Папки-передвижки

Проект «Родной край — Красноярский»

Умеда Олимова
Проект «Родной край — Красноярский»

Проект : долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, опре- деляется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, дет-

ского сада, города, родного края, представителей живой природы, наличие

у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.

Публикация «Проект „Родной край — Красноярский“» размещена в разделах

Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его насе- ляют люди разных национальностей.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо пока- зать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство вос- хищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и бо- гат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.

Цель проекта :

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формиро- вание нравственных ценностей.

Задачи:

Создать в группе предметно-развивающую среду, способству- ющую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.

Формировать уважительное отношение к народам, населяю- щим наш край.

Познакомить с историей Красноярской железной дороги и людьми различных профессий и подразделений.

Воспитывать бережное отношение к природе Красноярского

края.

Участники проекта : дети старшего возраста, родители, воспитате- ли, специалисты ДОУ.

Сроки реализации проекта : с 15 октября по 30 февраля.

Мы живём в одном из крупнейших административных районов стра-

ны – в Красноярском крае. Многовековая история, огромная территория, природные богатства, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Весь материал разделила на блоки:

Мой любимый край :

1 Города Красноярского края

2 Достопримечательности нашего края

3 Народности Красноярья

4 Знаменитые земляки

5 Красноярская железная дорога

6 Природа и экология

Описание проекта

Этапы проекта :

1 Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме. Составление плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала

2 Технологический

Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы жи- вём», «Путешествие по Красноярской железной до- роге».

Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Мой край», разработаны презентации

«Красноярские Столбы», «Города Красноярского края», «Эвенкия», собрана художественная литера- тура для детей Красноярских авторов, изготовлено пособие «Чум», коллекция украшений народов Се- вера, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки,

сказки народов проживающих на территории края.

3 Основной

Развитие речи:

беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рас- сказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Почему появилась Красная книга Краснояр- ского края, «Коренные жители севера», «Почему на севере чумы, а не дома?», «Они прославили наш край», «Железная дорога славится людьми».

Ознакомление с художественной литературой:

чтение сказок, легенд коренных народов Севера,

- чтение художественно-познавательной литературы о Красноярской железной дороге.

Познавательная деятельность:

НОД «Вот она дорога не простая, а железная»;

«Путешествие на Север»; «Природа нашего края»;

фото-экскурсия по г. Красноярску;

знакомство с декоративно-прикладным искус- ством народов Севера;

рассматривание карты Красноярского края, фото- графий, иллюстраций, книг о крае, национальных костюмов народов Севера;

просмотр видеопрезентаций: «Из бабушкиного сундука», «Путешествие по Красноярску», «На крайнем Севере».

Игровая деятельность:

сюжетно-ролевая игра «Поездка в Красноярск»,

«Моя семья»;

дидактические игры «Путешествие по краю»,

«Найди и сравни» по гербам городов края, «Зна- ешь ли ты свой край», «Узнай по описанию» к блоку достопримечательности края, «Дары природы», «По городам Красноярья»;

разучивание игр коренных народов Севера: «Оле- нята», «Оленьи упряжки», «Чум», «Белый шаман»,

«Каюр и собаки». Конструирование:

«Мост через р. Енисей», макет природных зон края.

Продуктивная деятельность:

рисование: «Мой любимый край»;

аппликация: «Чум»;

выставка-презентация «Обереги из кожи и бисе- ра».

Музыкальная деятельность:

слушание народных песен;

фольклорный фестиваль. Работа с родителями:

беседы и консультации по темам проекта;

оформление книжки-передвижки «Мой любимый край»;

оформление фотоальбома «Мы посетили «Роев ручей»;

привлечение родителей к участию в проведении

тематических развлечений.

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельно- сти: в играх, в труде, в быту, в НОД (кругозор, художественно-творческая деятельность, познание, музыка, во время прогулок.

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

книжка–передвижка «Мой край»;

альбом детских рисунков «Любимый уголок города Ачинска»;

фотоальбом «Мы посетили Роев ручей».

На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:

• дети имеют представление о территории Красноярского края как составляющей территории России;

• называют основные города края, реки своей местности;

• дети знакомы с символикой, достопримечательностями, людьми, прославившими край;

• называют некоторые народы, проживающие на территории края, знакомы с их бытом, культурой, традициями;

• называют представителей флоры и фауны Красноярского края, природоохранные мероприятия.

Литература

1. Буре, Р. С. и др. Под ред. Виноградовой А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. – М. : Просвещение, 1989.

2. Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпус- ках. – Красноярск, 1989.

3. Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.

4. Кириллов, М. В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.

5. https://festival.1september.ru/articles/596436/

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной край — Красноярский»
Опубликовано: 15 января 2024 в 18:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД