МААМ-картинки

Проект «Россия — Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Аксенова Светлана
Проект «Россия — Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Проект «Россия- Родина моя!»

(патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Выполнила воспитатель Мановицкого филиала МБДОУ Заворонежского детского сада Аксенова Светлана Вячеславовна

Паспорт проекта

1. вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой;

2. срок реализации проекта (февраль-март);

3. участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проблемы

Публикация «Проект „Россия — Родина моя!“ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотизм-это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникать поле нескольких занятий. Это результат длительного, систематического, целенаправленного воздействия на ребенка.

Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным селом, городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать мы это должны постоянно.

Проблемные моменты

последнее время все более заметной становится утрата нашим обществом, особенно молодежью патриотического сознания;

дети мало знают о своей Родине, о символике, народных промыслах.

Цель проекта:

Формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта:

Развивающие:

Развитие любви к родному краю;

Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к соседям, родителям, другим людям.

Воспитательные:

Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о городах, столице, символике государства);

Воспитание и уважение к своим национальным особенностям.

Воспитание интереса к русским народным сказкам.

Образовательные:

Знакомство с достопримечательностями поселка, улицами, памятниками;

Знакомство с событиями, происходящими в стране, столице, символике государства;

Формирование любви к родному краю, дому, семье, детскому саду;

Формирование духовно-нравственных отношений.

Ожидаемый результат:

формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины,

повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране,

посещение краеведческого музея,

выставка творческих работ детей.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап - заключительный

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. постановка цели,

2. определение направлений, объектов и методов,

3. предварительная работа с детьми и родителями,

4. выбор оборудования и материалов

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Речевое развитие

Непосредственная образовательная деятельность.

поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Речевое развитие.

Вводная беседа «Наша Родина- Россия!».

Беседа «Символы государства», «Природа родного села».

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Познавательное развитие

Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва-столица нашей Родины».

Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Экскурсия в храм нашего села».

Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России».

Дидактические игры: «Собери картину», «Узнай наш флаг».

Экскурсии к памятнику неизвестного солдата в нашем селе.

Посещение краеведческого музея.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Художественно- эстетическое развитие:

Слушание гимна России.

Рисование символов России.

Разучивание песен о России.

Аппликации и лепка на тему «наша родина- Россия».

2 ЭТАП

Физическое развитие

Народные подвижные игры «Гуси-лебеди», «Горелки», «Салки».

Подвижные игры в зале и на улице, эстафеты.

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

подведение итогов проекта;

соотнесение ожидаемых результатов.

ВЫВОД

проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, своему родному краю, расширения знаний о России.

Использованная литература:

Воротынцева О. «Как научить детей любить Родину», Предшкольное образование,. 2009г.

Шаламова Е. «Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды», Ребенок в детском саду, 2009г.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет является одной из важнейших задач образовательной системы. Задача.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Лэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Моя Родина – Россия». Патриотическое воспитание сейчас – одна из главных ценностей в системе российского образования. Чтобы воспитать.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Россия — Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2025 в 12:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Россия — Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Аксенова Светлана (УИ 3539771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных