Zamira bakowa
Проект «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
Проект
(по нравственно-патриотическому воспитанию)
«Родной свой край люби и знай»
Срок реализации: краткосрочный
Возраст детей: 6 – 7 лет
Паспорт проекта
Название: «Родной свой край люби и знай»
Вид проекта : краткосрочный;
Форма организации: групповой; индивидуальный
Направленность: информационно-творческий; познавательный.
Публикация «Проект „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Участники проекта : дети подготовительной группы; воспитатель, родители воспитанников.
Основные формы реализации проекта :
НОД, беседы, игры, выставки, консультации для родителей.
Введение. Каждый уголок Смоленщины имеет свою историю, замечательных людей прославивший свой край. Знакомя детей с родным краем, воспитатель должен сам его хорошо знать и любить, выделять характерные для своей местности объекты, о которых следует рассказать детям.
Проблема.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, краем, его достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем поселке, крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном поселке, области. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Актуальность проекта.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель проекта :
• Развитие у дошкольников нравственности, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю.
Задачи проекта :
Изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразное родного края;
Развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности;
Воспитывать у детей чувство привязанности и любви к родному краю;
Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать край богаче и краше.
Разделы работы - Основное содержание
Презентация «Экскурсия по малому краю»;
Чтение стихотворений о поселке;
Рассматривания иллюстрации о своем поселке; о городе Смоленске;
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Вот это улица, вот этот дом»; Рисование «Природа родного края»; «Парк Уварова»
Конструирование «Наш поселок»;
ФЦКМ НОД «Край мой Смоленский»- презентация;
ФЦКМ НОД беседа «Герб Смоленщины»-видео презентация
Д/игра «Геральдика»
Совместное творчество родители и дети (выставка - «Мой посёлок»)
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи»;
Чтение сказок Смоленского края; поговорок, пословиц,
Прогулка с родителями по поселку (рассматривать деревянную резьбу на наличниках, фронтоне и. т. д.).
Рассматривание репродукции портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников;
Чтение сказок смоленского края
М. В. Исаковский - прослушивание песни «Летят перелетные птицы»
План работы по реализации проекту «Родной свой край люби и знай»
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
Подготовительный
1. Подбор методического и наглядного материала
Определение темы; название проекта; ноябрь Байкова. З. Х
2. Проведение консультации с родителями: «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи» ноябрь Байкова. З. Х
3. Рассматривание фотоматериалов, иллюстраций ноябрь Байкова. З. Х
Основной (планирование и организация деятельности)
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1 Оформление выставки работ ноябрь Байкова. З. Х
2. Проведение НОД; бесед; игры ноябрь воспитатель;
родители и дети
3. Индивидуальная работа с детьми ноябрь Байкова. З. Х;
Заключительный этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1 Выставка «Мой посёлок»
совместное творчество родителей и детей; ноябрь Март Байкова. З. Х
2 Презентация «Мой малый край»
Викторина «Мой любимый город Смоленск»
Участие детей в конкурсе чтецов
«Моя Родина» ноябрь Апрель Байкова. З. Х
Тематический план работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Родной свой край люби и знай»
Дата Содержание работы участники
Вторник
12.10 Подготовка к проекту «Родной свой край люби и знай» воспитатель
Среда
13. 10 Утренний круг:
Беседа: Как называется наша малая родина?
НОД
1. ФЦКМ НОД «Герб Смоленщины»
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Парк Уварова»
Прогулка: наблюдение за природой (деревья на нашем участке)
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы:
стихи Ивана Савельева «Холм»
Д/игра «Геральдика»
С/Р игра «Семья» воспитатель, дети
Четверг
14. 10 Утренний круг:
Беседа: Д/ игра «Мой адрес»
Прогулка: П/ игра «Ленок»
Вечерний круг : Чтение художественной литературы:
Поговорки о Родине.
С/р игра «Путешествие по улицам»
Рассматривание иллюстрации картин «Знаменитые люди Смоленщины» воспитатель, дети
Пятница
15. 10 Утренний круг:
Беседа: «Карта мира наша земля»
НОД 2. Конструирование «Наш поселок»
Прогулка: «Наблюдение за общественной жизнью своего поселка»
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: Сказки смоленского края «Золотые слова»
по желанию рисование «Моя семья; Моя улица» воспитатель, дети
Суббота воскресенье
16-17.10
Совместное творчество родители и дети
Выставка рисунков «Мой посёлок»
родители, дети
Понедельник
18. 10 Утренний круг:
Беседа: «С чего начинается Родина»
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие рисование
«Вот эта улица, вот этот дом»
Прогулка: р. Н. игра «Капуста»
Прослушивание музыкальной композиции:
М. В. Исаковский - прослушивание песни «Летят перелетные птицы»
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: «Лучше нет родного края» - стихотворение воспитатель, дети
Вторник
19. 10 Утренний круг:
Индивидуальная беседа: «Поселок, в котором я живу»
НОД
3. Чтение худ. лит-ры смоленская сказка «Жар птица»
Прогулка: Наблюдение: «Деревья на участке д/сада»
Вечерний круг Чтение художественной литературы:
«Солдат –горемыка»
Д/ игра «Малая родина»
воспитатель, дети
Вторник
19.10 Совместное творчество родители и дети рисунок
По сказке смоленского края «Жар птица» Воспитатель, родители, дети
Среда
20. 10 Утренний круг:
Беседа: «Символ Смоленской области»
НОД
1. ФЦКМ Беседа «Край мой Смоленский»
2. Художественно-эстетическое развитие рисование:
«Крепостная стена Смоленска»
Вечерний круг: Чтение художественной литературы
«Сказка про Ивана дурачка»
Рассматривание папки-передвижки: «Наш родной посёлок» воспитатель, дети
Четверг
21. 10 Утренний круг:
беседа «Достопримечательности поселка»
НОД
2. Художественно-эстетическое развитие лепка:
«Лепим и украшаем посуду»
Прогулка: П/игра «Гуси»
прослушивание произведений М. И. Глинке
Вечерний круг Чтение художественной литературы:
«Ванька старушкин сын» воспитатель, дети
Пятница
22. 10 Утренний круг:
Беседа: Государственные праздники «День народного единства»
НОД с показом презентации «Экскурсия по малому краю»
Прогулка: П/игра «Кувшин»
Вечерний круг: Чтение художественной литературы «Волк, кот и собака» воспитатель, дети
Список литературы и интернет источников
o Сказки смоленского края /от. А. Мишин. -С. : Смядынь, 1981. Книа «Край мой Смоленский» СОИУУ. Смоленск 1995
o «Добро пожаловать» Редактор типографии Журавлев В. П. Холм-Жирковская типография Смоленского управления издательств, полиграфии и книжной торговли 1985
o И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2008 № 4.
o М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
o Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
o Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6.