со специалистов проводящих эти встречи.

6. Развивающая предметно-пространственная среда: подборка информационного материала, дидактических игр, необходимого оборудования и пособий для выполнения практических задач проекта

Основной этап.

Январь: тема встречи «Давайте познакомимся поближе»

• Психологические игры на раскрепощение и взаимодоверие

• Совместная работа взрослых и детей по изготовлению бейджей с именами участников заседаний родительского клуба

• Публичное выступление ребенка «Рассказ о себе и моей семье»

Февраль: тема встречи «Психологическая терапия»

• Знакомство с методикой «Гимнастика для мозга» и основными упражнениями по данной методике: «Кнопки мозга» «Думающая шапочка» «Ленивые восьмерки» «Двойные рисунки» и т. д. (консультация педагога – психолога)

• Диалог с учениками школы «Режим дня в жизни первоклассника»

• Домашнее задание «Дерево моих достижений»

Март: тема встречи «Речевой активатор»

• Артикуляционная гимнастика, подборка упражнений для занятий всей семьей дома (консультация логопеда)

• Защита домашнего задания «Дерево моих достижений»

• Домашнее задание «Герб семьи»

Апрель: тема встречи «Занимаемся вместе»

• Подвижные игры разной двигательной активности по укреплению физического развития дошкольников для совместных занятий с родителями дома (консультация инструктора по физической культуре)

• Защита домашнего задания «Герб семьи»

• Открытый показ для учеников школы «Я школьник»

Май: тема встречи «Разноцветный мир детства»

• Защита домашнего задания «Я школьник»

• Изготовление буклета для родителей будущих первоклассников «Готовность к обучению, что нужно знать родителям»

• Подведение итогов работы родительского клуба «Будущие первоклассники»

Заключительный этап

• Развлечение «Разноцветная страна знаний»

• Изготовление памятки для родителей «Несколько полезных советов для будущих Первоклашек»

• Оформление стенда «Здравствуй, школа!»

Ожидаемый результат:

Родители выполняя задания и упражнения вместе с детьми, это добавит дошкольникам уверенности в себе и сформирует адекватную самооценку у ребят.

Дошкольники научатся взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, что важно для успешной адаптации в школе.

Работа над проектом научит детей самостоятельно принимать решения с опорой на свои знания и умения в игре, общении и учебе.

Расширит опыт в умении выражать свои мысли, чувства и желания при помощи речи.

Они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию

Ребята будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

Продукт проектной деятельности:

• Информационный стенд «Здравствуй, школа!», для ознакомления родителей воспитанников старшего возраста и подготовительных к школе групп.

• Буклет «Готовность к обучению, что нужно знать родителям» для всех возрастных групп дошкольного возраста

• Памятки для родителей «Несколько полезных советов для будущих Первоклашек», изготовили ученики 4 класса СОШ 54

• Раздаточный материал для работы с детьми в домашних условиях для детей старшего и подготовительной к школе группы «Учимся вместе»

Публикации по теме:

Проект «Будущие защитники Отечества»Проект «Будущие защитники Отечества» Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Консультация для родителей «Будущие первоклассники»Консультация для родителей «Будущие первоклассники» Кто поможет будущим первоклассниками,конечно родители,ведь это нормально. Они только входят в процесс и вы их приобщаете к учебе. Но постепенно.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский клуб «Семейная игротека»Родительский клуб «Семейная игротека» Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег, и в два раза больше времени. Эстер Селстон (Цитата) 30 марта.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!»Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!» Уважаемые мои коллеги! Недавно в нашем садике прошёл самый волнительный и трогательный праздник - выпускной бал дорогих для меня детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родительский клуб «Будущие первоклассники»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 11:03
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД