Светлана Сергань
Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР»
Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР» (слайд 1,2)
(слайд 3) Проблема: Нарушение связной речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка. Речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Поэтому с целью активного влияния на коммуникативную деятельность и повышения уровня речевого развития детей старшего возраста, организация образовательного процесса проводится в форме проектной деятельности. Выбор проектов связан с лексическими темами, поэтому они краткосрочны.
Публикация «Проект „Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР“» размещена в разделах
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
(слайд 4) Актуальность: Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах современных детей. Проектирование предполагает совместную, самостоятельную и коллективную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
(слайд 5) Цель: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса
(слайд 6) Гипотеза:
Использование методов проектов в образовательном процессе, способствуют повышению развития у детей познавательной активности.
Все задачи в моих реализованных проектах решаются, но более углублено эти задачи решаются в этих проектах :,
(слайд 7) Задачи:
Развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения).
(слайд 8)Давать возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.
(слайд 9)Помогать осваивать детьми окружающую действительность.
(слайд 10) Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать,
(слайд 11) Помогать увидеть проблему комплексно с разных сторон.
(слайд 12) Виды проектов : творческо - исследовательские
информационные
коллективные
Сроки реализации проекта :
долгосрочный
(слайд 13) Предполагаемый результат: Улучшение качества связной речи; пополнение пассивного и активного словаря;
(слайд 14)Повышение интереса детей к учебной деятельности;
(слайд 15)Повысится уровень развития психических процессов.
(Слайд16) На начало марта 2012 г. был проведён мониторинг речевого и познавательного развития детей. В мониторинге принимали участие 12 дошкольников группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Детям были предложены вопросы по речевому развитию.
Мониторинг речевого развития :
1. Предсказывание и инсценировка небольших литературных произведений, составление по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине.
2. Различение звука, слога, слова, предложения, определение их последовательности.
3. Употребление синонимов, антонимов, сложных предложений
Уровень развития речи дошкольников составил: с высоким- 20 %, со средним - 60%, с низким 20 %. В марте 2013 г. проведён итоговый мониторинг, были получены следующие данные: высокий уровень развития речи составил - 90%, 10% средний уровень.
(слайд 17) При проведении мониторинга развития познавательных процессов, были использованы методики:
1. 10 «слов»;
2. «Домик»
3. «4 лишний»
4. «Цепочка слов»
5. «Что не достаёт»
Мониторинг развития познавательных процессов составил - 15% высокий, 50% - средний, 35% низкий уровень. Также можно наблюдать изменение развития познавательных процессов с высоким - 80%, со средним - 20%.
(слайд 18)При совместной деятельности с родителями, повысился уровень знаний у родителей в области витаминизации рациона питания, что особенно важно для растущего организма ребенка.
Трудности с которыми столкнулась в ходе реализации проекта.
1. Недостаточное чтение и обсуждение художественной литературы с детьми о пользе фруктов;
2. Неразборчивое употребление фруктов в рационе питания детей;
3. Необходимость употребления фруктов после еды.
(слайд 19) Вывод: Таким образом, изучая проблему развития речи детей с ОНР, я пришла к выводу, что необходимо продолжать проектную деятельность, так как имеется положительная динамика в становлении личности ребенка.