Лучший педагог года

Проект «Родной свой край люби и знай» (13 фото)

Zamira bakowa
Проект «Родной свой край люби и знай»

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Проект

(по нравственно-патриотическому воспитанию)

«Родной свой край люби и знай»

Срок реализации: краткосрочный

Возраст детей: 6 – 7 лет

Паспорт проекта

Название: «Родной свой край люби и знай»

Вид проекта : краткосрочный;

Форма организации: групповой; индивидуальный

Направленность: информационно-творческий; познавательный.

Публикация «Проект „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы; воспитатель, родители воспитанников.

Основные формы реализации проекта :

НОД, беседы, игры, выставки, консультации для родителей.

Введение. Каждый уголок Смоленщины имеет свою историю, замечательных людей прославивший свой край. Знакомя детей с родным краем, воспитатель должен сам его хорошо знать и любить, выделять характерные для своей местности объекты, о которых следует рассказать детям.

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, краем, его достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем поселке, крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном поселке, области. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Актуальность проекта.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель проекта :

• Развитие у дошкольников нравственности, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю.

Задачи проекта :

Изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразное родного края;

Развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности;

Воспитывать у детей чувство привязанности и любви к родному краю;

Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать край богаче и краше.

Разделы работы - Основное содержание

Презентация «Экскурсия по малому краю»;

Чтение стихотворений о поселке;

Рассматривания иллюстрации о своем поселке; о городе Смоленске;

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Вот это улица, вот этот дом»; Рисование «Природа родного края»; «Парк Уварова»

Конструирование «Наш поселок»;

ФЦКМ НОД «Край мой Смоленский»- презентация;

ФЦКМ НОД беседа «Герб Смоленщины»-видео презентация

Д/игра «Геральдика»

Совместное творчество родители и дети (выставка - «Мой посёлок»)

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи»;

Чтение сказок Смоленского края; поговорок, пословиц,

Прогулка с родителями по поселку (рассматривать деревянную резьбу на наличниках, фронтоне и. т. д.).

Рассматривание репродукции портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников;

Чтение сказок смоленского края

М. В. Исаковский - прослушивание песни «Летят перелетные птицы»

План работы по реализации проекту «Родной свой край люби и знай»

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

Подготовительный

1. Подбор методического и наглядного материала

Определение темы; название проекта; ноябрь Байкова. З. Х

2. Проведение консультации с родителями: «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи» ноябрь Байкова. З. Х

3. Рассматривание фотоматериалов, иллюстраций ноябрь Байкова. З. Х

Основной (планирование и организация деятельности)

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1 Оформление выставки работ ноябрь Байкова. З. Х

2. Проведение НОД; бесед; игры ноябрь воспитатель;

родители и дети

3. Индивидуальная работа с детьми ноябрь Байкова. З. Х;

Заключительный этап

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1 Выставка «Мой посёлок»

совместное творчество родителей и детей; ноябрь Март Байкова. З. Х

2 Презентация «Мой малый край»

Викторина «Мой любимый город Смоленск»

Участие детей в конкурсе чтецов

«Моя Родина» ноябрь Апрель Байкова. З. Х

Тематический план работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Родной свой край люби и знай»

Дата Содержание работы участники

Вторник

12.10 Подготовка к проекту «Родной свой край люби и знай» воспитатель

Среда

13. 10 Утренний круг:

Беседа: Как называется наша малая родина?

НОД

1. ФЦКМ НОД «Герб Смоленщины»

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Парк Уварова»

Прогулка: наблюдение за природой (деревья на нашем участке)

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы:

стихи Ивана Савельева «Холм»

Д/игра «Геральдика»

С/Р игра «Семья» воспитатель, дети

Четверг

14. 10 Утренний круг:

Беседа: Д/ игра «Мой адрес»

Прогулка: П/ игра «Ленок»

Вечерний круг : Чтение художественной литературы:

Поговорки о Родине.

С/р игра «Путешествие по улицам»

Рассматривание иллюстрации картин «Знаменитые люди Смоленщины» воспитатель, дети

Пятница

15. 10 Утренний круг:

Беседа: «Карта мира наша земля»

НОД 2. Конструирование «Наш поселок»

Прогулка: «Наблюдение за общественной жизнью своего поселка»

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: Сказки смоленского края «Золотые слова»

по желанию рисование «Моя семья; Моя улица» воспитатель, дети

Суббота воскресенье

16-17.10

Совместное творчество родители и дети

Выставка рисунков «Мой посёлок»

родители, дети

Понедельник

18. 10 Утренний круг:

Беседа: «С чего начинается Родина»

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие рисование

«Вот эта улица, вот этот дом»

Прогулка: р. Н. игра «Капуста»

Прослушивание музыкальной композиции:

М. В. Исаковский - прослушивание песни «Летят перелетные птицы»

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: «Лучше нет родного края» - стихотворение воспитатель, дети

Вторник

19. 10 Утренний круг:

Индивидуальная беседа: «Поселок, в котором я живу»

НОД

3. Чтение худ. лит-ры смоленская сказка «Жар птица»

Прогулка: Наблюдение: «Деревья на участке д/сада»

Вечерний круг Чтение художественной литературы:

«Солдат –горемыка»

Д/ игра «Малая родина»

воспитатель, дети

Вторник

19.10 Совместное творчество родители и дети рисунок

По сказке смоленского края «Жар птица» Воспитатель, родители, дети

Среда

20. 10 Утренний круг:

Беседа: «Символ Смоленской области»

НОД

1. ФЦКМ Беседа «Край мой Смоленский»

2. Художественно-эстетическое развитие рисование:

«Крепостная стена Смоленска»

Вечерний круг: Чтение художественной литературы

«Сказка про Ивана дурачка»

Рассматривание папки-передвижки: «Наш родной посёлок» воспитатель, дети

Четверг

21. 10 Утренний круг:

беседа «Достопримечательности поселка»

НОД

2. Художественно-эстетическое развитие лепка:

«Лепим и украшаем посуду»

Прогулка: П/игра «Гуси»

прослушивание произведений М. И. Глинке

Вечерний круг Чтение художественной литературы:

«Ванька старушкин сын» воспитатель, дети

Пятница

22. 10 Утренний круг:

Беседа: Государственные праздники «День народного единства»

НОД с показом презентации «Экскурсия по малому краю»

Прогулка: П/игра «Кувшин»

Вечерний круг: Чтение художественной литературы «Волк, кот и собака» воспитатель, дети

Список литературы и интернет источников

o Сказки смоленского края /от. А. Мишин. -С. : Смядынь, 1981. Книа «Край мой Смоленский» СОИУУ. Смоленск 1995

o «Добро пожаловать» Редактор типографии Журавлев В. П. Холм-Жирковская типография Смоленского управления издательств, полиграфии и книжной торговли 1985

o И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2008 № 4.

o М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

o Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

o Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6.

Проект «Родной свой край люби и знай»
Фото «Родной свой край люби и знай»
Проект - фото
Публикация Проект Родной свой край люби и знай размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Проекты Проектная деятельность Республика область край Список городов Родной край город Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь Участники проекта дети подготовительной группы воспитатель родители воспитанников Основные формы реализации проекта НОД беседы игры выставки консультации для родителей Каждый уголок Смоленщины имеет свою историю замечательных людей прославивший свой край Знакомя детей с родным краем воспитатель должен сам его хорошо знать и любить выделять характерные для своей местности объекты о которых следует рассказать детям Большое значение для познавательного социально личностного и Родители имеют недостаточно знаний о своем поселке крае не уделяют внимание данной проблеме считая ее неважной
Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 16:31
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД