Аксенова Светлана
Проект «Россия — Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Проект «Россия- Родина моя!»
(патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Выполнила воспитатель Мановицкого филиала МБДОУ Заворонежского детского сада Аксенова Светлана Вячеславовна
Паспорт проекта
1. вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой;
2. срок реализации проекта (февраль-март);
3. участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы
Публикация «Проект „Россия — Родина моя!“ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Патриотизм-это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникать поле нескольких занятий. Это результат длительного, систематического, целенаправленного воздействия на ребенка.
Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным селом, городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать мы это должны постоянно.
Проблемные моменты
последнее время все более заметной становится утрата нашим обществом, особенно молодежью патриотического сознания;
дети мало знают о своей Родине, о символике, народных промыслах.
Цель проекта:
Формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта:
Развивающие:
Развитие любви к родному краю;
Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к соседям, родителям, другим людям.
Воспитательные:
Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о городах, столице, символике государства);
Воспитание и уважение к своим национальным особенностям.
Воспитание интереса к русским народным сказкам.
Образовательные:
Знакомство с достопримечательностями поселка, улицами, памятниками;
Знакомство с событиями, происходящими в стране, столице, символике государства;
Формирование любви к родному краю, дому, семье, детскому саду;
Формирование духовно-нравственных отношений.
Ожидаемый результат:
формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины,
повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране,
посещение краеведческого музея,
выставка творческих работ детей.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап - заключительный
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. постановка цели,
2. определение направлений, объектов и методов,
3. предварительная работа с детьми и родителями,
4. выбор оборудования и материалов
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Речевое развитие
Непосредственная образовательная деятельность.
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Речевое развитие.
Вводная беседа «Наша Родина- Россия!».
Беседа «Символы государства», «Природа родного села».
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Познавательное развитие
Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва-столица нашей Родины».
Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Экскурсия в храм нашего села».
Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России».
Дидактические игры: «Собери картину», «Узнай наш флаг».
Экскурсии к памятнику неизвестного солдата в нашем селе.
Посещение краеведческого музея.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Художественно- эстетическое развитие:
Слушание гимна России.
Рисование символов России.
Разучивание песен о России.
Аппликации и лепка на тему «наша родина- Россия».
2 ЭТАП
Физическое развитие
Народные подвижные игры «Гуси-лебеди», «Горелки», «Салки».
Подвижные игры в зале и на улице, эстафеты.
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
подведение итогов проекта;
соотнесение ожидаемых результатов.
ВЫВОД
проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, своему родному краю, расширения знаний о России.
Использованная литература:
Воротынцева О. «Как научить детей любить Родину», Предшкольное образование,. 2009г.
Шаламова Е. «Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды», Ребенок в детском саду, 2009г.