Папки-передвижки

Проект «Россия многонациональная»

Людмила Щегурова
Проект «Россия многонациональная»

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участникам проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

Публикация «Проект „Россия многонациональная“» размещена в разделах

В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Мы поставили перед собой цель - формирование у детей интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.

Для достижения цели мы решали следующие задачи:

1. Воспитывать чувство глубокого уважения к людям разных национальностей.

2. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках играх народов России.

3. Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.

4. Совершенствовать исследовательские умения; умение анализировать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

5. Развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.

На первом этапе нашего проекта мы составили паутинку, для его реализации.

На втором этапе оснастили предметно-развивающую среду: это познавательный центр - пополнили альбомами «Костюмы России», «Природа России», «Атлас России»; дидактическими играми «Собери флаг», «Одень куклу в национальный костюм»; а также фотографиями и магнитами «Путешествие по разным городам России».

Появились у нас и лепбуки «Народный быт», «Народы России». Их вам представит Кристина Евгеньевна. (презентация лепбука «Народы России»)

В центре изодеятельности дидактическая игра «Продолжи узор» (орнамент, трафареты костюмов для раскрашивания, раскраски «Народные костюмы».

Центр сюжетно-ролевых игр пополнили скатертями с разными орнаментами, головными уборами (веночки, тюбетейки, полотенчиками, прихваточками с декоративными узорами.

Центр речевого развития пополнили альбомами народных пословиц, поговорок, загадок, схемами для составления рассказов, иллюстрациями к сказкам, выставкой книг «Сказки народов России».

Центр физического развития атрибутами для народных подвижных игр.

В ходе реализации проекта были проведены беседы «Наша страна – Россия», «Какие народы живут в России», где мы расширили и систематизировали представления детей о России, её столице, о народах, проживающих на их территории. Развивали у воспитанников умение ориентироваться на географической карте и глобусе, работать с пособием "Атлас России", задавать вопросы и отвечать на них; дети рассматривали альбомы "Жилище разных народов», "Костюмы России", играли в дидактические игры "Одень куклу в национальный костюм", "Собери флаг". Таким образом мы расширяли знания воспитанников об особенностях быта, культуры народов России.

Активными участниками стали родители. Они вместе с детьми делали исследовательские проекты по республикам России. Один из этих исследовательских проектов мы вам сейчас и представим. (Выступление ребенка).

В ходе художественно-продуктивной деятельности-рисования "Матрёшка-матрёна", «Орнаменты для кокошников», лепки "Хоровод дружбы", аппликации "Скатерть" и конструирование из геометрических фигур "Орнаменты к костюмам народов России". Мы развивали у детей не только творческие способности, но и способность организации деятельности, умение оценивать результат своего труда, воспитывать аккуратность, настойчивость. В самостоятельной деятельности воспитанникам были предложены раскраски с изображением национальных костюмов.

С детьми разучили подвижные народные игры "Капуста", «Липкие пеньки» (башкирская народная игра, «Ванюша и лебеди» (белорусская народная игра, «Перетягивание» (кавказская народная игра, которые детям очень понравились и они играют в них на прогулке и в группе.

Мы познакомили наших воспитанников со сказками народов России – «Гора самоцветов», «Малахитовая шкатулка» (уральские сказки) «Сказки народов Севера», «Приглашу я сто ребят» (сборник стихов украинского писателя, «Русские народные сказки».

Рассматривали иллюстрации к сказкам, составляли рассказы по картине "Ярмарка", по схеме "Наша родина Россия" - это помогало нам расширить словарь воспитанников, развивать любознательность, мышление, связную речь, мировоззрение.

Итоговым мероприятием нашего проекта стала выставка "Куклы в национальных костюмах", которая была оформлена родителями, они сшили куклам костюмы разных народов. Фрагмент данной выставки мы вам сейчас и представим. (Выступление детей).

Подводя итог работы в проекте, мы можем сказать, что наши воспитанники имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России; мы знакомы с национальными играми, сказками. Дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов. Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности могут выступать перед аудиторией, уважительно относиться к культуре разных народов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многонациональная моя группаМногонациональная моя группа Вот и пришёл час расставания! Прошёл выпускной бал в моей подготовительной к школе группе ГБОУ № 907г. Москвы. Моя группа (могу смело.

Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна»Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна» Коллективная работа старшей группы "Казачата" в рамках реализации среднесрочного проекта "Россия, многонациональная страна" Идея композиции.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Лэпбук «Моя Россия»Лэпбук «Моя Россия» Я уже давно с большим интересом знакомилась с публикациями по лэпбукам пользователей сайта МААМ. Всё мечтала, как Обломов, что когда-нибудь.

Мини-музей «Россия многонациональная»Мини-музей «Россия многонациональная» Цель: Средствами мини-музея осуществлять, формирование личности воспитанника, как достойного представителя многонационального,казачьего.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна»Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна» Общие положения:Выставка рисунков «Моя Родина – Россия – многонациональная страна», посвященная «Дню народного единства» среди педагогов,.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Россия многонациональная»
Опубликовано: 9 января 2020 в 20:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД