Получи документы

Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР»

Светлана Сергань
Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР» (слайд 1,2)

(слайд 3) Проблема: Нарушение связной речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка. Речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Поэтому с целью активного влияния на коммуникативную деятельность и повышения уровня речевого развития детей старшего возраста, организация образовательного процесса проводится в форме проектной деятельности. Выбор проектов связан с лексическими темами, поэтому они краткосрочны.

Публикация «Проект „Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР“» размещена в разделах

(слайд 4) Актуальность: Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах современных детей. Проектирование предполагает совместную, самостоятельную и коллективную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

(слайд 5) Цель: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса

(слайд 6) Гипотеза:

Использование методов проектов в образовательном процессе, способствуют повышению развития у детей познавательной активности.

Все задачи в моих реализованных проектах решаются, но более углублено эти задачи решаются в этих проектах :,

(слайд 7) Задачи:

Развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения).

(слайд 8)Давать возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.

(слайд 9)Помогать осваивать детьми окружающую действительность.

(слайд 10) Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать,

(слайд 11) Помогать увидеть проблему комплексно с разных сторон.

(слайд 12) Виды проектов : творческо - исследовательские

информационные

коллективные

Сроки реализации проекта :

долгосрочный

(слайд 13) Предполагаемый результат: Улучшение качества связной речи; пополнение пассивного и активного словаря;

(слайд 14)Повышение интереса детей к учебной деятельности;

(слайд 15)Повысится уровень развития психических процессов.

(Слайд16) На начало марта 2012 г. был проведён мониторинг речевого и познавательного развития детей. В мониторинге принимали участие 12 дошкольников группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Детям были предложены вопросы по речевому развитию.

Мониторинг речевого развития :

1. Предсказывание и инсценировка небольших литературных произведений, составление по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине.

2. Различение звука, слога, слова, предложения, определение их последовательности.

3. Употребление синонимов, антонимов, сложных предложений

Уровень развития речи дошкольников составил: с высоким- 20 %, со средним - 60%, с низким 20 %. В марте 2013 г. проведён итоговый мониторинг, были получены следующие данные: высокий уровень развития речи составил - 90%, 10% средний уровень.

(слайд 17) При проведении мониторинга развития познавательных процессов, были использованы методики:

1. 10 «слов»;

2. «Домик»

3. «4 лишний»

4. «Цепочка слов»

5. «Что не достаёт»

Мониторинг развития познавательных процессов составил - 15% высокий, 50% - средний, 35% низкий уровень. Также можно наблюдать изменение развития познавательных процессов с высоким - 80%, со средним - 20%.

(слайд 18)При совместной деятельности с родителями, повысился уровень знаний у родителей в области витаминизации рациона питания, что особенно важно для растущего организма ребенка.

Трудности с которыми столкнулась в ходе реализации проекта.

1. Недостаточное чтение и обсуждение художественной литературы с детьми о пользе фруктов;

2. Неразборчивое употребление фруктов в рационе питания детей;

3. Необходимость употребления фруктов после еды.

(слайд 19) Вывод: Таким образом, изучая проблему развития речи детей с ОНР, я пришла к выводу, что необходимо продолжать проектную деятельность, так как имеется положительная динамика в становлении личности ребенка.

Публикации по теме:

Проект «Краски осени»Проект «Краски осени» Так как я не могу скинуть презентацию, придется текст скинуть, а вы сможете потом это оформить. Проект писали несколько воспитателей, в.

Проект недели «Театральный калейдоскоп» ВидеоПроект недели «Театральный калейдоскоп» Видео Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 21:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергань (УИ 95778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД