Папки-передвижки

Проект «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе

Инесса Агаджанян
Проект «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе

Тип проекта : информационный - познавательный

Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – январь 2019г.)

Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, дети, родители.

Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Цель проекта : формировать знания детей о родном крае, городе, истории и культуре Кубани.

Задачи проекта :

1. Обобщить и расширить знания детей об историческом прошлом родного города и края.

Публикация «Проект „Родной свой край люби и знай“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Формировать представления детей о быте и труде казаков.

3. Закрепить знания детей о флоре и фауне Краснодарского края.

4. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности, инициативность в поиске ответов на поставленные вопросы, развивать творческие способности, познавательную активность, самостоятельность, коммуникативные навыки.

5. Воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей малой Родины.

6. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками (способствовать желанию детей делиться с взрослыми и сверстниками разнообразными впечатлениями); развивать связную речь (формировать умения вести диалог со взрослыми и сверстниками, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, формировать умения составлять рассказы, воспитывать культуру речевого общения.

7. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе, раскрыть их творческие способности, обогатить их педагогическими знаниями, сделать их заинтересованными участниками образовательного процесса, создать радостную атмосферу совместной с ребенком деятельности.

Актуальность проекта :

Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей страны. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэтому перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, а значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к своей Родине.

Тема проекта является актуальной, так как представленный материал способствует знакомству старших дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Обобщение знаний об историческом прошлом родного города и края.

2. Понимание детьми значимости малой Родины в жизни каждого из нас.

3. Создание макетов, книг, альбомов о быте казаков, природного мира Кубани.

4. Развивать личностную культуру ребенка, как основу его любви к Родине, семье, родителям.

5. Формировать у детей эмоциональное чувство причастности к наследию прошлого.

Конечный результат:

1. У детей сформированы интегративные качества:

- проявляют интерес к проектной деятельности, используют различные источники информации для достижения поставленной цели, проявляют устойчивый интерес к разным видам детской деятельности;

- сформированы понятия «род», «Родина», «малая Родина»;

- сформированы знания о родном городе, крае, об историческом прошлом Кубани.

2. Создана положительная среда общения между детьми, родителями и педагогами.

3. Сформированы креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

4. Обогащены методы, приемы, средства и формы воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию представлений о родном крае.

5. Пополнение предметно-пространственной среды, создание макетов, книг о быте казаков и природного мира Кубани.

Этапы реализации проекта

I этап - Подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

3. Выявление первоначальных знаний детей о родном крае.

4. Анкетирование родителей по теме проекта.

5. Сбор информации.

6. Подбор литературных, музыкальных и художественных произведений.

7. Создание необходимых условий для реализации проекта.

IIэтап – Основной

1. Разработка консультации для родителей «С чего начинается Родина?», «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста», «Культура и традиции своего народа».

2. Чтение художественной литературы по теме: «Родина моя – Кубань».

3. Проведение бесед по темам: «Край, в котором я живу», «Знакомство с гончарным ремеслом Кубани», «Достопримечательности города Краснодара».

4. Разработка конспекта занятия по теме: «Люби и знай родной свой край» (в форме «Что? Где? Когда?», «Знатоки природы» (викторина, «Путешествие в прошлое».

5. Выставка работ, коллективно изготовленных детьми и родителями «Кубанское подворье», «Как прекрасен этот мир».

III этап – Заключительный

1. Выставка по теме: «Мой край родной».

2. Конкурс чтецов по теме «Моя Родина - Кубань».

3. Презентация проекта «Родной свой край люби и знай».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Беседы с использованием презентаций:

«Край, в котором я живу», «Знакомство с гончарным ремеслом Кубани», «Достопримечательности города Краснодара», «Город Кропоткин навек любимый, «Животный и растительный мир Краснодарского края», беседа-экскурсия музей ДОУ «Традиции и быт Кубани». «Чем славится Кубань».

Непосредственно образовательная деятельность:

«Люби и знай родной свой край» (в форме «Что? Где? Когда?», «Знатоки природы» (викторина, «Путешествие в прошлое».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Сюжетно-ролевые игры: «Пекари», «Ремесленники», «Моя семья», «Наездники», «К нам гости пришли», «Встречаем гостей на железнодорожном вокзале».

Дидактические игры: «Кому это нужно?», «Третий лишний», «Что где растет?», «Поймай – скажи», «Угадай по описанию», «Что это?», «Найди оружие казаков»,

Настольные игры: «Профессии», «Ботаническое лото», «Подбери картинку»,

«Пазлы».

Образовательная область «Речевое развитие» :

Составление творческих рассказов на темы: «Моя семья», «Путешествие в прошлое», «Жизнь казаков», «Казачье братство – что это такое?», «Мой любимый уголок в городе».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Лепка: «Богатый урожай», «Конь казака», «Кубанская посуда».

Аппликация: «Цветы Кубани», «Подсолнухи».

Рисование: «Роспись кубанской посуды», «Костюм кубанской казачки и казака»

Конструирование: «Здания и улицы города», «Город будущего».

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов и стихотворений о родном городе и крае : В. Бакалдин «На Кубани вырос я», В. Подкопаев «Кубань родная», «Кубанская земля».

Разучивание наизусть пословиц, поговорок и стихов о Кубани.

Слушание музыкальных произведений:

Прослушивание песен в исполнении Кубанского казачьего хора, прослушивание Гимна Краснодарского края, заучивание песни «Моя Родина».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижная игра «Кувшин доброты», «Мы – веселые ребята», «Золотые ворота», «Ох, и ветер на Кубани», «Бой петухов», «Горю – горю пень».

Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

ИТОГИ ПРОЕКТА :

Мы считаем, что работа над этим проектом сплотила детей с их родителями. Они стали проводить больше времени вместе, чаще общаться. И взрослые, и дети в рамках данного проекта открыли для себя много нового. У них появилась гордость за свою малую Родину.

У детей расширился кругозор, появился интерес к истории родного города и края,

к особенностям культурных ценностей, к традициям, достопримечательностям.

Работа способствовала так же воспитанию чувства гордости за семью, любви

и уважения к родителям.

В результате работы над проектом дети закрепили представление об историческом прошлом Кубани, о жизни казаков, их быте и труде. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей.

Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать; активизировалась речь и продуктивная деятельность.

Внедрение проекта обеспечило создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе; позволило активизировать и обогатить педагогические знания и умения родителей; повысилась психолого-педагогическая культура родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Информационно-исследовательский проект «Люби и знай родной свой край». ФотоотчетИнформационно-исследовательский проект «Люби и знай родной свой край». Фотоотчет Покровское Муниципальное образование Введение: Любое место на земле, где бы ни жил человек, имеет свои особенности. Наше Покровское Муниципальное.

Консультация для родителей «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка» Выполнила: Алиева И. Р..

План к проекту «Люби и знай родной свой край. Республика Северная Осетия-Алания»План к проекту «Люби и знай родной свой край. Республика Северная Осетия-Алания» Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? – Отвечал.

План проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» ПЛАН ПРОЕКТА «ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую,.

Презентация «Проект «Родной свой край люби и знай» в рамках опытно-экспериментальной площадки» Уважаемые коллеги! Я рада вам представить свой очередной проект в рамках опытно-экспериментальной площадки на тему: «Нравственно-патриотическое.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение Агинский детский сад «Малыш» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для учащихся 9 класса школы-интерната «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!" «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить.

Проект по нравственному воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Родной свой край – люби и знай». Воспитатель: Скляренко Зинаида Владимировна..

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Е. Симонов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 00:41
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД